Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, его формирования, исполнения и организации, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса.
1
1.1
1.2
1.3
2
2.1
2.2
2.3
ВВЕДЕНИЕ
Теоретические основы государственного бюджета
Экономическая сущность и роль государственного бюджета
Состав доходов и расходов государственного бюджета
Бюджетный дефицит и способы его регулирования
Динамика доходов и расходов государственного бюджета РК
Анализ государственных доходов РК
Анализ расходов государственного бюджета РК
Макроэкономические показатели исполнения государственного бюджета и прогнозы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 1.1 1.2 1.3 2 2.1 2.2 2.3
|
ВВЕДЕНИЕ Теоретические основы государственного бюджета Экономическая сущность и роль государственного бюджета Состав доходов и расходов государственного бюджета Бюджетный дефицит и способы его регулирования Динамика доходов и расходов государственного бюджета РК Анализ государственных доходов РК Анализ расходов государственного бюджета РК Макроэкономические показатели исполнения государственного бюджета и прогнозы ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 |
3 6 6 10 12 16 16 21
25 36 38 |
ВВЕДЕНИЕ
Ведущую, определяющую роль
в формировании и развитии экономической
структуры любого современного общества
играет государственное регулирование,
осуществляемое в рамках избранной
властью экономической
Экономические и политические
реформы, проводимые в Республике Казахстан
с начала девяностых годов, не могли
не затронуть сферу
Бюджет - важная предпосылка
и средство осуществления
Новый тип бюджета основывается на подходе к бюджету и налогам на основе категории общественных благ, предоставляемых государством членам общества, налогоплательщикам. Данный подход свойственен рыночным воззрениям на бюджет, его функции в современной жизни. Государство формирует бюджет для того, чтобы иметь возможность предоставлять особые блага, общественные товары, призванные удовлетворять совместные потребности (продукция оборонного характера, инфраструктура, блага науки, культуры, образования, управления).
Актуальность данной курсовой работы в том, что успех экономического реформирования в Казахстане в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование системы государственного бюджета республики, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
Целью данной курсовой работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, его формирования, исполнения и организации, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучение теоретического материала по формированию и использованию государственного бюджета;
- анализ практических материалов по динамике доходов и расходов государственного бюджета Республики Казахстан;
- исследование макроэкономических показателей исполнения государственного бюджета и прогнозы;
- выявление путей совершенствования и развития государственного бюджета Республики Казахстан.
Объектом исследования является государственный бюджет Республики Казахстан.
Предметом исследования: анализ статистического материала по динамике доходов и расходов государственного бюджета Республики Казахстан.
В качестве методологической базы при написании курсовой работы были использованы труды известных казахстанских авторов, а также данные Министерства Финансов Республики Казахстан.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
Распределительный процесс осуществляется, как известно, в двух формах: натурально-вещественной и стоимостной. При стоимостном распределении участвуют разные экономические категории: финансы, налоги, бюджет и т.д. Специфика финансов состоит в том, что распределительный процесс, осуществляемый с их помощью, чрезвычайно многогранен, охватывает как первичное распределение, так и многочисленные стадии перераспределения. Следовательно, финансы выражают более общие финансовые отношения, чем бюджет.
Существование бюджета в
качестве самостоятельной сферы
распределения объективно предопределено
самим обществом, развитие которого
нуждается в соответствующих
централизованных ресурсах. Централизация
денежных средств необходима для
организации бесперебойного кругооборота
фондов в масштабах всего народного
хозяйства для обеспечения
Существование специфической бюджетной среды стоимостного распределения обусловлено также природой и функциями государства. Именно оно нуждается в централизованных средствах для финансирования областей, развивающихся ускоренными темпами, для проведения социально-культурных мероприятий в масштабах всего общества, решения задач оборонного характера, покрытия общих издержек государственного управления. Совокупность этих финансовых отношений выражается через экономическую категорию «государственный бюджет», объективная необходимость которой обуславливается потребностями расширенного воспроизводства, природой и функциями государства.
В государственном бюджете
реально воплощен принцип финансовой
централизации, который осуществляется
государством. Централизованные финансовые
ресурсы позволяют государству
обеспечивать запланированные темпы
и пропорции общественного
Как особая область стоимостного
распределения государственных
бюджет выполняет специфическое
общественное назначение – служит
удовлетворению общегосударственных
потребностей. За счет бюджетных средств
осуществляются затраты по расширению
производства, связанные с необходимостью
ускорения научно-технического прогресса
и достижения запланированных сдвигов
в отраслевой и территориальной
структуре общественного
Итак, государственный бюджет характеризуется следующими чертами:
- является особой экономической
формой распределительных
- предназначен для
- выражает такую стадию
стоимостного распределения,
- пропорции и формы
бюджетного распределения
- область бюджетного
Роль государственного бюджета в общественном воспроизводстве определяется в первую очередь тем, что с помощью государственного бюджета распределяется и перераспределяется около 30% национального дохода и от 10 до 15% валового общественного продукта (расходная часть)[1,25с.]. Он распределяет денежные средства между различными отраслями народного хозяйства, секторами производства, сферами общественной деятельности, экономическими районами и территориями страны.
Государственный бюджет активно
воздействует на экономику в целом,
так как он выступает в качестве
бюджета всего народного
Бюджетные ассигнования в
непроизводственной сфере являются
основным источником ее функционирования
и дальнейшего развития. Основная
часть учреждений и организаций
этой сферы не имеет собственных
источников доходов и находится
на бюджетном финансировании. Расходы
государства на просвещение и
здравоохранение, социальное обеспечение,
науку, культуру и искусство являются
той финансовой базой, без которой
невозможно проведение социально-культурных
мероприятий
Функционирование бюджета,
связанное с формированием и
использованием централизованного
фонда денежных средств государства,
происходит посредством особых экономических
форм — доходов и расходов бюджета.
Они выражают отдельные этапы
стоимостного распределения. Обе категории
объективны, как и сам бюджет,
и имеют специфическое
Информация о работе Государственный бюджет Казахстана: проблемы финансирования и использования