Автор: Мария Горданова, 14 Ноября 2010 в 10:01, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определения перспектив государственного бюджета на основе изучения теоретического материала и анализа статистической информации, выявление недостатков системы бюджетного учета.
Объектом исследования являются бюджетно-налоговая политика, федеральный бюджет.
Предметом исследования-особенности перераспределения доходной части бюджета и расходной, факторы, влияющие на адаптацию бюджетной системы к изменениям условий и создания предпосылок для устойчивого социально-экономического развития страны.
Введение
1.Теоретические аспекты исследования государственного бюджета 6
1.Понятие, сущность, функционирование государственного бюджета
2.Структура государственного бюджета 10
3.Дефицит и профицит государственного бюджета 16
4.Способы покрытия государственного бюджета 19
5.Бюджетно-налоговая политика Российской Федерации 24
2.Анализ государственного бюджета Российской Федерации 30
1.Динамика доходов и расходов на 2008-2009 гг. 30
2.Дефицит и профицит в Российской Федерации с 2008г. 37
3.Прогноз бюджета Российской Федерации до 2012 года 44
Заключение 60
Список использованных источников и литературы 62
Таблица 9. Прогноз объемов Резервного фонда (млрд. рублей)
Показатель | Прогноз | |||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
Объем Резервного фонда на начало года | 4 027,6 | 1 789,2 | 48,8** | 48,8** |
%% к ВВП | 10,3 | 4,1 | 0,0 | 0,0 |
Доходы от управления средствами Резервного фонда* | 205,1 | |||
Курсовая разница | 426,8 | 70,9 | 0,0 | 0,0 |
Использование средств Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета | -2 821,5 | -1 860,1 | 0,0 | 0,0 |
Объем Резервного фонда на конец года | 1 838,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
%% к ВВП | 4,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Средства Резервного фонда, размещенные в финансовых активах | 48,8 | 48,8 | 48,8 | 48,8 |
Объем Резервного фонда на конец года без учета размещения в финансовых активах | 1 789,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
*-
доходы от управления
** - средства Резервного фонда, размещенные в финансовых активах
Объем средств Фонда национального благосостояния снизится с 2,6 трлн. Рублей на начало 2009 года до 1,1 трлн. Рублей на конец 2012 года (таблица 10):
Таблица 10. Прогноз объемов Фонда национального благосостояния (млрд. рублей)
Показатель | Прогноз | |||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
Объем
Фонда национального благосостояния на начало года |
2 584,5 | 2 812,9 | 2 564,2 | 1 815,8 |
%% к ВВП | 6,6 | 6,5 | 5,3 | 3,4 |
Доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния* | 79,3 | |||
Курсовая разница | 149,1 | 137,1 | 14,0 | 68,3 |
Использование средств Фонда национального благосостояния | - 385,8 | - 762,4 | - 812,9 | |
Объем
Фонда национального на конец года |
2 812,9 | 2 564,2 | 1 815,8 | 1 085,2** |
%% к ВВП | 7,2 | 5,9 | 3,8 | 2,0 |
Средства Фонда национального благосостояния, размещенные в финансовых активах | 655,0 | 655,0 | 655,0 | 655,0 |
Объем
Фонда национального |
2 157,9 | 1 909,2 | 1 160,8 | 430,2 |
*- доходы от управления Фондом национального благосостояния в 2010-2012 годах подлежат зачислению в доходы федерального бюджета;
**
- с учетом доходов от
При этом значительная часть средств Фонда национального благосостояния в объеме 655,0 млрд. руб. размещена на депозитах в ВЭБ [6].
В
2010-2012 годах повышается (таблица 11):
Таблица 11. Иные источники финансирования дефицита федерального бюджета в 2009-2012 годах (млрд. рублей)
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
Всего источников | 396,1 | 691,0 | 1 171,7 | 798,5 |
%% к ВВП | 1,0 | 1,6 | 2,4 | 1,5 |
в
том числе государственные |
485,9 | 1 120,9 | 1 360,7 | 916,6 |
увеличение | 1 045,5 | 1 514,0 | 1 806,4 | 1 692,5 |
в
том числе государственные |
642,3 | 1 447,0 | 1 676,7 | 1 483,4 |
уменьшение | -649,4 | -823,0 | -634,7 | -894,0 |
в
том числе государственные |
-156,4 | -326,1 | -316,0 | -566,8 |
Источники внутреннего финансирования дефицита | 572,7 | 261,4 | 657,3 | 223,6 |
в
том числе государственные |
541,9 | 568,4 | 748,6 | 236,5 |
привлечение | 990,1 | 875,6 | 1 057,3 | 936,6 |
в
том числе государственные |
642,3 | 844,1 | 957,5 | 755,4 |
погашение | -417,4 | -614,2 | -400,0 | -713,0 |
в
том числе государственные |
-100,4 | -275,7 | -208,9 | -518,9 |
Источники внешнего финансирования дефицита | -176,6 | 429,6 | 514,4 | 574,9 |
в
том числе государственные |
-56,0 | 552,5 | 612,1 | 680,1 |
привлечение | 55,4 | 638,4 | 749,1 | 755,9 |
в
том числе государственные |
0,0 | 602,9 | 719,2 | 728,0 |
погашение | -232,0 | -208,9 | -234,7 | -181,0 |
в
том числе государственные |
-56,0 | -50,4 | -107,1 | -47,9 |
Планируемые
основные характеристики федерального
бюджета обеспечивают адаптацию
бюджетной системы к
Заключение
Подводя итоги рассмотрения государственный бюджет, приходим к выводу, что воздействие на экономику государственных расходов и налогов противоречиво: с одной стороны, государственные расходы создают дополнительный платёжеспособный спрос и тем самым позволяют стимулировать экономический рост, но с другой стороны, используемое для этой цели налогообложение населения может сокращать его потребительский спрос. Государство пытается вовлечь в оборот временно свободные средства, создать, посредством перераспределения оптимальные условия для воспроизводственного процесса.
Как крупнейшая экономическая реальность, охватывающая все сферы жизни страны, государственные расходы играют центральную роль при определении структуры потребления, инвестиций и прибыли в экономике.
Изменение государственных расходов и налогов оказывает влияние на величину дохода. Это повышает возможности использования фискальной политики для стабилизации экономики. Когда экономика переживает спад, возможно, для расширения выпуска следует снижать налоги или увеличивать государственные расходы. А когда экономика на подъёме, следовало бы повышать налоги и сокращать расходы, чтобы вернуть экономику к состоянию полной занятости.
На практике фискальная политика активно используется в целях стабилизации экономики. Расширение государственных расходов и снижение налогов применяется, когда надо помочь экономике выбраться из кризиса. Снижение расходов и увеличение налогов практикуется, когда надо затормозить чрезмерный подъём.
В
настоящее время бюджетно-
Через налоговую политику и бюджетное финансирование предоставляется возможность влиять на различные стороны хозяйствования, способствуя ускорению обновления производственных фондов, быстрейшему внедрению в производство научно-технического прогресса.
Однако не во всех странах бюджетно-налоговая политика способна обеспечить стабильное поступление денежных средств в государственную казну. Ряду стран, особенно развивающихся, приходится сталкиваться с таким явлением, как бюджетный дефицит. В настоящее время очень насущной является проблема государственного долга. Особенно остро этот вопрос стоит в странах с развивающейся экономикой.
Меры фискальной политики не всегда успешны. Порой они сопровождаются обременительными проявлениями, могут даже препятствовать стабилизации национальной экономики. Иногда это неизбежные болезни роста, а конечный результат будет благотворным.
Изучение источников формирования государственного бюджета, а также факторов, влекущих за собой дефицит бюджета, является одной из важнейших задач ряда государственных институтов. Также, рациональное использование государством своего бюджета ведёт к повышению уровня жизни населения.
Необходимо совершенствовать бюджетный механизм и укреплять его доходную базу для укрепления денежного обращения и финансового положения.
Всестороннее
изучение этого вопроса, а также
грамотное использование
Подводя
итоги, проблема госбюджета, независимо
от места и времени, будет оставаться
актуальной. Но грамотно сформированная
и последовательно проводимая бюджетно-налоговая
политика, как правило, характеризуется
достижением макроэкономической стабильности,
сбалансированностью государственных
финансов и ведет к стабильному, уравновешенному
и не побоюсь этого слова процветающему
образу жизни всех субъектов государства.
Список
использованных источников и литературы:
Информация о работе Государственный бюджет и его роль в равновесной экономике