Автор: Мария Горданова, 14 Ноября 2010 в 10:01, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определения перспектив государственного бюджета на основе изучения теоретического материала и анализа статистической информации, выявление недостатков системы бюджетного учета.
Объектом исследования являются бюджетно-налоговая политика, федеральный бюджет.
Предметом исследования-особенности перераспределения доходной части бюджета и расходной, факторы, влияющие на адаптацию бюджетной системы к изменениям условий и создания предпосылок для устойчивого социально-экономического развития страны.
Введение
1.Теоретические аспекты исследования государственного бюджета 6
1.Понятие, сущность, функционирование государственного бюджета
2.Структура государственного бюджета 10
3.Дефицит и профицит государственного бюджета 16
4.Способы покрытия государственного бюджета 19
5.Бюджетно-налоговая политика Российской Федерации 24
2.Анализ государственного бюджета Российской Федерации 30
1.Динамика доходов и расходов на 2008-2009 гг. 30
2.Дефицит и профицит в Российской Федерации с 2008г. 37
3.Прогноз бюджета Российской Федерации до 2012 года 44
Заключение 60
Список использованных источников и литературы 62
После исчерпания средств Резервного фонда в 2010 году бюджетная политика будет в большей степени ориентирована на финансирование дефицита федерального бюджета с помощью государственных заимствований.
Низкий
уровень государственного долга
позволяет проводить такую
Политика в области государственного долга Российской Федерации на 2010 – 2012 годы будет направлена на:
-
обеспечение
- развитие национального рынка государственных ценных бумаг;
-
активное использование
Ключевыми задачами в области государственных внутренних заимствований станут, повышение ликвидности рыночной части государственного внутреннего долга, выраженного в государственных ценных бумагах, и сохранение оптимальной дюрации (точка равновесия сроков дисконтированных платежей) и доходности на рынке государственных ценных бумаг.
Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2010 –2012 годы разрабатывается с учетом возможного спроса на государственные ценные бумаги со стороны различных категорий инвесторов и предусматривает значительное положительное сальдо заимствований на внутреннем рынке [6].
По оценке Минфина России, сальдо по государственным ценным бумагам составит: в 2010 году – 568,4 млрд. рублей, в 2011 году – 748,6 млрд. рублей и в 2012 году – 236,5 млрд. рублей. При этом в 2010 году привлечение составит 844,1 млрд. рублей при погашении 275,7 млрд. рублей, в 2011 году - соответственно 957,5 млрд. рублей и 208,9 млрд. рублей и в 2012 году - соответственно 755,4 млрд. рублей и 518,9 млрд. рублей [6].
Минфин России для поддержания ликвидности рынка и в целях построения индикативной кривой доходности будет проводить размещение на рынке базовых выпусков со сроком обращения 3, 5 и 10 лет [2].
В 2010 – 2012 годах показатели
доходности по государственным ценным
бумагам ожидаются на уровне, близком
к сформировавшемуся в
Расходы на обслуживание государственного долга Российской Федерации составят в 2010 году 304,0 млрд. рублей, в 2011 году – 450,6 млрд. рублей и в 2012 году – 561,0 млрд. рублей. Доля расходов на обслуживание госдолга в расходах федерального бюджета увеличится при этом с 2,0% в 2009 году до 5,8% в 2012 году на рисунке 7
Рисунок 7. Доля расходов на обслуживание государственного долга в расходах федерального бюджета, %
В сфере государственных внешних заимствований Российской Федерации основными принципами долговой политики в 2010 – 2012 годах являются:
- частичное финансирование дефицита федерального бюджета за счет государственных заимствований на международных финансовых рынках путем выпуска облигационных займов Российской Федерации (таблица 1);
- полный отказ от привлечения новых кредитов правительств иностранных государств.
Таблица
1. Привлечение денежных средств на международных
финансовых рынках в 2010-2012 годах (млрд.
долл. США)
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
привлечение | 0,0 | 17,8 | 20,7 | 20,0 |
погашение | 1,6 | 1,5 | 3,1 | 1,3 |
«чистое» привлечение | - | 16,3 | 17,6 | 18,7 |
В области сотрудничества с международными финансовыми организациями основными принципами бюджетной политики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов являются:
1) ускоренная реализация
большинства действующих
2) расширение практики
предоставления гарантий
3) внедрение практики
совместной с международными
финансовыми организациями
В результате проводимой долговой политики государственный долг Российской Федерации по состоянию на 1 января 2011 года составит 5 499,2 млрд. рублей, на 1 января 2012 года – 7 026,8 млрд. рублей и на 1 января 2013 года – 8 275,4 млрд. рублей [6].
Таким
образом, совокупный объем государственного
долга Российской Федерации составит
15,41% ВВП на конец 2012 года (рисунок 8). При
этом к концу 2012 года доля внутреннего
долга в совокупном объеме госдолга составит
52,5 % при соответствующем снижении доли
внешнего долга [6].
Рисунок 8. Государственный долг Российской федерации к ВВП, %
В
связи с актуальностью и
-
в рамках антикризисных мер,
предпринимаемых
-
в рамках реализации
-
в соответствии с требованиями
Международной организации
-
для реализации инвестиционных
проектов на территории
-
для поддержки экспорта
-
по займам, привлекаемым ГК «Роснанотех»
на осуществление
- по займам, привлекаемым отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, юридическими лицами на осуществление инвестиционных проектов в валюте Российской Федерации – 100,0 млрд. рублей, в иностранной валюте – 3,3 млрд. долларов США;
- по проектам, реализуемым с участием международных финансовых организаций – 2,7 млрд. долларов США [6].
Планируемый объем предоставления государственных гарантий Российской Федерации в 2010-2012 годах составит:
- в валюте Российской Федерации - в общей сумме 650,5 млрд. рублей;
- в иностранной валюте - 14,0 млрд. долларов США.
В 2010-2012 годах необходимо предусмотреть бюджетные ассигнования на возможное исполнение вышеуказанных государственных гарантий за счет источников финансирования дефицита федерального бюджета в общей сумме 233,3 млрд. рублей (в том числе в 2010 году в сумме 105,2 млрд. рублей, в 2011 году - 61,7 млрд. рублей и в 2012 году - 66,4 млрд. рублей) [6].
Политика в области восстановления дореформенных сбережений граждан Российской Федерации будет направлена на увеличение объема средств, предусматриваемых для проведения компенсационных выплат, а также на охват всех категорий граждан, включая их наследников, имеющих право на получение компенсации [6].
В
2010 году на компенсационные выплаты
по гарантированным сбережениям
граждан предусматриваются
При
прогнозировании доходов
В части налогового законодательства предполагается реализация следующих решений:
1)
индексация специфических
2)
повышение действующих
В части бюджетного законодательства будут осуществляться следующие меры:
1)
увеличение норматива
2)
зачисление в федеральный
В части законодательства о Банке России запланировано увеличение с 50 до 75% норматива зачисления в доход федерального бюджета фактически полученной Банком России прибыли по итогам года, остающейся после уплаты налогов и сборов [6].
В
части таможенного
Информация о работе Государственный бюджет и его роль в равновесной экономике