Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 13:00, курсовая работа
История существования государства свидетельствует о том, что во все века разные государства отличались друг от друга внутренним строением, т.е. способом территориального деления (административно- территориальные единицы, автономные политические образования, государственные образования, обладающие суверенитетом), а так же степенью централизации государственной власти (централизованные, децентрализованные, организованные по принципу демократического централизма). Все выше перечисленные явления в современной юридической теории принято объединять в один термин – форма государственного устройства, под которой поднимается «территориальная организация государственной власти, соотношение государства как целого с его составными частями».
1. Государственное устройство РФ________________________2
1.1. Понятие государственного устройства____________________2
1.2. Виды государственного устройства______________________4
2. Представительство и его виды__________________________7
2.1. Понятие и значение представительства___________________7
2.2. Виды представительства_______________________________8
3. Оформление наследственных прав.______________________10
3.1. Открытие наследства: понятия, основания.________________10
3.2. Время открытия наследства_____________________________12
3.3. Место открытия наследства.____________________________14
Список используемой литературы_________________________17
1.Государственное
устройство РФ
1.1.Понятие
государственного устройства
История
существования государства
Форма
государственного устройства входит в
состав формы государства, на ряду с
формой правления и политическим
режимом.
Форма
государственного устройства
– национальное и административно-
При
всем многообразии форм государственного
устройства двумя основными среди них
являются унитарная и федеративная. Третья
форма государственного устройства –
конфедерация, но на современной политической
карте мира она почти не встречается.
При
унитаризме все решения, как внутригосударственной,
так и во внешней сфере являются прерогатива
одной единой, центральной власти.
Федерализм
предполагает ту или иную степень самостоятельности
национальных преобразований, входящих
в состав единого государства.
Что
же касается конфедерации,
то речь в этом случае идет лишь о межгосударственных
образованиях. Конфедерация государств
не рассматривается, как внутренняя форма
государственного устройства, потому
что является союзом государств, объединением
международно-правового характера с международным
договором.
1.2.Виды
государственного устройства.
На
сегодняшний день выработаны только
две бесспорные формы государственного
устройства – унитарная и федеративная.
Традиционно конфедерацию и иные формы
объединение государств рассматривают
в рамках государственного устройства
с оговоркой, что в их случаях речь идет
не об устройстве государства, а о территориальной
организации союза государств. Однако
в последнее время появилась тенденция
к выделению из формы государственного
устройства форм международных объединений
государств
Наиболее
распространенной формой государственного
устройства являются унитарные государства.
В
унитарном государстве единая законодательная,
исполнительная и судебная власть.
Для него характерны наличие единого
законодательства и правовой системы,
наличие единой системы налогообложения.
В административно- территориальное образование
назначается чиновник из центра, который
отчитывается перед центральной властью
(чаще – перед правительством). Кроме того,
составные части унитарного государства
не обладают государственным суверенитетом.
Они не имеют своих самостоятельных воинских
формирований, законодательных органов
и других атрибутов государственности.
В
демократических унитарных
Важнейший
вопрос любой федерации –
Существует
два вида федерации: национальная
и территориальная. Основное различие
между территориальной и национальной
федерацией состоит в различной степени
суверенности их субъектов. Центральная
власть в территориальных федерациях
обладает верховенством по отношению
к высшим государственным органам членов
федерации. Национальное государство
ограничивается суверенитетом национальных
государственных образований. Общенациональная
государственная власть осуществляет
лишь координацию интересов субъектов
федерации, обеспечивая их наиболее оптимальную
внутреннюю и внешнюю деятельность. Субъекты
национальной федерации в сфере международных
отношений могут устанавливать дипломатические
отношения с любым государством мирового
сообщества, заключая политические, экономические
и другие договоры. Национальный признак
придает федерации такие особенности,
которые не могут быть присущи территориальному
федеральному государственному устройству.
Итак,
можно выделить признаки как территориальной,
так и национальной федерации.
Территориальная:
Примером
территориальной федерации
Национальная.
В
настоящее время национальной федерацией
является Индия.
2.Представительство
и его виды.
Под
представительством понимается совершение
одним лицом, представителем, в пределах
имеющихся у него полномочий сделок
и иных юридических действий от имени
и в интересах другого лица,
представляемого.
Потребность
в представительстве возникает тогда,
когда сам представляемый в силу закона
( например, из-за отсутствия дееспособности
) или конкретных жизненных обстоятельств
( например, из-за болезни, командировки,
занятости ) не может лично осуществлять
свои права и обязанности, но часто к услугам
представителей прибегают ради того, чтобы
воспользоваться специальными знаниями
и опытом представителя, с экономить время
и средства и т.п.
С
помощью представительства