Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 21:49, контрольная работа
Россия, согласно Конституции Российской Федерации, является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления.
Государственную власть в России осуществляют Президент России, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство и суды России.
Введение
Россия, согласно Конституции Российской Федерации, является
демократическим федеративным правовым государством с республиканской
формой правления.
Государственную власть в России осуществляют Президент России,
Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума),
Правительство и суды России.
Президент России является главой исполнительной власти и высшим
должностным лицом РФ, он определяет основные направления внутренней и
внешней политики государства. Президент избирается сроком на 4 года
гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного
права при тайном голосовании.
Российский президент обладает значительным кругом полномочий:
вносит предложения в Федеральное Собрание о необходимости разработки и
принятия закона, назначает с согласия Государственной Думы Председателя
Правительства, формирует Администрацию Президента России, является
Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, осуществляет
руководство внешней политикой России.
Федеральное Собрание - парламент РФ - является представительным и
законодательным органом власти. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Федерации. Выборы в
Государственную Думу, согласно федеральным законам, проводятся по
пропорциональной системе,
когда распределение
между политическими партиями России производится в зависимости от
количества отданных за них голосов. Государственная Дума состоит из 450
депутатов. Депутаты Государственной Думы разрабатывают и принимают
федеральные законы, которые Совет Федерации рассматривает и имеет право
одобрить или отклонить. Принятый в Федеральном Собрании закон
направляется Президенту России для подписания и обнародования. Президент, согласно Конституции, имеет право отклонить тот или иной закон и отправить его на доработку в Федеральное Собрание.
Исполнительную власть России осуществляет Российское Правительство, которое состоит из Председателя Правительства России, его заместителей и федеральных министров. Председатель Правительства (премьер-министр) назначается Президентом России с согласия Государственной Думы. В обязанности Председателя Правительства входит определение основных направлений деятельности Правительства и организации его работы.
Законодательная, исполнительная и судебная власти в РФ
Законодательная власть - это делегированная народом своим представителям гос. власть, реализуемая коллегиально путем издания законодательных актов, а также наблюдения и контроля за исполнительной властью. Как правило, сосредоточена в одном гос. органе - парламенте.
Законодательным и представительным
органом РФ является парламент - Федеральное
Собрание:
- состоит из двух палат - Совета Федерации
и Государственной Думы
- является постоянно действующим органом
- Совет Федерации и Государственная Дума
заседают раздельно
- заседания палат являются открытыми
(в отдельных случаях проводится закрытые
заседания)
- палаты могут проводить совместные заседания
для заслушивания посланий Президента,
Конституционного Суда РФ, выступлений
руководителей иностранных государств
- члены Совета Федерации и депутаты Гос.
Думы обладают неприкосновенностью в
течение срока их полномочий ( не могут
быть задержаны, арестованы, подвергнуты
обыску, кроме случаев задержания на месте
преступления)
В Совет Федерации входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов гос. власти субъекта. Гос. Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года по смешанной - мажоритарно-пропорциональной системе (225 и 225).
К ведению Совета Федерации
относится:
- одобрение федеральных законов, принятых
Государственной Думой
- утверждение изменения границ
- утверждение некоторых важнейших указов
Президента РФ (напр., о введении чрезвычайного
положения
- назначение выборов Президента РФ
- назначение на должность судей Конституционного,
Верховного и Высшего Арбитражного Судов
РФ
- назначение на должность и освобождение
от должности Генерального Прокурора
РФ
- отрешение Президента от должности
К ведению Государственной
Думы относится:
- принятие федеральных законов
- дача согласия Президенту РФ на назначение
Председателя Правительства РФ
- решение вопроса о доверии Правительству
РФ
- назначение на должность и освобождение
от должности Председателя Центрального
Банка РФ
- назначение на должность и освобождение
от должности Уполномоченного по правам
человека
- объявление амнистии
- выдвижение обвинения против Президента
РФ для отрешения его от должности.
Исполнительная власть -
это подзаконная ветвь гос. власти,
деятельность которой направлена на обеспечение
исполнения законов и других актов законодательной
власти.
Исполнительная власть реализуется через
систему исполнительных органов - органы
государства, призванные осуществлять
исполнительно-распорядительную деятельность
- правительство, президент.
Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ.
Правительство РФ состоит
из:
- Председателя Правительства РФ
- заместителей Председателя Правительства
РФ
- федеральных министров
Председатель Правительства
РФ назначается Президентом РФ с
согласия Государственной Думы. Председатель
Правительства после назначения
формирует структуру
Полномочия Правительства
РФ:
- разрабатывает и представляет Гос. Думе
на утверждение федеральный государственный
бюджет
- обеспечивает исполнение гос. бюджета
после его утверждения Гос. Думой
- обеспечивает проведение в РФ единой
финансовой, кредитной и денежной политики
- обеспечивает единую политику в области
культуры, науки, образования, здравоохранения,
социального обеспечения, экологии
- управляет федеральной собственностью
- осуществляет меры по обеспечению обороны
страны, реализации внешней политики РФ
- осуществляет меры по обеспечению законности,
прав и свобод граждан
- организует охрану собственности и общественного
порядка
- в своей деятельности руководствуется
Конституцией РФ и федеральными законами
- издает постановления и распоряжения,
обязательные к исполнению в РФ, обеспечивает
их исполнение
- имеет право подать в отставку (отставку
принимает или отклоняет Президент РФ)
- в случае отставки или сложения полномочий
продолжает действовать до сформирования
нового Правительства РФ.
Судебная власть в РФ осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система РФ - система судов РФ, учрежденных в соответствии с Конституцией РФ и Законом «О судебной системе РФ» (1996).
В судебную систему входят:
- Конституционный Суд РФ
- Верховный Суд РФ
- Высший Арбитражный Суд РФ
- система судов общей юрисдикции (республиканские,
областные, краевые, районные, городские)
- система арбитражных судов
Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей, которые назначаются Советом Федерации по представлению Президента. Конституционный Суд разрешает дела:
- о соответствии федеральных
законов, нормативных актов, и
т.п. Конституции РФ
- не вступивших в силу международных договоров
- споры между федеральными органами власти
- споры о компетенции между федеральными
и региональными органами гос. власти
- споры между высшими гос. органами власти
субъектов
- проверяет конституционность законов
- дает толкование Конституции РФ
Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции (гражданских и военных). Он осуществляет надзор за судебной деятельностью всех судов общей юрисдикции. Разъяснения В.С. обязательны для этих судов. Проверяет законность и обоснованность приговоров и решений подведомственных судов. Суд общей юрисдикции занимается разрешением гражданских, административных и уголовных дел.
Специальные суды разрешают споры с участием специфических участников: военных, несовершеннолетних, работников и работодателей и др.
Высший Арбитражный Суд
РФ является высшим судебным органом
по решению экономических споров
и иных дел, рассматриваемых арбитражными
судами. Арбитражные суды рассматривают
имущественные и связанные с
ними неимущественные споры
Для обеспечения независимости
судебной власти устанавливается особый
статус судьи:
- никакой гос. орган , должностное лицо
не вправе вмешиваться в деятельность
судов
- основой для разрешения споров служат
только нормативно-правовые акты
- судьи являются несменяемыми, т.е. полномочия
судьи не ограничены сроком
- судьи, их жилище, служебное помещение,
имущество, переписка, транспорт и др.
неприкосновенны
- судья не может быть привлечен к административной
ответственности
- к уголовной ответственности судья привлекается
только с согласия квалификационной коллегии
судей - органа создаваемого судьями для
решения дел судебной власти.
Конституция Российской Федерации 1993 года провозглашает Россию федеративным государством. Российский федерализм - это далеко не беспроблемная категория, это та реальность, которая имеет на сегодняшний день ряд нерешенных аспектов. И это касается формы, так и содержания федеративных отношений в России, что это связано с сохранением ее территориальной целостности.
Россия как федеративное
государство имеет ряд
Согласно Конституции
Российская Федерация - это суверенное
государство, обладающая всей полнотой
власти на своей территории, и вопрос
о суверенитете во всех федеративных
государствах о его субъектах
решен одинаково: федерация суверенна,
а его субъекты - нет. И я придерживаюсь
той точки зрения, что ошибочны
нормы федеративного договора 1992
года и ряда Конституций республик
в составе Российской Федерации,
которые провозглашают
С вопросом о суверенитете связан вопрос о территории, то есть о пространнственном пределе распространения суверенитета. В соответствии с Конституцией Российской Федерации , ст.4: "Суверенитет России распространяется на всю ее территорию". Вообще, сам факт Конституционного закрепления территории государства - это уже существенная гарантия его территориальной целостности, так как для изменения территории понадобится и изменение самой Конституции.
В Конституции Российской
Федерации отсутствует право
субъектов на выход. И если бы это
право признавалось, то это бы означало
признание и поощрение
Следующий конституционно-правовой
признак Российского
В России есть единые Вооруженные
силы, единая система безопасности
и обороны. Военная доктрина и
структура Вооруженных сил