Государственное регулирование рыночной экономики

Автор: m***********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

В обеспечении нормального функционирования любой современной
экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами
поддержания порядка, законности, организации национальной обороны,
выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное
регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего
капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами,
качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В
современных условиях любое государство осуществляет регулирование
национальной экономики, с различной степенью государственного
вмешательства в экономику.

Содержание

Введение:
1. Различные теории государственного регулирования экономики.
Меркантилисты
Классическая теория
1.3 Кейнсианская теория
1.4 Неоклассическая теория
Границы вмешательства государства в экономику
2.1. Перераспределение доходов
2.2. Конкуренция
2.3. Инфляция и цикличность
2.4. Развитие фундаментальных научных исследований
2.5. Реализация национальных интересов
3. Функции государственного регулирования
4. Объекты государственного регулирования экономики
5. Методы государственного регулирования рыночной экономики 5.1. Административные методы
5.2. Экономические методы
6. Государственное регулирование экономики в Беларуси
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Государственное регулирование в рыночной экономике.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

6.    Государственное регулирование экономики в Беларуси 

Государственное регулирование экономики существует во всех странах. При этом формы государственного воздействия на экономику различны в зависимости от исторических традиций страны, условий развития экономики, национального характера народа.

При переходе к рыночной экономике в отдельных  государствах (Российская Федерация) была сделана попытка внедрить привычные  для Запада идеалы либерализма, основанные на крайнем индивидуализме и отрицании роли государства в экономике. Результат данных преобразований для экономики был самым негативным.

Следует отметить, что без государственного регулирования экономика Беларуси успешно функционировать не может.

Иногда  высказывается мнение, что государственное регулирование ограничивает самостоятельность хозяйствующих субъектов. Такое ограничение действительно имеет место в случаях, когда это необходимо в интересах общества, например, при антимонопольном, налоговом, валютном, таможенном регулировании. И вводимые в таких случаях ограничения необходимы для сочетания интересов личности и общества.

Но в  некоторых случаях государственное  регулирование не ограничивает, а  расширяет возможности хозяйствующих  субъектов: государственная поддержка  субъектов малого предпринимательства - малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, меры по поддержке агропромышленного комплекса, по обеспечению деятельности военно-промышленного комплекса, по защите качественных товаров                   производителей.

В то же время существуют и такие формы  государственного регулирования, которые  направлены на установление общих условий хозяйственной деятельности, государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности, лицензирование отдельных видов хозяйственной деятельности. Подобные формы государственного регулирования имеют легитимационное значение; с их помощью определяется правосубъектность хозяйствующих субъектов, предоставляется возможность вести деятельность, требующую специальных знаний, технологически сложную, опасную для окружающих, важную для обеспечения стратегических интересов государства.

Особое  место занимают такие меры государственного регулирования, как прогнозирование  и программирование социально-экономического развития.

Противники  государственного регулирования указывают на то, что этим создается почва для увеличения контролирующих органов. Но нельзя решить эту проблему путем отказа от выполнения необходимых государственных функций. Нужно не только усилить государственный, но и ввести общественный контроль  за соблюдением законности в экономике, без чего государственное регулирование экономики в Беларуси не может быть эффективным 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

1.Кэмпбелл Р. МАККОНЕЛ, Стенли Л. БРЮ, Экономикс - М. 1997.

2.Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории - М. 2001.

3.Иохин В.Я. Экономическая теория - М. 2001.

4.Национальная экономика Беларуси: Потенциалы. Хозяйственные комплексы. Направления развития. Механизмы управления: Учеб. пособие / Под общ. ред. В.Н. Шимова. - Минск: БГЭУ, 2005.

5.Под редакцией А.Н.Марковой «Современные экономические теории запада», Финстатинформ 1996г. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Государственное регулирование рыночной экономики