Госрегулирование деятельности предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является необходимость получить знания в области госрегулирования деятельности предприятий, ознакомиться с методами, инструментами, функциями государственного контроля.

Задачи работы:

•Обозначить экономическую роль государства в исторический ретроспективе
•Выявить сущность государственного регулирования его цели и задачи
•Охарактеризовать сферы государственного регулирование предпринимательской деятельности
•Рассмотреть экономические рычаги государственного регулирования предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РОЛЬГОСУДАРСТВА:ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 5
2.СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 10
3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18
4. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЫЧАГИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 182.00 Кб (Скачать)

     Должна быть обеспечена неприкосновенность частной собственности, гарантированы соблюдение заключенных частных контрактов и защита граждан от произвола бюрократии. Поэтому важнейшей функцией государства является создание правовой основы функционирования и развития экономической системы.9

     Это реализуется через законодательство о собственности, налогах, предпринимательстве, внешнеэкономической деятельности, антимонопольные законы и др.

     Государство должно создать такой экономический  “фон”, который обеспечил бы благоприятные условия для субъектов рыночной экономики.

     Рыночный  механизм сам по себе в “чистом  виде” не позволяет своевременно выявлять преимущества стран в конкурентной борьбе, быстро концентрировать ресурсы  для приоритетного развития соответствующих  отраслей, ускоренной структурной перестройки промышленности. Это функция государственного регулирования экономики. Одна из главных функций государственного регулирования - активизация, интенсификация прежде всего инвестиционной, инновационной и предпринимательской деятельности, при обеспечении стабильности национальной валюты. Это достигается мерами финансовой, денежной и кредитной политики.

     Функцией  государственного регулирования является воздействие государства на распределение  доходов в обществе. Как известно, рынок признает лишь один критерий распределения доходов - итог участия  в конкуренции на рынке товаров  и услуг, капиталов и рабочей  силы. Поэтому справедливыми считаются как высокие доходы тех, кто преуспел в конкуренции, так и низкие тех, кто потерпел неудачу. Понадобилось определенное время, чтобы общество осознало и признало, что распределение доходов, справедливое с точки зрения рынка, несправедливо в общечеловеческом плане. Требуются и меры социальной защиты населения.10

 

3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

     Проблема  взаимоотношенийi государства иi экономики являетсяi одной изi центральных вi обществе, такi как государствоi выполняет важнейшиеi функции вi хозяйственной системе.i Возрастающие масштабыi современной экономическойi деятельности, усложнениеi характера внутреннихi и международныхi хозяйственных связейi создают объективныеi экономические предпосылкиi усиления ролиi государства вi регулировании общественногоi производства. Ноi не нацоi думать, чтоi государство сталоi играть важнуюi роль вi экономике толькоi на индустриальномi этапе развитияi человеческого общества.i Во всеi времена государствоi оказывало значительноеi влияние наi социально-экономическое развитие.i Современная экономическаяi роль государстваi является итогомi длительной эволюции,i в ходеi которой условия,i формы иi методы егоi воздействия наi экономику постоянноi менялись. Вi любой стране,i при любойi общественно-политической иi социально-экономической системеi экономика вi той илиi иной степениi управляется государствомi в лицеi государственных органов.

     Вi странах сi централизованной экономикойi вмешательство государства,i его участиеi в управленииi экономикой проявляетсяi гораздо значительнее,i к томуi же вi прямой, непосредственнойi форме вi виде директивныхi планов, жесткихi законов, государственногоi распорядительства материальными,i финансовыми, природнымиi и дажеi трудовыми ресурсами,i в видеi централизации иi централизованного распределенияi основной массыi денежных средствi через государственныйi бюджет иi финансовые органы.

     Вi странах сi рыночной экономикойi степень вмешательстваi государства иi его органовi в экономическуюi деятельность предприятийi и предпринимателейi намного меньшеi и носитi преимущественно косвенныйi характер. Государствоi воздействует наi экономику посредствомi законодательных ограничений,i налоговой системы,i обязательных платежейi и отчислений,i государственных инвестиций,i субсидий, льгот,i кредитования, осуществленияi государственных социальныхi и экономическихi программ. Воi многом ограниченностьi государственного вмешательстваi в условияхi рыночной экономикиi обусловлена присущимi ей разнообразиемi форм собственностиi на средстваi производства— частной,i акционерной, коллективной,i включая правоi собственности наi землю. Правоi собственности обеспечиваетi относительную независимостьi собственников отi государства иi его органовi управления.

     Отметим, чтоi государственное регулированиеi экономики можетi быть направленоi как наi ограничение илиi даже наi подавление нежелательныхi для обществаi видов экономическойi деятельности, такихi как производствоi и торговляi наркотиками, оружием,i так иi на поддержкуi некоторых формi предпринимательства (фермерскихi хозяйств, малогоi бизнеса, благотворительнойi деятельности).

     Государственное регулированиеi экономики ставитi своей главнойi целью соблюдатьi интересы государства,i общества вi целом, социальноi незащищенных слоевi населения, неi забывая приi этом оi правах нi свободе личности.i Государство следитi за тем,i чтобы вi условиях экономическойi свободы общественныеi интересы неi были ущемленыi устремлениями иi интересами отдельныхi регионов, социальныхi групп, отраслей,i монополий, предпринимателей,i частных лиц.i Государственное регулированиеi направлено такжеi на защитуi интересов будущихi поколений, охрануi окружающей среды,i предотвращение ееi загрязнения, гибелиi природы.

     Существуют  разнообразныеi формы государственногоi регулирования экономики,i из которыхi мы рассмотримi только самыеi важные, использованиеi которых вi качестве орудияi осуществления государственнойi экономической политикиi представлено вi следующих разделах.

     Непосредственноеi государственное управлениеi рядом отраслей,i объектов полностьюi или частичноi применяется поi отношению кi предприятиям, организациям,i имеющим жизненноi важное значениеi для экономикиi и общества,i представляющим общественнуюi опасность, нуждающимсяi в значительнойi государственной поддержке.i К такимi объектам относятi военные, оборонные,i энергетические (вi особенности атомнаяi энергетика иi объекты единойi энергетической системы),i заповедники, национальныеi музеи, природныеi парки, курорты,i полезные ископаемые,i водные ресурсы,i ряд учрежденийi науки, культуры,i образования, здравоохранения,i а такжеi организации, контролирующиеi и защищающиеi окружающую среду,i охраняющие безопасность,i выполняющие другиеi общегосударственные функции.i Подобные объекты,i предприятия, организацииi чаще всегоi находятся вi государственной илиi муниципальной собственности.

     Налоговоеi регулирование осуществляетсяi путем установленияi тех илиi иных объектовi налогообложения, назначенияi и дифференциацииi налоговых ставок,i введения налоговыхi льгот, освобожденияi от налогов.i В томi же направленииi воздействует иi введение пошлин,i таможенных сборов.

     Понятно,i что, изменяяi в туi или инуюi сторону налоговоеi бремя, государствоi может ускорятьi или замедлятьi экономические процессы.i В тоi же времяi взимание налоговi есть главныйi источник доходовi государственного бюджета,i финансовая базаi социальной политики.

     Денежно-кредитноеi регулирование состоитi в воздействииi государства наi денежное обращениеi и объемi денежной массы.i Государство черезi Центральный банкi способно регулироватьi эмиссию иi общую денежнуюi массу, устанавливатьi предельные ставкиi банковского ссудногоi процента иi влиять наi них черезi учетную ставку,i норму резервированияi и другиеi нормативы, устанавливаемыеi Центральным банком,i предоставлять льготныеi займы, выпускатьi облигации иi другие ценныеi бумаги. Такоеi регулирование способноi изменять денежныеi потоки иi накопления иi тем самымi оказывать воздействиеi на экономическиеi процессы, боротьсяi с высокимi уровнем инфляции.

Информация о работе Госрегулирование деятельности предприятий