Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 17:01, курсовая работа
Анализ российской действительности не обнаруживает признаков кризиса перепроизводства и наличия платежеспособного населения, пресыщенного товарами и услугами. Потребительский бум постепенно набирает обороты, позволяя компаниям успешно существовать на рынке и продавать товары и услуги невысокого качества. Однако ситуация складывается так, что получать прибыль с каждым годом становится все сложнее, т.к. у потребителя быстро формируется вкус, возрастают требования к преподнесению товара, имиджу производителя, дизайну упаковки и т.д. Постепенно на первый план выйдет конкурентоспособность компании, т.е. соответствие производимых товаров и услуг, цены, сервиса, рекламы и т.д. условиям рынка. Целями данной работы является всестороннее рассмотрение категории «конкуренция», обзор видов конкуренции, а также рассмотрение распределения доходов и методы обеспечения конкурентоспособности.
Введение 3
Глава 1. Конкуренция. Виды конкуренции
1.1 Понятие и условия возникновения конкуренции 5
1.2 Функции конкуренции 6
1.3 Виды конкуренции 8
Глава 2. Модели рынков совершенной и несовершенной конкуренции
2.1 Совершенная (чистая) конкуренция 11
2.2 Монополистическая конкуренция 12
2.3 Олигополия 13
2.4 Чистая монополия 14
Глава 3. Распределение дохода 18
Глава 4. Методы обеспечения конкурентоспособности 24
Глава 5. Особенности конкуренции в России 32
Заключение 36
Список использованной литературы 38
конкурентоспособности:
1. Повышения качества товара
2. Снижение цены на товар
3.
Улучшение сбыта товара.
Особенности конкуренции в России
В годы плановой экономики
в нашей стране конкуренция
не играла той роли, которая
ей отводится при рыночных
методах хозяйствования. С точки
зрения организации плановой
экономики концентрация
С переходом России на
Специфика российских
положением, добиваться соблюдения правил конкуренции, наказывать за их нарушения, но и создавать конкурентную среду, проявляя политическую волю
Сейчас в России ситуация такая
,что по мере расширения прав
предприятий и ограничение
Государство в борьбе с
Антимонопольное регулирование
- это система нормативных
Методы антимонопольного
Экономические меры: поощрение создания
товаров - заменителей; поддержка
новых фирм, среднего и малого
бизнеса; привлечение
26 июля 2006г. в России был принят
Федеральный Закон «О защите
конкуренции» №135-ФЗ, который определяет
организационные и правовые
Обычно государство прибегает
к ценовому контролю, устанавливая
или конкретные значения цен,
или их предельные уровни для
предприятий - монополистов. Нередко
государство для таких
В современных условиях
пространства для рыночного хозяйства, создание равных условий для всех форм предпринимательства.
Основное внимание уделяется
качественным параметрам
Но уровень развития
Называются несколько причин:
Приватизация не привела, как ожидалось, к появлению эффективных собственников, которые заботились бы о развитии предприятия;
Принудительная
реструктуризация предприятий не была
использована должным образом, хотя
могла бы облегчить массовое образование
новых конкурентоспособных
Малый бизнес так и не получил
должного развития. Во многих
странах именно малый бизнес
является естественной основой
формирования конкурентной
а также вовлечение малых предприятий в новые сферы деятельности, международные программы сотрудничества. Пока же всё это остаётся благим
пожеланием из-за скудности госбюджета, недостатка политической воли у властей, противодействия чиновников, настроенных против рыночных реформ.
Для демонополизации экономики
и развития конкуренции
Заключение
За последние десятилетия
Конкуренция является
Позитивное влияние
1.
она способствует развитию
2.
она чутко реагирует на
3.
в известной мере выравнивает
норму прибыли на капитал и
уровень заработной платы во
всех отраслях национальной
К числу негативных сторон можно отнести:
1. придает бизнесу определенную нестабильность, создает условия для безработицы, инфляции и банкротства;
2.
ведет к дифференциации
3.
ее следствием может быть
Конкуренция - определяющее условие
поддержания динамизма в