Формы конкуренции и распределения дохода. Методы обеспечения конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 17:01, курсовая работа

Описание работы

Анализ российской действительности не обнаруживает признаков кризиса перепроизводства и наличия платежеспособного населения, пресыщенного товарами и услугами. Потребительский бум постепенно набирает обороты, позволяя компаниям успешно существовать на рынке и продавать товары и услуги невысокого качества. Однако ситуация складывается так, что получать прибыль с каждым годом становится все сложнее, т.к. у потребителя быстро формируется вкус, возрастают требования к преподнесению товара, имиджу производителя, дизайну упаковки и т.д. Постепенно на первый план выйдет конкурентоспособность компании, т.е. соответствие производимых товаров и услуг, цены, сервиса, рекламы и т.д. условиям рынка. Целями данной работы является всестороннее рассмотрение категории «конкуренция», обзор видов конкуренции, а также рассмотрение распределения доходов и методы обеспечения конкурентоспособности.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Конкуренция. Виды конкуренции

1.1 Понятие и условия возникновения конкуренции 5

1.2 Функции конкуренции 6

1.3 Виды конкуренции 8

Глава 2. Модели рынков совершенной и несовершенной конкуренции

2.1 Совершенная (чистая) конкуренция 11

2.2 Монополистическая конкуренция 12

2.3 Олигополия 13

2.4 Чистая монополия 14

Глава 3. Распределение дохода 18

Глава 4. Методы обеспечения конкурентоспособности 24

Глава 5. Особенности конкуренции в России 32

Заключение 36

Список использованной литературы 38