Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 17:01, курсовая работа
Анализ российской действительности не обнаруживает признаков кризиса перепроизводства и наличия платежеспособного населения, пресыщенного товарами и услугами. Потребительский бум постепенно набирает обороты, позволяя компаниям успешно существовать на рынке и продавать товары и услуги невысокого качества. Однако ситуация складывается так, что получать прибыль с каждым годом становится все сложнее, т.к. у потребителя быстро формируется вкус, возрастают требования к преподнесению товара, имиджу производителя, дизайну упаковки и т.д. Постепенно на первый план выйдет конкурентоспособность компании, т.е. соответствие производимых товаров и услуг, цены, сервиса, рекламы и т.д. условиям рынка. Целями данной работы является всестороннее рассмотрение категории «конкуренция», обзор видов конкуренции, а также рассмотрение распределения доходов и методы обеспечения конкурентоспособности.
Введение 3
Глава 1. Конкуренция. Виды конкуренции
1.1 Понятие и условия возникновения конкуренции 5
1.2 Функции конкуренции 6
1.3 Виды конкуренции 8
Глава 2. Модели рынков совершенной и несовершенной конкуренции
2.1 Совершенная (чистая) конкуренция 11
2.2 Монополистическая конкуренция 12
2.3 Олигополия 13
2.4 Чистая монополия 14
Глава 3. Распределение дохода 18
Глава 4. Методы обеспечения конкурентоспособности 24
Глава 5. Особенности конкуренции в России 32
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкуренткой среде, если не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не
определит
круг задач по повышению
оптимальное решение: снять изделие с производства или модернизировать его, перевести на другой рынок и т.д. Выпуск на рынок нового изделия прежде, чем старое исчерпало все возможности своей конкурентоспособности, нецелесообразен с экономической точки зрения.
Факторы определяющие
. Качество товаров и услуг
. Цена товаров и услуг
. Уровень квалификации персонала
.
Технологический уровень
.
Доступность источников
. Насыщенность рынка, спрос и предложение
Проанализируем все эти факторы.
Качество товаров и услуг.
Качество главная характеристика товара.
Товар может занять достойное место в ряду аналогов (то есть стать конкурентоспособным) только обладая определённым качеством. В понятие
качества входят долговечность, надёжность, точность, простота эксплуатации, а также отсутствие дефектов и брака. Однако не все эти качества являются в каждом товаре необходимыми, так например странно
ожидать долговечности от одноразового товара. Поэтому есть такой важный показатель качества как соответствие стандартам. Кроме этого товар должен удовлетворять следующие потребности потребителей:
. физические
. технические
. эксплуатационные
. эстетические
. затратные (ценовые и расходы связанные с эксплуатацией)
. престижа и прочее
Цена товаров и услуг.
Цена это экономическая категория, которая является денежным выражением стоимости товара. Она служит для косвенного измерения величины затраченного на производство товара необходимого рабочего времени.
Исторически сложилось, что
Факторы, влияющие на
1)Совокупные издержки
2)Затраты общественного труда;
3)Качество товара;
4)Функции и свойства товара;
5)Квалификация персонала;
6)Технологический уровень
7)Налоговое законодательство
8)Затраты, связанные с
9)Затраты, связанные с
10)Упаковка товара;
11)Известность фирмы;
12)Уровень сервисного и
13)Маркетинговая деятельность
14)Спрос и предложение на
15)Торговая наценка фирмы.
При выборе стратегии ценообразования необходимо решить, какие цели будут преследоваться для конкретного товара. В основном преследуются следующие цели:
. обеспечение выживаемости
. максимизация текущей прибыли
. завоевание лидерства по
. завоевание лидерства по показателям качества товара, то есть создания определённого имиджа товара. В этом случае цена будет весьма высокой, например трудно представить, что БМВ или Мерседес будут даже временно, снижать цену на свою продукцию до уровня Опеля или ФИАТа.
Уровень квалификации
Наличие квалифицированных рабочих позволяет постоянно поддерживать высокое качество продукции при минимальных расходах на расходные материалы. Огромный ряд товаров просто не может быть произведён без высококвалифицированного персонала. Огромное значение имеет и наличие высококвалифицированного менеджмента, так как даже при наличии идеально обученных рабочих вряд ли возможно создать конкурентоспособный продукт без высоко подготовленных технологов, инженеров и трудно организовать его сбыт без предварительных расчётов опытных маркетологов.
Технологический уровень производства.
Технологический уровень наряду с уровнем
квалификации персонала позволяет производить
продукцию высокого качества
с низкими затратами и в кратчайший срок,
тем самым снижая себестоимость
продукции при неизменном качестве. Обойти
постоянное техническое перевооружение
производства, при изготовлении большей
массы товара практически не
возможно, в этом случае большое значение имеет доступность источников финансирования.
В основном используется два вида финансирования это заёмное и размещение ценных бумаг (в основном выпуск и котирование на бирже акций). Обеспечение финансирования предприятия посредством акционерного капитала является наиболее реалистичным. Существует несколько проблем, препятствующих принятию решения руководством предприятия о выпуске и размещении акций. Во-первых, руководители предприятия, как правило, могут владеть значительной долей в капитале предприятия и фактически безраздельно пользоваться акционерной собственностью. В этом случае выбор способа финансирования предприятий посредством размещения акций зачастую приводит к конфликту интересов менеджмента и потенциальных инвесторов.
Во-вторых, причиной отказа от
этого способа финансирования
может быть опасение
предприятия действительно желают привлечь капитал, реальные источники и способы решения этой задачи сегодня существуют.
Безусловно, процесс привлечения
капитала посредством
юридического аудита. Поэтому задача подготовки предприятий к привлечению инвестиций является одной из наиболее важных и приоритетных. Профессионально подготовленное предприятие имеет значительно больше возможностей для привлечения требуемого капитала.
Способность менеджмента
Учитывая, что профессиональные
инвесторы обычно очень
Насыщенность рынка, спрос и предложение.
Соотношение спроса и предложения, и это один из ключевых вопросов эффективной работы фирмы и конкурентоспособности ее продукции на том или ином рынке. Рассмотрим его подробнее.
Конкретная потребность
кстати:
умение определить настоятельность
потребности - важное
преимущество грамотных маркетологов.
Необходимость в определенных
потребностях
как бы ранжирует для покупателя
его готовность платить
деньги за те или иные товары и услуги.
Соответственно возникает
индивидуальный спрос, который на рынке
превращается в рыночный спрос,
зависящий как от количества покупателей,
данного товара, так и от их
доходов и настоятельности
Подводя итог можно суммируя выделить 3 главных пути повышения