Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 17:01, курсовая работа
Анализ российской действительности не обнаруживает признаков кризиса перепроизводства и наличия платежеспособного населения, пресыщенного товарами и услугами. Потребительский бум постепенно набирает обороты, позволяя компаниям успешно существовать на рынке и продавать товары и услуги невысокого качества. Однако ситуация складывается так, что получать прибыль с каждым годом становится все сложнее, т.к. у потребителя быстро формируется вкус, возрастают требования к преподнесению товара, имиджу производителя, дизайну упаковки и т.д. Постепенно на первый план выйдет конкурентоспособность компании, т.е. соответствие производимых товаров и услуг, цены, сервиса, рекламы и т.д. условиям рынка. Целями данной работы является всестороннее рассмотрение категории «конкуренция», обзор видов конкуренции, а также рассмотрение распределения доходов и методы обеспечения конкурентоспособности.
Введение 3
Глава 1. Конкуренция. Виды конкуренции
1.1 Понятие и условия возникновения конкуренции 5
1.2 Функции конкуренции 6
1.3 Виды конкуренции 8
Глава 2. Модели рынков совершенной и несовершенной конкуренции
2.1 Совершенная (чистая) конкуренция 11
2.2 Монополистическая конкуренция 12
2.3 Олигополия 13
2.4 Чистая монополия 14
Глава 3. Распределение дохода 18
Глава 4. Методы обеспечения конкурентоспособности 24
Глава 5. Особенности конкуренции в России 32
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) - это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия по производству реализованной продукции, (работ, услуг).
Валовая прибыль является одним из слагаемых, необходимых для определения результата (прибыли) от операционной деятельности.
Прибыль от операционной (основной) деятельности определяется как сумма валовой прибыли и прочих операционных доходов за вычетом административных расходов, расходов на сбыт продукции и прочих операционных расходов.
При этом в состав прочих операционных доходов включают:
* доход от операционной аренды активов;
*
доход от операционных
*
стоимость возмещения ранее
* доход от реализации оборотных активов и др,
В состав административных расходов включаются общехозяйственные затраты, связанные с управлением и обслуживанием производства: основная и дополнительная заработная плата управленческого (руководящего) персонала с отчислениями на социальное страхование; расходы на служебные командировки аппарата управления предприятием; расходы на содержание основных средств, прочих материальных необоротных активов общехозяйственного назначения (амортизация, ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и т.д.); расходы на услуги связи и т.д.
В состав расходов на сбыт продукции включаются:
*
расходы, связанные с
*
расходы на содержание
* расходы на рекламу продукции;
*
расходы на упаковочные
*
расходы на оплату труда
*
расходы на транспортировку
В состав прочих операционных затрат включают:
*
себестоимость реализованных
* сомнительные (безнадежные) долги;
*
убытки от уценки запасов и
от операционных курсовых
*
признанные экономические
*
отчисления для обеспечения
* прочие расходы.
Прибыль от операционной деятельности учитывается при определении прибыли от производственно-финансовой (обыкновенной) деятельности предприятия.
Прибыль от производственно-финансовой (обыкновенной) деятельности предприятия определяется как сумма прибыли от операционной деятельности, доходов от участия в капитале, финансовых и прочих доходов за вычетом расходов, связанных с участием в капитале, финансовых и прочих расходов.
В составе прочих финансовых доходов учитываются дивиденды, проценты и другие доходы, полученные от финансовых инвестиций.
В состав прочих доходов включают:
*
доход от реализации
* доход от не операционных курсовых разниц и другие доходы, возникающие в процессе обычной деятельности предприятия, но не связанные с его операционной деятельностью.
В составе финансовых расходов учитываются расходы на уплату процентов за пользование кредитами, полученными по облигациям, выпущенным по финансовой аренде, и другие расходы предприятия, связанные с привлечением заемного капитала.
В составе затрат, связанных с участием в капитале, учитываются убытки, причиненные инвестициями в ассоциированные, дочерние или совместные предприятия.
В состав прочих расходов включают:
*
себестоимость реализованных
* убытки от не операционных курсовых разниц;
*
убытки от уценки финансовых
инвестиций и необоротных
*
прочие расходы, возникающие в
процессе обычной деятельности,
но не связанные с
Результат (прибыль, убыток) от производственно-финансовой (обыкновенной) деятельности - основное слагаемое для определения итоговой прибыли (убытка) предприятия.
Итоговая прибыль предприятия представляет собой сумму прибыли от производственно-финансовой (обыкновенной) деятельности, скорректированную на внереализационные доходы и расходы.
При этом в составе внереализационных доходов учитывают:
* страховое возмещение, полученное за потерянное имущество от стихийного бедствия, пожара, техногенных аварий;
*
средства, полученные в порядке
возмещения потерь от
*
прочие внереализационные
В состав внереализационных расходов включают:
* не возмещенные убытки от гибели имущества в результате стихийных бедствий, пожаров, техногенных аварий;
*
расходы на мероприятия по
предупреждению стихийных
*
убытки от других
Итоговая прибыль хозяйствующего субъекта подлежит распределению. При ее распределении должно обеспечиваться как формирование доходов государства, так и покрытие потребностей предприятий по расширению производства, материальному стимулированию работников и решению социальных вопросов.
Основные принципы распределения прибыли предприятий в рыночных условиях хозяйствования:
*
распределение прибыли между
государством и предприятием
как хозяйствующим субъектом
должно производиться с учетом
интересов государства в
*
изъятие соответствующей части
прибыли государством в бюджет
в виде налогов должно
*
прибыль, оставшаяся в
Исходя из этого, полученная хозяйствующим субъектом прибыль используется, в первую очередь, на уплату в бюджет установленных законами налогов и платежей - налога на прибыль, рассчитанного в соответствии с Законом «О налогообложении прибыли предприятий», а также других платежей в бюджет, которые уплачиваются за счет прибыли.
Оставшаяся после этого прибыль считается чистой прибылью предприятия, которая распределяется по его усмотрению. Предприятие оставшуюся у него чистую прибыль может направлять на выплату собственникам дивидендов, на пополнение уставного фонда (капитала), на создание и пополнение резервного фонда (капитала) и на другие цели. Часть прибыли может оставаться нераспределенной. При этом порядок
распределения
и использования прибыли на предприятии
фиксируется в его уставе и
устанавливается положением, разработанным
соответствующими службами предприятия
и утвержденным его руководителем.
Глава 4.
Методы обеспечения
конкурентоспособности
Обеспечение выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции во всем мире рассматриваются как важная проблема национальной экономики, от которой зависят темпы промышленного развития страны и ее национальный престиж.
В рыночной экономике основным фактором коммерческого успеха предприятия с любой формой собственности является конкурентоспособность его продукции, т.е. насколько лучше она аналогов-продукций выпускаемой конкурирующими предприятиями.
Понятие «конкурентоспособность» появилась в начале 70-х годов 20 века на Западе. Примерно в то же время проблемой конкурентоспособности продукции начали заниматься и в СССР.
«Конкурентоспособность продукции - это способность продукции соответствовать сложившимся требованиям данного рынка на рассматриваемый период».
Конкурентоспособность можно определить как сравнительную характеристику товара, содержащую комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических
показателей относительно выявленных требований рынка или свойств аналогичного товара. Это некая относительная и интегральная характеристика , отражающая отличие товара/фирмы-конкурента и, определяющая его/ее привлекательность в глазах потребителя.
Конкурентоспособность- это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, экономическим, техническим, эстетическим, эргономическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама).
Конкурентоспособным считается такая продукция, которая имеет не только высокие потребительские свойства, но и соответствует требованиям международных стандартов по экологической безопасности.
Товар - основа предпринимательской деятельности предприятия, если
предприятие не имеет товар, то ему нечего продавать, следовательно, ему не с чем выйти на рынок. Однако, не каждый продукт труда может стать товаром, он прежде всего должен иметь ценность для общества, то есть потребители должны проявить интерес к этому продукту труда. Продукт труда становится товаром также в случае полной его коммерциализации, то есть доведение продукта до такого состояния, когда он полностью соответствует уже существующим требованиям рынка. Например, опытный образец не может являться товаром до тех пор, пока он не будет соответствовать установленным требованиям ГОСТов, не будут устранены все недостатки и т.д.
На рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия-производителя. В силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, то есть его создание, производство и совершенствование, продвижение и реализация на рынках, сервис, а также
снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во
всей деятельности товаропроизводителя.