Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 10:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является показать понятие и сущность бюджетно-налоговой политики, раскрыть особенности проведения бюджетно-налоговой политики в развитых странах и переходной экономики РБ.
Основными задачами курсовой работы является:
- раскрыть понятие налогово-бюджетной политики: цели, типы, инструменты;
- особенности проведения налогово-бюджетной политики на примере стран с рыночной экономики;
- раскрыть налогово-бюджетную политику в Республике Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ
1. ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ВИДЫ
2. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ЭКОНОМИКЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3. ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ТРАНСФОРМАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Для обеспечения источниками финансирования запланированных расходов бюджетов областей и г. Минска из республиканского бюджета предусмотрены трансферты в сумме 12 006,0 млрд. бел. руб., из которых 981,1 млрд. — в виде субвенций на финансирование расходов, связанных с преодолением последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС [1, c. 4].
Расходы на национальную оборону в проекте консолидированного бюджета на следующий год запланированы в сумме 2 101,9 млрд. бел. руб., на судебную власть, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности — 3 992,9 млрд. бел. руб.
На финансирование государственной инвестиционной программы будет направлено 1 960,1 млрд. бел. руб., или с ростом 113,7% к ожидаемому исполнению 2010 г. Эти средства сконцентрируют на объектах высокой степени готовности, подлежащих вводу в эксплуатацию в 2011 г.
Заметно увеличатся ассигнования на развитие инновационных технологий. На поддержку отраслей национальной экономики предусмотрено 12 279,7 млрд. бел. руб., на финансирование сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности (без учета средств государственной инвестиционной программы) — 6 625,9 млрд. бел. руб., на охрану окружающей среды — 586,1 млрд.
На здравоохранение будет израсходовано 7 781 млрд. бел. руб. (с ростом 135,8% к ожидаемому исполнению 2010 г). При этом 80% средств будет направлено на оснащение местных больниц, поликлиник и центров современным оборудованием. На образование за счет всех источников финансирования (без учета средств выделяемых по государственной инвестиционной программе) предусмотрено 11 959,4 млрд. бел. руб., или 6% к ВВП.
На предоставление жилищно-коммунальных услуг и жилищное строительство выделяется 3 802,8 млрд. бел. руб.
В местных бюджетах на возмещение части затрат по обслуживаемому ЖКХ жилищному фонду предусмотрено 1 429,1 млрд. бел. руб. (рост на 15,4% к 2010 г). При этом бюджетными субсидиями покрывается 44% от затрат, платежами населения — 34,5% и собственными доходными источниками предприятий ЖКХ -- 21,5%.
В 2011 г. все поступления налога на прибыль от предприятий коммунальной или частной собственности останутся в местных бюджетах и половина — от республиканских.
Кроме того, в источниках внутреннего финансирования на 2011 г. резервируются средства на выполнение гарантийных обязательств правительства по погашению и обслуживанию кредитов, выданных отечественными банками, в объеме 843,5 млрд. бел. руб.
Значительно вырастут платежи по обслуживанию внешнего государственного долга - 2 202,7 млрд. бел. руб., что в 1,4 раза или на 672,3 млрд. больше, чем в нынешнем году. Эта нагрузка ляжет на республиканский бюджет. Расходы на погашение кредитов международных финансовых организаций по сравнению с 2010 г. возрастут на 2,9 млн. USD и составят 3,9 млн. USD (12,5 млрд. бел. руб.). Выплаты причитаются и другим кредиторам – России, Китаю и Венесуэле.
Главными приоритетами бюджетной политики в 2011 г. должны стать устойчивость бюджетов всех уровней при полном выполнении бюджетных обязательств с концентрацией ресурсов на финансировании национальных приоритетов и государственных программ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать выводы:
Бюджетно-налоговая политика имеет краткосрочные и долгосрочные цели, для реализации которых государство применяет стимулирующую и сдерживающую фискальную политику.
Дискреционная политика – это сознательное манипулирование законодательной властью налогообложением и государственными расходами с целью воздействия на уровень экономической активности.
Автоматическая бюджетная налоговая политика - это автоматические изменения в уровне налоговых поступлений, независимые от принятия решений правительством. Автоматическая налогово-бюджетная политика является результатом действия автоматических, или встроенных стабилизаторов.
Особенностями бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь является упор на максимальное обеспечение социальной защищённости всех слоёв населения, которое достигается путём использования бюджетных средств и упрощение налоговой системы и реальное снижение налогового бремени на экономику, т.к. Республика Беларусь занимает последнее, 183 место в мире по уровню простоты налоговой системы (количество уплачиваемых налогов (платежей в год) – 107, время, затрачиваемое на уплату налогов (часов в год) – 900, величина полной налоговой ставки (% от коммерческой прибыли) – 99,7) [15].
Подводя итоги рассмотрения фискальной политики, я пришла к выводу, что всестороннее изучение этого вопроса, а также грамотное использование механизмов фискальной политики позволяет обеспечить стабильные темпы экономического роста, возможность использования государством экономических рычагов регулирования.
Тема бюджетно-налоговой политики, независимо от места и времени, будет оставаться актуальной.
Грамотно сформированная и последовательно проводимая фискальная политика, как правило, характеризуется достижением макроэкономической стабильности.
Список использованных источников
1. Экономико-инвестиционный обзор. Республика Беларусь 2009. // Министерство иностранных дел Республика Беларусь, Министерство экономики Республика Беларусь: справочное издание, 2009 г.
2. Абалкин Л.И. Экономическая энциклопедия / Л.И. Абалкин. – М.: Экономист, 2008. – 1087 с.
3. Алексеенко Т.С. Макроэкономика: учеб. пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения учреждений, обеспечивающих получение высшего образования по экономическим специальностям / Т.С. Алексеенко - Мн.: ИВЦ Минфина, 2007. – 123 с.
4. Гальперин В.М., Гребенников П.И. и др. Макроэкономика / В.М. Гальперин, П.И. Гребенников СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997г. – 719 с.
5. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику / Т.Ю. Матвеева. – М.: Экзамен, 2007. – 511 с.
6. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс / Н.Г. Мэнкью – СПб.: Питер Ком, 1999. – 552 с.
7. Новикова И.В., Ясинский Ю.М. Макроэкономика / И.В. Новикова, Ю.М. Ясинский. – Мн.: ТетраСистемс, 2009 г. – 304 с.
8. Новикова И.В., Ясинский Ю.М. Экономическая теория / И.В. Новикова, Ю.М. Ясинский. – Мн.: ТетраСистемс, 2009 г. – 399 с.
9. П.Самуэльсон Экономика / Самуэльсон П. – М.: Прогресс, 1964 г.
10. Плотницкий М.И. Радько М.К., Шмарловская Г.А. Экономическая теория. / М.И. Плотницкий, М.К. Радько, Г.А. Шмарловская - Мн.: Современная школа, 2006 г - 392 с
11. Словарь современной экономической теории – М.: ИНФРА-М, 2003 г. – 608 с.
12. Чепурин М.Н., Киселёва Е.А. и др. Курс экономической теории / М.Н. Чепурин, Е.А. Киселёва – Киров: «АСА», 2010 г. – 880 с.
13. Белорусский экономический портал «Экономика.by» // http://ekonomika.by/?option=
14. Российский экономический портал «Economicus.ru» // http://economicus.ru/site/
15. Электронный портал «РБК. Рейтинг» http://rating.rbc.ru/articles/