Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 19:21, курсовая работа
Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм – доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемого в руках государства. Доходы служат финансовой базой государства, а расходы – удовлетворению общественных потребностей. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.
Введение 3-4
Глава 1. Понятие, типы и цели фискальной политики
1.1 Понятие фискальной политики 5-8
1.2 Дискреционная фискальной политики 8-9
1.3 Автоматическая фискальная политика 9-11
Глава 2. Налоговая политика один из инструментов фискальной политики
2.1 Налоговая политика 12-14
2.2 Сущность и значение налоговой политики 14-16
2.3 Стратегия и тактика налоговой политики 16-17
2.4 Налоговая система в Республике Казахстан 17-24
Глава 3. Об утверждении Правил разработки среднесрочной фискальной политики
3.1 Правила разработки среднесрочной фискальной политики 25-27
3.2 Структура среднесрочной фискальной политики 27-29
3.3 Разработка и утверждение среднесрочной фискальной политики 29-31
3.4 Проект среднесрочной фискальной политики Республики Казахстан на 2005-2007 годы 32-33
3.5 РБК одобрила среднесрочный план социально-экономического развития Казахстана на 2008-2010 годы 33-39
Заключение 40-42
Список использованной литературы 43
С 2007 года введена единая плоская шкала индивидуального подоходного налога - 10%. Из него теперь исключается минимальный размер заработной платы - это тоже приятно.
Однако размер главного налога для малого и среднего бизнеса - налога на добавленную стоимость, снизился незначительно - до 14% в этом году, а в течение следующего года он должен снизиться до 13%. Такое снижение большинство предпринимателей считает неприемлемым, потому что этот "главный" для них налог все равно остается очень высоким.
О значении и последствиях налога на добавленную стоимость - НДС, споры ведутся, наверное, с тех пор, когда в стране зародился капитализм. Среди экономистов, политиков, хозяйственников есть как его верные приверженцы, так и ярые противники. Но мировой опыт показывает, что любой налог, в том числе и НДС, необходимы и полезны для общества только в определенных, конкретных социально-экономических условиях. Налоги не должны мешать развитию экономики, они должны соответствовать тем целям, которые собираются реализовывать государственные органы управления в своей экономической политике.
НДС, налог на продажу, налог на товары и услуги, налог на потребление - в разных странах его называют по-разному, вполне закономерен для экономик развитых, богатых стран, где главной проблемой является не развитие производства, насыщение рынка товарами, а наоборот - регулирование производства, сохранение баланса "спрос-предложение". Именно поэтому НДС в этих странах играет больше не фискальную, а управленческую функцию, чтобы производитель и потребитель оказались в равных условиях.
НДС - особый налог, деньги изымаются не из дохода или прибыли, а автоматически, в самом начале производства. То есть, в сущности, из оборотных средств предприятия, что сразу ограничивает его возможности для развития. Для пополнения оборотных средств предприниматель должен брать кредиты, а условия для этого в казахстанских банках очень нелегки. Именно поэтому у нас процветают сегодня, в сущности, только банки да добывающая промышленность.
Особенность и отличие этого налога в том, что он взимается "автоматически", без привязки к результатам экономической деятельности. Поэтому, если предприниматель не продаст свою продукцию (цена которой за счет НДС и кредитов становится весьма высокой), то его неизбежно ждет банкротство. В таких условиях производство становится невыгодным и неудивительно, что оно у нас в Казахстане развивается с большими трудностями.
Как
уже говорилось, НДС по праву называют
еще "налогом на потребление",
стало быть, оправданность его
введения в значительной степени
обусловлена развитостью
Но покупательская способность казахстанцев сегодня по-прежнему остается весьма низкой. Доля заработной платы в произведенной продукции составляет сегодня не более 20 процентов, тогда как в развитых странах Европы и США она доходит до 70-75 процентов. Наши отечественные стандарты потребления отстают от развитых стран в разы, они у огромного числа казахстанцев колеблются на уровне черты прожиточного минимума.
Но это же обстоятельство и сдерживает развитие производства: зачем предпринимателю выпускать хорошие, качественные товары, если, с учетом НДС и других налогов и производственных расходов, они не по карману массовому потребителю?
Поэтому-то
сегодня в структуре
И не запретами на импорт надо решать эту проблему, а глубокими и продуманными мерами в сфере налогов для предпринимателей. Бизнесмены должны почувствовать настоящую, а не декларативную поддержку государства, а их товары - выглядеть достойно в острой конкурентной борьбе за покупателя.
Сразу отменить НДС и вообще снизить налоговую нагрузку для всего бизнеса, возможно, и не требуется - крупные компании сегодня успешно с ними справляются. Однако на производство товаров повседневного спроса - сельскохозяйственное сырье, продовольствие, ширпотреб, бытовые услуги, лекарства, товары для детей - совершенно необходимо. Уже в среднесрочной перспективе потери от недобора этих налогов будут с лихвой восполнены поступлениями от роста экономики, от бурного роста числа новых рабочих мест.
Но правительство осторожничает, предпочитая хилую синицу в руках заманчивому журавлю - в высоком небе.
Заключение
Подводя
итоги рассмотрения бюджетно-налоговой
политики, можно сделать вывод, что
воздействие на экономику государственных
расходов и налогов противоречиво:
с одной стороны, государственные
расходы создают дополнительный
платёжеспособный спрос и тем
самым позволяют стимулировать
экономический рост, но с другой
стороны, используемое для этой цели
налогообложение населения
Ныне экономисты самых различных школ безоговорочно признают, что фискальная политика оказывает сильнейшее воздействие на любую экономическую систему.
Государство
пытается вовлечь в оборот временно
свободные средства, создать, посредством
перераспределения оптимальные
условия для
Как
крупнейшая экономическая реальность,
охватывающая все сферы жизни
страны, государственные расходы
играют центральную роль при определении
структуры потребления, инвестиций
и прибыли в экономике.
Изменение государственных расходов и
налогов оказывает влияние на величину
дохода. Это повышает возможности использования
фискальной политики для стабилизации
экономики. Когда экономика переживает
спад, возможно, для расширения выпуска
следует снижать налоги или увеличивать
государственные расходы. А когда экономика
на подъёме, следовало бы повышать налоги
и сокращать расходы, чтобы вернуть экономику
к состоянию полной занятости.
На практике фискальная политика активно используется в целях стабилизации экономики. Расширение государственных расходов и снижение налогов применяется, когда надо помочь экономике выбраться из кризиса. Снижение расходов и увеличение налогов практикуется, когда надо затормозить чрезмерный подъём.
В
настоящее время бюджетно-
Также
хочу отметить, что через налоговую
политику и бюджетное финансирование
предоставляется возможность
Однако не во всех странах бюджетно-налоговая политика способна обеспечить стабильное поступление денежных средств в государственную казну. Ряду стран, особенно развивающихся, приходится сталкиваться с таким явлением, как бюджетный дефицит. В настоящее время очень насущной является проблема государственного долга. Особенно остро этот вопрос стоит в странах с развивающейся экономикой.
Меры фискальной политики не всегда успешны. Порой они сопровождаются обременительными проявлениями, могут даже препятствовать стабилизации национальной экономики. Иногда это неизбежные болезни роста, а конечный результат будет благотворным.
Изучение источников формирования государственного бюджета, а также факторов, влекущих за собой дефицит бюджета, является одной из важнейших задач ряда государственных институтов. Также отмечу, что рациональное использование государством своего бюджета ведёт к повышению уровня жизни населения.
Необходимо совершенствовать бюджетный механизм и укреплять его доходную базу для укрепления денежного обращения и финансового положения.
Всестороннее
изучение этого вопроса, а также
грамотное использование
Подводя
итоги, хочу отметить, что проблема
госбюджета, независимо от места и
времени, будет оставаться актуальной.
Но грамотно сформированная и последовательно
проводимая бюджетно-налоговая политика,
как правило, характеризуется достижением
макроэкономической стабильности, сбалансированностью
государственных финансов и ведет
к стабильному, уравновешенному
и не побоюсь этого слова
Использованная литература
Информация о работе Фискальная политика современного Казахстана