Фискальная политика современного Казахстана

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм – доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемого в руках государства. Доходы служат финансовой базой государства, а расходы – удовлетворению общественных потребностей. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.

Содержание

Введение 3-4
Глава 1. Понятие, типы и цели фискальной политики
1.1 Понятие фискальной политики 5-8
1.2 Дискреционная фискальной политики 8-9
1.3 Автоматическая фискальная политика 9-11
Глава 2. Налоговая политика один из инструментов фискальной политики
2.1 Налоговая политика 12-14
2.2 Сущность и значение налоговой политики 14-16
2.3 Стратегия и тактика налоговой политики 16-17
2.4 Налоговая система в Республике Казахстан 17-24
Глава 3. Об утверждении Правил разработки среднесрочной фискальной политики
3.1 Правила разработки среднесрочной фискальной политики 25-27
3.2 Структура среднесрочной фискальной политики 27-29
3.3 Разработка и утверждение среднесрочной фискальной политики 29-31
3.4 Проект среднесрочной фискальной политики Республики Казахстан на 2005-2007 годы 32-33
3.5 РБК одобрила среднесрочный план социально-экономического развития Казахстана на 2008-2010 годы 33-39
Заключение 40-42
Список использованной литературы 43

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 71.06 Кб (Скачать)

     Налог на имущества.

     Сборы:

     Сбор  за государственную регистрацию  юридических лиц;

     Сбор  за государственную регистрацию  прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

     Сбор  за государственную регистрацию  радиоэлектронных средств и высокочастотных  устройств;

     Сбор  за государственную регистрацию  механических транспортных средств  и принцип;

     Сбор  за государственную регистрацию  морских, речных и маломерных судов;

     Сбор  за государственную регистрацию  гражданских воздушных судов;

     Сбор  за государственную регистрацию  лекарственных средств;

     Сбор  за проезд автотранспортных средств  по территории Республики Казахстан;

     Сбор  за государственную регистрацию  индивидуальных предпринимателей;

     Сбор  с аукционов;

     Гербовый  сбор;

     Лицензионный  сбор;

     Сбор  за выдачу разрешения на использование  радиочастотного спектра телевизионным  радиовещательным организациям;

     Платы:

     Плата за пользование земельными участками;

     Плата за пользование водными ресурсами  поверхностных источников;

     Плата за загрязнение окружающей среды;

     Плата за пользование животным миром;

     Плата за лесные пользования;

     Плата за использование особо охраняемых природных территорий;

     Плата за использование радиочастотного  спектра;

     Плата за пользование судоходными водными  путями;

     Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы;

     Государственная пошлина:

     Государственная пошлина с подаваемых в суд  исковых заявлений, заявлений (жалоб) по делам особого производства, с  кассационных жалоб, а также за выдачу судом копий (дубликатов) документов;

     Государственная пошлина за совершение нотариальных действий, а также за выдачу копий (дубликатов) нотариально удостоверенных документов;

     Государственная пошлина за регистрацию актов  гражданского состояния, а также  за выдачу гражданам повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния и свидетельств в связи с изменением дополнением и восстановлением записей актов гражданского состояния;

     Государственная пошлина за оформление документов на право выезда за границу и приглашение  в Республику Казахстан лиц из других государств, а также за внесение изменений в эти документы;

     Государственная пошлина за выдачу визы к паспортам  иностранцев или заменяющим им документам на право выезда в Республику Казахстан;

     Государственная пошлина за оформление документов о  приобретение гражданство Республики Казахстан, восстановление гражданство  Республики Казахстан и прекращение  гражданство Республики Казахстан;

     Государственная пошлина за регистрацию местожительства  Государственная пошлина за выдачу разрешений на право охоты;

     Государственная пошлина за выдачу паспортов и  удостоверений личности граждан  Республики Казахстан;

     Государственная пошлина за выдачу разрешений на хранение или хранение и ношение, транспортировку, ввоз на территорию Республики Казахстан  и вывоз из Республики Казахстан  оружия и патронов к нему;

     Государственная пошлина за регистрацию и перерегистрацию  гражданского оружия (за исключением  холодного охотничьего, пневматического  и газовых аэрозольных устройств).

     Таможенные  платежи:

     Таможенная  пошлина;

     Таможенные  сборы;

     Платы;

     Сборы.

 

      Глава 3. Об утверждении  Правил разработки среднесрочной  фискальной политики 

     Постановление Правительства Республики Казахстан  от 21 июня 2004 года № 677, с учетом изменений  и дополнений, внесенных постановлением Правительства Республики Казахстан  от 25 сентября 2006 года № 909 

     3.1 Правила разработки среднесрочной фискальной политики 

      Общие положения

     1. Настоящие Правила разработаны  в соответствии с Бюджетным  кодексом Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года и определяют порядок разработки среднесрочной фискальной политики Правительства Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы и районов (городов областного значения).

     2. Среднесрочная фискальная политика  представляет собой документ, определяющий  налогово-бюджетную политику на предстоящий трехлетний период, в том числе:

  • прогнозные показатели государственного, республиканского и местных бюджетов; исключен;
  • приоритетные направления расходования бюджетных средств с учетом установленных приоритетов стратегического, социально-экономического развития республики или региона на среднесрочный период; исключен;
  • направления развития межбюджетных отношений; политику в сфере государственного и гарантированного государством заимствования и долга; исключен;
  • возможные фискальные риски.
 

     3. Среднесрочная фискальная политика  Правительства Республики Казахстан  разрабатывается центральным уполномоченным  органом по бюджетному планированию (далее - центральный уполномоченный  орган).

     4. Среднесрочная фискальная политика  местного исполнительного органа  разрабатывается местным уполномоченным  органом по бюджетному планированию  области, города республиканского  значения, столицы, района (города  областного значения) (далее - местный  уполномоченный орган).

     5. Среднесрочная фискальная политика  разрабатывается с учетом ежегодных  посланий Президента Республики  Казахстан народу Казахстана  на основе:

  • Бюджетного кодекса Республики Казахстан;
  • Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);
  • программы Правительства Республики Казахстан;
  • стратегических и среднесрочного планов социально-экономического развития Республики Казахстан и регионов;
  • государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ;
  • среднесрочной фискальной политики, утвержденной в истекшем финансовом году;
  • анализа исполнения бюджета за истекший финансовый год, оценки программ с ежегодной корректировкой ее основных направлений, оценки разработки и реализации бюджетных программ.

     6. Среднесрочная фискальная политика  разрабатывается ежегодно на  трехлетний период на скользящей  основе, предполагающей продление  планируемого периода на один  год. В среднесрочную фискальную  политику могут вноситься изменения  и дополнения в случаях, если  корректируются ее основные направления  при разработке или уточнении  бюджета.

     7. Информационно-статистические материалы, необходимые для разработки среднесрочной фискальной политики, представляются в центральный и местный уполномоченные органы государственными органами, организациями и предприятиями в установленном законодательством порядке. 

     3.2 Структура среднесрочной фискальной политики 

     
  1. Среднесрочная фискальная политика состоит из следующих  основных разделов:

     1)социально-экономическое  положение; 

     2) цели и задачи фискальной политики;

     3) политика доходов; 

     4) политика расходов;

     5) бюджетное кредитование;

     6) исключен;

     7) межбюджетные отношения; 

     8) управление государственным и  гарантированным государством заимствованием  и долгом.

  1. Раздел "Социально-экономическое положение" должен содержать краткий анализ социально-экономического развития Республики Казахстан или региона в прошедшем периоде, основные направления и прогноз основных показателей социально-экономического развития Республики Казахстан или региона на планируемый период.
  2. Цели среднесрочной фискальной политики формируются, исходя из стратегических и среднесрочных планов социально-экономического развития страны.

     Задачи  определяют пути достижения поставленных целей наиболее эффективными методами.

  1. Политика доходов должна содержать цели и задачи политики формирования доходов бюджета и Национального фонда Республики Казахстан в среднесрочном периоде, а также меры, стабилизирующие поступления доходов, направленные на достижение справедливого возможного уровня налоговой нагрузки, позволяющие реализовать цели экономической политики государства.
  2. Политика расходов должна содержать цели и задачи бюджетной политики в части расходов бюджета и Национального фонда Республики Казахстан, приоритетные направления расходов на трехлетний период, отражающие выполнение функций государства и реализацию государственной политики в республике или по отраслям (секторам) экономики, направления политики Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа в части приобретения и продажи финансовых активов государства.
  3. Бюджетное кредитование должно определять цели и задачи бюджетного кредитования на трехлетний период, в том числе по предоставлению и возврату бюджетных кредитов.
  4. исключен;
  5. Межбюджетные отношения устанавливают формы регулирования и направления развития межбюджетных отношений между вышестоящими и нижестоящими бюджетами на трехлетний период. При определении форм регулирования межбюджетных отношений учитываются налоговый потенциал каждого из уровней бюджетов, результаты оценки объективных бюджетных потребностей регионов, утвержденные натуральные нормы.
  6. Среднесрочная фискальная политика Правительства Республики Казахстан должна содержать цели и задачи политики управления государственным и гарантированным государством заимствованием и долгом на трехлетний период, прогноз показателей государственного и гарантированного государством долга на трехлетний период.

     Среднесрочная фискальная политика местного исполнительного  органа должна содержать цели и задачи политики управления внутренним государственным  заимствованием и долгом, прогноз  показателей внутреннего государственного долга местного исполнительного  органа на трехлетний период.

  1. Среднесрочная фискальная политика Правительства Республики Казахстан должна содержать прогнозные показатели государственного бюджета на трехлетний период.

     Среднесрочная фискальная политика местного исполнительного  органа должна содержать прогнозные показатели соответствующего местного бюджета на трехлетний период.

  1. Среднесрочная фискальная политика должна содержать прогнозные показатели расходов бюджета по функциональным признакам, отражающим выполнение функций государства и реализацию государственной политики, прогноз объема текущих бюджетных программ и бюджетных программ развития.
  2. Разделы среднесрочной фискальной политики должны содержать перечень инструментов и мер для достижения поставленных целей и задач, экономические и бюджетные показатели, характеризующие степень достижения поставленных целей, анализ возможных фискальных рисков в результате проведения фискальной политики в среднесрочном периоде.
 
    1.  Разработка и утверждение среднесрочной фискальной политики
 

     1. Предусматриваются следующие этапы разработки и утверждения среднесрочной фискальной политики:

     а) организационный;

     б) разработка проекта среднесрочной фискальной политики;

     в) согласование и утверждение среднесрочной фискальной политики.

     2. Организационный этап разработки проекта среднесрочной фискальной политики включает в себя утверждение до 1 мая текущего года руководителем центрального уполномоченного органа или местного уполномоченного органа документов (координационного плана разработки среднесрочной фискальной политики, ее концептуальных подходов, структуры основных разделов среднесрочной фискальной политики, перечня показателей, необходимых для прогнозирования объема государственного, республиканского или местных бюджетов, государственного и гарантированного государством заимствования и долга).

Информация о работе Фискальная политика современного Казахстана