Фискальная политика современного Казахстана

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм – доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемого в руках государства. Доходы служат финансовой базой государства, а расходы – удовлетворению общественных потребностей. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.

Содержание

Введение 3-4
Глава 1. Понятие, типы и цели фискальной политики
1.1 Понятие фискальной политики 5-8
1.2 Дискреционная фискальной политики 8-9
1.3 Автоматическая фискальная политика 9-11
Глава 2. Налоговая политика один из инструментов фискальной политики
2.1 Налоговая политика 12-14
2.2 Сущность и значение налоговой политики 14-16
2.3 Стратегия и тактика налоговой политики 16-17
2.4 Налоговая система в Республике Казахстан 17-24
Глава 3. Об утверждении Правил разработки среднесрочной фискальной политики
3.1 Правила разработки среднесрочной фискальной политики 25-27
3.2 Структура среднесрочной фискальной политики 27-29
3.3 Разработка и утверждение среднесрочной фискальной политики 29-31
3.4 Проект среднесрочной фискальной политики Республики Казахстан на 2005-2007 годы 32-33
3.5 РБК одобрила среднесрочный план социально-экономического развития Казахстана на 2008-2010 годы 33-39
Заключение 40-42
Список использованной литературы 43

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 71.06 Кб (Скачать)
align="justify">     3. Этап разработки проекта среднесрочной  фискальной политики предусматривает:

     представление государственными органами центральному уполномоченному органу и местному уполномоченному органу информации по основным разделам среднесрочной  фискальной политики;

     подготовку  центральным уполномоченным органом  и местным уполномоченным органом  на основании предложений государственных  органов проектов среднесрочной  фискальной политики;

     представление на рассмотрение соответствующей бюджетной  комиссии проекта среднесрочной  фискальной политики.

     4. На этапе разработки проекта  среднесрочной фискальной политики  бюджетная комиссия вырабатывает  предложения по:

     исключен;

     определению налогово-бюджетной политики на предстоящий трехлетний период;

     приоритетным  направлениям расходования бюджетных  средств на предстоящий трехлетний период;

     определению прогнозных показателей государственного, республиканского или местных бюджетов на предстоящий трехлетний период;

     направлениям  развития межбюджетных отношений;

     определению политики в сферах бюджетного кредитования, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, управления финансовыми активами на предстоящий трехлетний период.

     5. Этап согласования среднесрочной  фискальной политики включает  в себя:

     направление центральным уполномоченным органом  до 5 августа и местным уполномоченным органом до 1 сентября текущего года проекта среднесрочной фискальной политики в соответствующую бюджетную  комиссию для одобрения;

     направление центральным уполномоченным органом  до 10 мая и местным уполномоченным органом до 5 июня текущего года проекта  среднесрочной фискальной политики заинтересованным государственным  органам на согласование.

     6. Этап утверждения среднесрочной  фискальной политики включает  в себя:

     представление центральным уполномоченным органом  и местным уполномоченным органом  в установленном порядке на рассмотрение соответственно Правительству Республики Казахстан или акимату области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) проекта среднесрочной фискальной политики;

     утверждение среднесрочной фискальной политики Правительства Республики Казахстан  до 1 сентября текущего года постановлением Правительства Республики Казахстан;

     утверждение среднесрочной фискальной политики местного исполнительного органа до 1 октября текущего года решением соответствующего акимата.

     7. Местный уполномоченный орган  по бюджетному планированию области,  города республиканского значения, столицы направляет утвержденную среднесрочную фискальную политику местного исполнительного органа в центральный уполномоченный орган. 

     3.4 Проект среднесрочной фискальной политики Республики Казахстан на 2005 -2007 годы 

     Правительство Республики Казахстан на очередном  своем заседании, проведенном 18 мая, рассмотрело проект Среднесрочной  фискальной политики на 2005-2007 годы, разработанный  Министерством экономики и бюджетного планирования в соответствии с принятым недавно Бюджетным кодексом и  одобренный накануне Республиканской  бюджетной комиссией

     Правительство Республики Казахстан на очередном  своем заседании, проведенном 18 мая, рассмотрело проект Среднесрочной  фискальной политики на 2005-2007 годы, разработанный  Министерством экономики и бюджетного планирования в соответствии с принятым недавно Бюджетным кодексом и  одобренный накануне Республиканской  бюджетной комиссией. Данный документ подготовлен на основе Среднесрочного плана социально-экономического развития Республики Казахстан на 2004-2006 годы, государственных и отраслевых (секторальных) программ и других стратегических и  программных документов с учетом прозвучавших в послании Главы государства направлений развития экономики и общества. В нем определяются направления реализации налоговой политики и приоритеты расходования средств государственного бюджета на предстоящие три года. Формирование Правительством Республики Казахстан среднесрочной фискальной политики на соответствующий финансовый и два последующих года направлено на достижение следующих целей: четкое определение объема ресурсов, имеющихся на предстоящий трехлетний период; установление фискальной стратегии Правительства и его планов по достижению текущих и будущих целей; фокусирование принятия решений по распределению ограниченных бюджетных ресурсов на стратегические приоритеты; обеспечение более предсказуемого финансирования, что позволит государственным органам осуществлять планирование заранее; обеспечение лучшего понимания ограничений и возможностей бюджета в будущем; повышение эффективности и прозрачности бюджетного процесса; обеспечение преемственности бюджетного процесса и повышения фискальной дисциплины.  

     3.5 РБК одобрила среднесрочный план социально-экономического развития Казахстана на 2008 - 2010 годы 

     Астана. 15 мая. "Казахстан Сегодня" - В  ходе десятого заседания республиканской  бюджетной комиссии (РБК) под председательством  премьер-министра РК Карима Масимова были одобрены среднесрочный план социально-экономического развития и среднесрочная фискальная политика на 2008 - 2010 годы, а также параметры уточнения республиканского бюджета на 2008 год. Об этом агентству сообщили в пресс-службе Министерства экономики и бюджетного планирования.

     "Согласно  повестке дня, на заседании  республиканской бюджетной комиссии  были рассмотрены и одобрены  среднесрочный план социально-экономического  развития на 2008 - 2010 годы, среднесрочная  фискальная политика правительства  Республики Казахстан на 2008 - 2010 годы  и параметры уточнения республиканского  бюджета 2008 года", - сообщили в  пресс-службе.

     В ходе заседания РБК "государственным  органам поручено представить в  Министерство экономики и бюджетного планирования все необходимые расчеты  и обоснования по названным направлениям расходов".

     Кроме того, РБК "были рассмотрены материалы  по результатам анализа нормативных  правовых актов, предполагающих увеличение расходов или сокращение поступлений  в республиканский бюджет, а также  информация по внесению изменений и дополнений в утвержденные паспорта республиканских бюджетных программ на 2008 год и в постановление правительства "О реализации Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2008 год".

     При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан сегодня» обязательна Кабинету министров, возглавляемому Каримом Масимовым, сегодня приходится решать острейшие экономические проблемы.

     Они достались ему в "наследство" от прошлых правительств, многие накапливались  годами. Еще более года назад, на расширенном заседании правительства  тогдашний премьер-министр Д.Ахметов выражал сильную обеспокоенность по поводу негативных тенденций, которые обозначились в нашей экономике.

     Среди них - развитие неконтролируемых инфляционных процессов, низкие темпы инвестиций в не сырьевой сектор экономики, пассивность многих правительственных структур в реализации конкретных экономических задач и проектов, острая нехватка компетентных кадров для осуществления крупных производственных проектов международного значения.

     Но  главное, на что обратил внимание прежний премьер, - это обозначившаяся тенденция снижения темпов экономического развития.

     Производство  конкурентоспособной промышленной продукции не сырьевых секторов внутри страны остается еще весьма низким и не обеспечивает растущие потребности  экономики и общества. Шутка ли: две трети прироста экспортной выручки  Казахстана идет на восполнение роста  цен на импортированные в Казахстан  товары и услуги!

     Мы  попросту "проедаем" сейчас свои доходы, безропотно отдавая свой внутренний рынок импорту. А с ростом цен  мы будем "профукивать" все больше и больше.

     А сегодня стало ясно, что проблемы встали перед новым правительством во всей своей грозной определенности. Банковская система страны пытается оправиться от резкого сужения рынка  внешних заимствований, строительная отрасль в застое, предприниматели  все громче говорят о непомерной налоговой нагрузке и отсутствии стимулов к расширенному производству, рост цен на все товары и услуги превзошел даже самые пессимистические предсказания.

     А премьер излучает оптимизм на заседаниях правительства, словно не замечая, что  экономика топчется на месте.

     О необходимости резкого роста  промышленного производства не сырьевых секторов экономики говорится уже  давно и много. Причем на самом  высоком уровне - Президент поставил эту задачу перед Правительством еще несколько лет назад. Приняты  неплохие программы, прежде всего - Стратегия индустриально-инновационного развития, отраслевые среднесрочные и долгосрочные производственные программы. Но решительного перелома добиться пока не удалось.

     Во  властных структурах и в предпринимательской  среде крепнет общее понимание  того, что реализации задач в этой сфере все больше мешает устаревшая и громоздкая налоговая система. К такому выводу пришли участники созданной еще год назад ассоциации налогоплательщиков. Экспертами ассоциации выступили видные казахстанские экономисты, такие, например, как Григорий Марченко, Жаннат Ертлесова и другие. Их вывод однозначен: сегодняшняя ситуация в налоговой сфере не стимулирует предпринимателей к честной и открытой работе, а заставляет их скрывать часть своего бизнеса, находить различные "обходные пути" во взаимоотношениях с налоговыми службами. Ясно, что речь идет о коррупции, о взятках, которыми предприниматели вынуждены откупаться от непомерных требований налоговиков.

     Специалисты считают, что некоторые положения  налогового законодательства создают  дисбаланс в экономике, угнетающе действуют прежде всего на производственный сектор. Бизнесмены и ученые-экономисты давно ставят вопрос о создании унифицированного механизма налоговых льгот и преференций для всех субъектов экономики, а не только для отдельных предприятий или отраслей. Неравномерность налоговой нагрузки зачастую ведет к результатам, обратным ожидаемым: когда налоговые льготы были введены только для малого предпринимательства, то, вопреки ожиданиям, не малые стали расти до уровня средних, а средние предприятия стали дробить свою структуру, чтобы перейти в категорию малых.

     Требует глубокого пересмотра и сама практика работы налоговых служб. Предприниматели  перед ними слабы и беззащитны, их законные права попираются. Например, даже небольшая просрочка со сдачей различных отчетов, грозит предпринимателям огромными штрафами со стороны налоговиков. А с другой стороны - сами налоговые  службы не несут никакой ответственности за волокиту, они могут "мариновать" предпринимателя с выдачей какой-либо справки днями и даже неделями - без всяких для себя последствий! Порой это делается специально, с целью вынудить предпринимателя дать взятку, чтобы вырваться, наконец, из бюрократической канители.

     Снижения  налогов настойчиво просят во всех отраслях, как в промышленности, так и в сельском хозяйстве. Еще  больше года назад было дано поручение  Минфину и Минэкономики разработать свои предложения по снижению налоговой нагрузки для малого и среднего бизнеса и агропромышленных предприятий, а также о снижении ставки НДС. Подчеркивалось, что сегодня финансовые возможности страны и структура ее экономики это позволяют сделать.

     И что же? Новое правительство К.Масимова опубликовало свой "стратегический план" действий в финансовой сфере, который назвало "Среднесрочная фискальная политика Правительства Республики Казахстан на 2008 - 2010 годы". А так как главой Минфина осталась Н.Коржова, есть все основания считать, что данная концепция финансовой политики является последовательным развитием идей прежнего Кабмина и злополучный вопрос со снижением налогов будет все же решен.

     Однако  тех, кто ожидал от правительства К.Масимова решительного очищения "авгиевых конюшен" нашей налоговой системы, ждет разочарование. Да, снизилась ставка специального налогового режима для малого и среднего бизнеса, она стала единой для всех - 3%.

Информация о работе Фискальная политика современного Казахстана