Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 19:21, курсовая работа
Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм – доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемого в руках государства. Доходы служат финансовой базой государства, а расходы – удовлетворению общественных потребностей. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.
Введение 3-4
Глава 1. Понятие, типы и цели фискальной политики
1.1 Понятие фискальной политики 5-8
1.2 Дискреционная фискальной политики 8-9
1.3 Автоматическая фискальная политика 9-11
Глава 2. Налоговая политика один из инструментов фискальной политики
2.1 Налоговая политика 12-14
2.2 Сущность и значение налоговой политики 14-16
2.3 Стратегия и тактика налоговой политики 16-17
2.4 Налоговая система в Республике Казахстан 17-24
Глава 3. Об утверждении Правил разработки среднесрочной фискальной политики
3.1 Правила разработки среднесрочной фискальной политики 25-27
3.2 Структура среднесрочной фискальной политики 27-29
3.3 Разработка и утверждение среднесрочной фискальной политики 29-31
3.4 Проект среднесрочной фискальной политики Республики Казахстан на 2005-2007 годы 32-33
3.5 РБК одобрила среднесрочный план социально-экономического развития Казахстана на 2008-2010 годы 33-39
Заключение 40-42
Список использованной литературы 43
Запаздывание
действия необходимых рычагов
Эффект от принятия новой фискальной политики обычно приходит не сразу, потому что вложения средств в развитие производства окупаются по истечении достаточно большого срока времени.
Отмеченные
запаздывания, временные лаги, между
периодом возникновения потребности
в новых направлениях фискальной
политики и получением ожидаемого положительного
эффекта от их применения накладываются
друг на друга. Это, безусловно, ухудшает
возможности дискреционной
В
период спада стимулирующая
Такая фискальная политика приводит фактически к дефицитному финансированию, но обеспечивает сокращение падения производства.
В
условиях инфляции вызванной избыточным
спросом дискреционная
Такая
фискальная политика ориентируется
на положительное сальдо бюджета.
1.3
Автоматическая фискальная политика
На практике уровень государственных расходов, налоговых поступлений может измениться даже в случае, если правительство не принимает соответствующих решений. Это объясняется существованием встроенной стабильности, которая определяет автоматическую (пассивную, недискреционную) фискальную политику. Встроенная стабильность основана на механизмах, которые работают в режиме саморегулирования и автоматически реагируют на изменения состояния экономики. Их называют встроенными (автоматическими) стабилизаторами. К ним относят:
1.
Изменения налоговых
Такое
же воздействие оказывает и
2.
Системы пособий по
Встроенные стабилизаторы смягчают изменения в совокупном спросе и тем самым помогают стабилизировать выпуск национального продукта. Именно благодаря их действию изменилось развитие экономического цикла: спады производства стали менее глубокими и более короткими. Раньше это было невозможно, так как налоговые ставки были ниже, а пособия по безработице и социальные выплаты незначительны.
Главное
достоинство не дискреционной фискальной
политики в том, что ее инструменты
(встроенные стабилизаторы) включаются
немедленно при малейшем изменении
экономических условий, т.е. здесь
практически отсутствует
Недостаток автоматической фискальной политики в том, что она только помогает сглаживать циклические колебания, но не может их устранить. Следует отметить, чем выше ставки налогов, чем больше трансфертные платежи, тем более действенна не дискреционная политика.
Политика встроенных стабилизаторов или автоматическая фискальная политика, под ней понимается экономический механизм, который автоматически реагирует на изменение экономического положения без необходимости принятия каких-либо шагов со стороны правительства. К основным встроенным стабилизатором относятся:
Система пособий по безработице и различных соц.выплат, программы по поддержанию малоимущих слоев населения.
Глава 2. Налоговая
политика один из инструментов
фискальной политики
2.1 Налоговая
политика
Налоговая
политика — часть фискальной экономической
политики, проявляющаяся в установлении
видов налогов, объектов налогообложения,
налоговых ставок, условий взимания
налогов, налоговых льгот. Все эти
параметры государство
Налоговая политика государства связана не только с обеспечением поступлений в бюджет, но и с проводимой структурно-инвестиционной политикой. Регулируя налоги, налоговые ставки, налоговые льготы, государство способно стимулировать тем самым развитие определенных видов производств, оказывать воздействие на структуру потребления, поощрять вложение средств в развитие экономики.
Экономическая
сущность налогов характеризуется
денежными отношениями, складывающимися
у государства с юридическими
и физическими лицами. Эти денежные
отношения объективно обусловлены
и имеют специфическое
Наше молодое суверенное государство делает первые шаги в фискальной политики. От четкого осознания того какой должна быть налоговая система зависит успех налогового законодательства государства. Налоговая система должна отвечать следующим требованиям:
-Стабильность налоговой системы;
-Упорядоченность механизма сбора налогов (что упростит контроль за своевременностью и полнотой уплаты налогов);
-Льготирования
конечной продукции, а не
-
Субординация местных и
-
Равенство перед законом всех
налогоплательщиков, единообразие
налоговой политики (Достижение
большого единообразия
-
Законодательное право
-
Простота налоговой системы (
Налоговые
системы многих стран мира развивались
постепенно, в течение многих лет.
У Казахстана же не было и нет времени
для длительной эволюции создания налоговой
системы, необходимо скорейшее становление
и развитие национальной экономики. Но
Казахстан не сможет за один период перейти
к полностью удовлетворительной и современной
налоговой системе. Продвижение к этой
цели должно осуществляться поэтапно
с тем, чтобы дать время, как налогоплательщикам,
так и налоговым организациям осмыслить
изменения по мере того как они вносятся.
Поскольку невозможно за один раз внести
все желанные изменения должна быть определенная
очередность.
2.2
Сущность и значение налоговой политики
Налоги, как известно, являются одним из источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов. Налог - одно из проявлений суверенитета государства. Этим они отличаются от доходов с государственных имуществ и займов. Право взыскивать налоги всегда было одним из суверенных прав государства, так же, как чеканка монеты и отправление правосудия, следовательно, налоги устанавливаются в одностороннем порядке, однако противоречие между согласием на установление налогов и принудительным характером их взыскания только внешнее. Налоги и их функции отражают реальный базис, т.е. объективные закономерности движения налоговых отношений, используемых государством в налоговой политике.
Положение
налогового права служат отправным
моментом в осуществлении налоговой
политики. Таким образом, налоговая
политика - комплекс правовых действий
органов власти и управления, определяющий
целенаправленное применение налоговых
законов. Это также правовые нормы
осуществления налоговой
В
условиях высокоразвитых рыночных отношений
налоговая политика используется государством
для перераспределения НД в целях
изменения структуры
Задачи
налоговой политики сводятся к: обеспечению
государства финансовыми
Можно выделить три типа налоговой политики.
Первый тип - политика максимальных налогов, характеризующаяся принципом “взять все, что можно”. При этом государству уготовлена “налоговая ловушка”, когда повышение налогов не сопровождается приростом государственных доходов. Предельная граница ставок определена и зависит от множества факторов в каждом конкретном случае. Зарубежные ученые называют предельную ставку в 50%.
Информация о работе Фискальная политика современного Казахстана