Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 19:21, курсовая работа
Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм – доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемого в руках государства. Доходы служат финансовой базой государства, а расходы – удовлетворению общественных потребностей. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.
Введение 3-4
Глава 1. Понятие, типы и цели фискальной политики
1.1 Понятие фискальной политики 5-8
1.2 Дискреционная фискальной политики 8-9
1.3 Автоматическая фискальная политика 9-11
Глава 2. Налоговая политика один из инструментов фискальной политики
2.1 Налоговая политика 12-14
2.2 Сущность и значение налоговой политики 14-16
2.3 Стратегия и тактика налоговой политики 16-17
2.4 Налоговая система в Республике Казахстан 17-24
Глава 3. Об утверждении Правил разработки среднесрочной фискальной политики
3.1 Правила разработки среднесрочной фискальной политики 25-27
3.2 Структура среднесрочной фискальной политики 27-29
3.3 Разработка и утверждение среднесрочной фискальной политики 29-31
3.4 Проект среднесрочной фискальной политики Республики Казахстан на 2005-2007 годы 32-33
3.5 РБК одобрила среднесрочный план социально-экономического развития Казахстана на 2008-2010 годы 33-39
Заключение 40-42
Список использованной литературы 43
Второй тип - политика разумных налогов. Она способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат. Предприниматель максимально выводится из-под налогообложения, но это ведет к ограничению социальных программ, поскольку государственные поступления сокращаются.
Третий тип - налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. Налоговые доходы направляются на увеличение различных социальных фондов. Такая политика введет к раскручиванию инфляционной спирали.
При
сильной экономике все
Налоговая политика как совокупность научно обоснованных и экономически целесообразных тактических и стратегических правовых действий органов власти и управления способна обеспечить потребности воспроизводства и рост общественного богатства. Исходной установкой при проведении налоговой политики служит не только обеспечение правового порядка взыскания с налогоплательщиков налоговых платежей, но и проведение всесторонней оценки хозяйственно-экономических отношений, складывающихся под влиянием налогообложения. Следовательно, налоговая политика - это не автоматическое выполнение предписаний налоговых законов, а их совершенствование.
Налоговая политика, проводимая с расчетом на перспективу, - это налоговая стратегия, а на текущий момент - налоговая тактика. Тактика и стратегия незаменимы, если государство стремится к согласованию общественных, корпоративных и личных экономических интересов. Нередко тактические шаги, предпринимаемые руководством государства по координации налогообложения на текущий момент, экономически не обоснованы. Это не только препятствует реализации налоговой стратегии, но и деформирует весь экономический курс государства. Исходя из этого, с учетом прогнозов ученых, касающихся тенденций экономического развития, объективной действительности, состояния социального положения в обществе, разрабатываемая государством налоговая стратегия преследует следующие задачи:
экономические - обеспечение экономического роста, ослабление цикличности производства, ликвидация диспропорций в развитии, преодоление инфляционных процессов;
социальные - перераспределение НД в интересах определенных социальных групп путем стимулирования роста прибыли и недопущения падения доходов населения;
фискальные - повышение доходов государства;
международные - укрепление экономических связей с другими странами, преодоление неблагоприятных условий для платежного баланса.
Противоречия между тактическими действиями управленческих структур и общей стратегией налогообложения, утвержденной конституциональными правовыми актами государства, приводят к разбалансированности бюджета, сбоям в хозяйственном механизме, торможению воспроизводственных процессов и в конечном итоге - к экономическому кризису.
Обоснованность
тактических действий при проведении
налоговой политики играет огромную
роль в формировании доходов бюджета.
Бюджетные задания на очередной
финансовый год должны согласовываться
с общей стратегией налогообложения.
2.4
Налоговая система в Республике Казахстан
Основным рычагом фискальной политики государства является изменение налоговых ставок в соответствии с целями правительства.
Государство
признано вносить в экономику
стабилизирующее воздействие, обеспечивая
наилучшие условия для
Налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемые государством.
Совокупность видов налогов, взимаемых в государстве, форм и методов построения, органов налоговой службы образует налоговую систему государства. Она призвана создать условия мотивации деятельности хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности, стажировать предпринимательскую деятельность и трудовую активность; ограничивать социально не оправданные денежные доходы отдельных граждан; осуществлять ограничение роста цен и доходов с учетом инфляционной сбалансированности; обеспечивать рост и укрепление доходной базы государственного бюджета.
По
своему экономическому содержанию налоговая
система представляет совокупность
сложных, взаимосвязанных социально-
Активность налоговой системы в основном проявляется в выполнении двух ее функций:
Налоговые системы могут представлять довольно сложные модели, поскольку существует множество налогов, их плательщиков, способе взимания налогов, налоговых льгот.
Налоги классифицируются по разным принципам:
Современная налоговая система включает различные виды налогов. Основную их группу составляют прямые и косвенные налоги.
Прямые
налоги устанавливаются
Косвенные налоги — это налоги на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф. К косвенным налогам относятся НДС, акцизы, таможенные пошлины и т.д. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству. В данном случае связь между плательщиком и государством опосредована через объект обложения.
Налоговая
система Республики Казахстан находится
в стадии развития, одновременно совершенствуется
и налоговый механизм. В Республике
Казахстан правовое регулирование
налогообложения в своем
Первый этап налоговой реформы (с 1992 года по июнь 1995 года) В республике функционировали более 40 видов налогов:
- общегосударственные налоги;
-
общеобязательные местные
- местные налоги.
Второй этап налоговой реформы (с июля 1995 года по 1999 год).
В этот период количество налогов сократилось до 11. Они были подразделены на общегосударственные и местные налоги. С 1996 года внесены более 30 изменении дополнения в Закон «О налогах и других обязательных платежах бюджет».
Количество налогов и сборов увеличилось до 18 видов.
Третий этап налоговой реформы (с 2000 года по 2001 год).
Разработка налогового проекта Нового Налогового Кодекса. Он состоит из трех разделов:
1) общая часть,
2) особенная часть,
3) налоговое администрирование.
Остановимся на последнем (третьем) этапе развитии налоговой реформы.
3 этап.
Основной задачей третьего этапа является усиление правовых аспектов взаимоотношений между государственными органами, имеющими отношение к бюджету, фискальными органами и налогоплательщиками. В целом, структура налогов, которая была заложена в 1995 году, достаточно оптимальна. На сегодняшний день существует 17 видов основных налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, которые нужно совершенствовать и число которых также необходимо оптимизировать. Отсюда вытекает необходимость в реформировании налогового законодательства. С 1 января 2002 года вводится в действие Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый Кодекс), который был принят 12 июня 2001 года №209-11.
Структура нового Налогового Кодекса состоит из трех больших частей:
1) Общая
2) Особенная
3) Налоговое администрирование
Общая часть - «конституция» налогового законодательства. В ней четко определены принципы формирования налогового законодательства, введены жесткие принципы, в соответствии, с которыми любые изменения в законодательстве могут допускаться только с принятием бюджета, а вводиться в действие с началом календарного года. Однако, это не относится к акцизам и ставкам таможенных пошлин, регулирующих текущие изменения и конъюнктуру рынка. Данные принципиальные положения должны стать основной налогового законодательства в общей части, которая не должна претерпевать никаких существенных изменений в последующие годы.
Что же касается Особенной части, то необходимо отметить, прежде всего, тот факт, что государство является сторонником стабильности, и преемственности действующего налогового законодательства в части методики и базы налогообложения.
В части налогового администрирования определяются процессуальные вопросы. Очень сложно говорить на сегодняшний день о четкой формулировке всех положений и требований по данному разделу, так как назревает второй этап правовой реформы.
Многие аспекты Гражданского кодекса, его Особенной части, других законов, регулирующих отдельные сферы хозяйственной жизни нашего общества, в ближайшие 2-3 года не могут не претерпевать существенных изменений. Это, несомненно, найдет отражение и в процессуальных взаимоотношениях между налогоплательщиками и государством, особенно в процесс апелляции.
Виды налогов и других обязательных платежей в бюджет (вводятся в действие с 01.01.2002 года)
Налоги:
Корпоративный подоходный налог;
Индивидуальный подоходный налог;
Налог на добавленную стоимость;
Акцизы;
Налоги
и специальные платежи
Социальный налог;
Земельный налог;
Налог на транспортные средства;
Информация о работе Фискальная политика современного Казахстана