Дипломатия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Дипломатия - инструмент реализации внешнеполитического курса государства, совокупность средств, приемов и методов достижения внешнеполитических целей государства; система взаимоотношений между суверенными государствами, основанная на взаимном обмене дипломатическими представителями, воплощающими суверенитет своего государства.
Дипломатическая служба - это особая сфера государственного управления в области обеспечения суверенитета и международной безопасности страны, защиты интересов, прав и свобод граждан и юридических лиц РФ за рубежом.

Содержание

1. Дипломатия - служба, наука, искусство.
2. Курс «Дипломатия» в системе подготовки современного специалиста-международника
3. Система государственной службы РФ: общая характеристика
4. Дипломатическая служба в системе гос.службы РФ
5. Профессиональные навыки и личные качества современного дипломата.
6. Центры подготовки дипломатических кадров в России и за рубежом.
7. Зарождение дипломатических отношений в Древнем мире.
8. Особенности европейской дипломатии в Средние века.
9. Формирование системы межгосударственных отношений в середине XVII в. и дипломатия Нового времени.
10. Революционная дипломатия: сравнительный анализ (Война за независимость США 1776-1783, Великая Французская революция 1789-1797, Русская революция 1917)
11. Дипломатия Великих Держав в 20 веке. Биполярная система и дипломатия периода ХВ.
12. Дипломатия в условиях глобализации.
13,14. Дипломатическое и консульское право как отрасли международного права: общая характеристика. Дипломатическое и консульское право в системе международного права.
15. Понятие и источники дипломатического права.
16. Венская конвенция 1961 года о дипломатических сношениях: общая характеристика.
17. Дипломатический корпус: статус в стране пребывания, привилегии и иммунитеты.
18. Конституционные и конвенционные органы внешних сношений РФ.
19. МИД РФ – структура и функции.
19. МИД РФ – структура и функции.
20. Министры иностранных дел РФ 1992-2004. Персональный статус и политический вес.
Основное место работы, должность
Основные этапы биографии
21.Современная дипломатия США. Госдепартамент США.
22. МИД Франции:
23. Foreign Office – структура, функции…..
24. Федеральное Министерство иностранных дел ФРГ: структура и полномочия
25. Официальные интернет-сайты внешнеполитических ведомств США, Великобритании, Франции, Германии: сравнительный анализ.
26. Восточная дипломатия: феномен или условный термин?
27. Признание государств и установление дипломатических отношений.
28. Порядок назначения и вступление в должность глав дипломатических представительств.
29. Дипломатические ранги: иерархия и порядок присвоения.
30. Дипломатические ранги vs должности в центральном аппарате МИД и зарубежных представительствах РФ
31. Дипломатическая служба в специальных миссиях и постпредставительтвах РФ при международных организациях.
32. История становления консульских представительств.
33. Венская конвенция о консульских сношениях 1963 года: основные характеристики.
34. Виды консулов и консульских учреждений. Консульские функции, привилегии и иммунитеты.
35. Основные формы и направления дипломатической службы: общая характеристика
36. Информационно-аналитическая функция.
37. Экономическая и культурная дипломатия МИД РФ
38. Департамент информации и печати, пресс-центр МИД: функции и полномочия
39. Дипломатия и разведка (по Попову «Современная дипломатия»)
40. Международные переговоры – основное средство дипломатии.
41. Типология, структура и функции переговоров
42. Практика проведения переговоров: подготовка, организация, этапы проведения, итоговые документы переговоров.
43. Национальный менталитет и особенности национальных переговорных стилей.
45. Основные виды дипломатических документов: личные, вербальные ноты, памятные записки, меморандумы.
46. Сущность и значение дипломатического протокола.
47. Задачи ДГП МИД РФ.
48. Протокольные нормы приема иностранных дипломатов, делегаций, государственных деятелей.
49. Виды дипломатических приемов, подготовка и проведение дипломатического приема.
50. Деловой и дипломатический этикет: общее и различное.

Работа содержит 1 файл

konspekt_po_diplomatii.doc

— 658.00 Кб (Скачать)

     Состоянием 2-сторонних отношений,

     Состоянием региональной и глобальной безопасности.

Чем меньше стабильность, тем больше количество разведчиков. В середине 90-х гг. число разведчиков в российских посольствах варьировалось от 30 до 80%. С окончанием Холодной войны цели и задачи разведки изменились:

     Они становятся более частными,

     Степень секретности передаваемой информации и численность разведчиков варьируется в зависимости от региона страны,

Наблюдается скачок в мирном сотрудничестве государств, несмотря на различия в их развитии.

 

36. Информационно-аналитическая функция.

Информация — сов-ность сведений о внутреннем и внешнем состоянии управляемой системы, используемых для оценки ситуации и выработки управленческих решений.

По ст. 3 Венской конвенции о дип сношениях 1961 г. предусмотрена обязанность дип представительств по сбору, обработке, анализу всеми законными средствами информации о событиях в стране пребывания и регионе, а также по ее передаче в МИД своей страны.

Информация не всегда является адекватной и достоверной. Поэтому очень важно для дип службы и информационной деятельности дип служащих, чтобы каждый работник диппредства знал особенности информационного поля страны пребывания, приоритеты тех или иных СМИ, степень их ангажированности. В крупных демократических странах (США, Япония) информация изначально нацелена на получение поддержки большинства населения, и поэтому правительства этих стран сначала раскрывают свои замыслы публике, а потом уже действуют.

Существует конфиденциальная инф-ция, доступ к которой ограничен и определяется следующими грифами: «Для служебного пользования», «Секретно», «Совершенно секретно», «Особой важности». Часто для передачи такой информации используется шифрованная связь.

Принципы инф-ной работы для всех ведомств:

     Вести сбор фактических данных своими средствами,

     Давать свой анализ полученных данных и фактов,

     Не дублировать сообщения СМИ

     Формулировать предложения о необходимости тех или иных шагов на основе научно выверенных методов.

Осн направления информационной работы:

     Внутр и внеш политика государства пребывания,

     Соц-эк жизнь общества,

     Научная и культурная сфера,

     Изменения в политическом истэблишменте,

     Состояние и перспективы отношения страны пребывания с РФ и странами СНГ.

Требования к дип информации:

     Актуальность, т е чтобы инф-ция отвечала политическим задачам, стоящим в повестке дня деятельности Президента и Правительства и тенденциям, которыми интересуется общественной мнение. В актуальности нет временного компонента. Ее нельзя путать с сиюминутностью.

     Упреждающий характер информации, т е чтобы инф-ция предвосхищала события. Н. пр, в 1973 г. чилийский президент Альенде обратился с просьбой к СССР о поставке оружия в кредит. СССР согласился, но инф-ция о готовящемся перевороте под руководством Пиночета приостановила отгрузку, сохранив стране огромное кол-во материальных ценностей.

     Объективность и достоверность. Для достоверности важно получать информацию из нескольких независимых др от др источников, либо чтобы это была документальная, нефальсифицированная инф-я.

     Полнота, т е инф-ция должна исключать вероятность возникновения дополнительных вопросов в сочетании с краткостью.

     Новизна

     Конфиденциальность — система работы с информацией , обеспечивающая отсутствие огласки того, что должно быть известно только строго определенному кругу лиц.

Источники информации:

Пассивные (т к с ними нельзя вступить в диалоговый контакт):

     Радио и ТВ. Преимущество – оперативность. Но не всегда такая инф-ция явл достоверной, т к в погоне за сенсацией компании дают первичную и часто необработанную информацию,

     Газеты. Выходят с разной периодичностью. Инф-ция подается более взвешенно. В зависимости о того, какова полит ориентация газеты, можно вычислить и отношение тех или иных поли и общественных сил, стоящих за ней,

     Журналы. Высококачественный источник информации — общественно-политические журналы. Более высокий уровень аналитичности, чем у газет.

     Публикации научно-исследовательских центров, инф-ные материалы правительственных органов,

     Интернет. Приобретает все большую практическую значимость, но из-за разнообразия и огромного объема материалов поиск нужной информации осложнен,

Активные

     Лекции, конференции, семинары, круглые столы. Докладчик выступает с сообщением, и ему задают вопросы.

     Беседы со связями. Самая важная и продуктивная работа по сбору информации. Связи устанавливаются во время приемов, официальных мероприятий. Затем знакомства переносятся на неформальный уровень. Дипломат может заранее продумать структуру предстоящего разговора.

Обработку информации поручают начинающим дип работникам. Виды обработки:

     Обзор печати. Нет личной оценки событий. Это краткая летопись событий в изложении того или иного органа прессы.

     Информация. Это документ на 2-3 стр. с фактологической информацией по опред событию (н пр, съезд полит партии). Нет элементов глубокого анализа и долгосрочного прогноза

     Справка. Документ на 3-5 стр с освещением широкомасштабной темы (н пр, внешняя торговля страны пребывания за год). Справки напрямую не касаются 2-сторонних отношений.

     Информационное письмо. Касается крупных внутриполит или внешнеполит проблем страны пребывания. Присутствует краткий анализ и прогнозные оценки.

     Политическое письмо. Автор – глава диппредства, либо старший дипломат. Это письмо в страну аккредитации с изложением сути событий, анализом их причин, высказываются предположения об из развитии.

     Годовой отчет посольства (представительства) – главный информационный документ. Объем от 20 до 40 стр. Составляет практически весь дип состав. Отправляется в январе каждого года по итогам предыдущего года. Дается оценка тенденций развития страны пребывания.

     Записи бесед. Главное – точно изложить основное содержание разговора, сформулировать аргументацию собеседников, указать, по каким позициям достигнута договоренность, а по каким – нет.

     Политический портрет. Это досье на видных гос и общественных деятелей страны пребывания. Биографические данные, мировоззренческие позиции, полит взгляды, печатные труды.

Аналитическая функция переживает подъемы при составлении годовых отчетов, политических портретов и пр.Особенно она важна при длительных международных переговорах. После каждого переговорного дня делегацией проводится анализ промежуточных результатов переговоров, которые в виде шифртелеграммы отправляются в Центр.

 

37. Экономическая и культурная дипломатия МИД РФ

Экономическая дипломатия — это область дип деятельности, связанная с использованием экономики в качестве объекта и средства соперничества и сотрудничества в МО.

Задачи эк дипломатии РФ:

     Сведение к минимуму рисков при интеграции РФ в мировую эк и обеспечение эк безопасности страны,

     Формирование справедливой международной торговой системы при полноправном участии РФ в международных орг-циях,

     Расширение отечественного экспорта и рационализация импорта в страну, противодействие дискриминации российских производителей за рубежом,

     Привлечение иностр инвестиций в приоритетные сферы экономики страны,

     Сохранение собственности РФ за рубежом,

     Обслуживание рос долга,

     Содействие созданию комплексного законодательства в сфере международных эк отношений.

В Положении о Министерстве иностранных дел РФ говорится, что МИДу принадлежит ключевая роль во внешнеполитическом обеспечении экономических интересов. Весь блок эк проблематики в МИДе курирует замминистра по эк вопросам. В его распоряжении находится ряд подразделений:

     Департамент эк сотр-ва (ДЭС). Поддерживает связи с международными орг-ями и отслеживает тенденции в валютно-финансовой сфере,

     Департамент международных организаций (ДМО). Контакты с соц-эк блоком системы ООН,

     Департамент общеевропейского сотр-ва (ДОС). Координирует взаимодействие с ЕС,

     Первый департамент стран СНГ (1 ДСНГ). Реализует эк интеграцию Содр-ва,

     Департамент по связям с субъектами РФ. Осуществляет работу по двусторонним направлениям.

В Положении о Посольстве РФ указаны следующие функции в эк сфере:

     Сбор и анализ информации по эк вопросам,

     Развитие сотр-ва РФ с государством пребывания в торг-эк сфере,

     Содействие представителям рос бизнеса в стране пребывания,

     Осуществление рекомендации рос бизнесу в отношении потенциальных партнеров, выгодного вложения капитала и др.

     Поддержание регулярных контактов со смежными ведомствами (мин-вами торговли, финансов, экономики),

     Устранение протекционистских барьеров, препятствующих отечественным производителям.

Сейчас наметилась тенденция: отечественный бизнес все больше доверяет российской официальной дипломатии и активно участвует в межправительственных и правительственных комиссиях по отдельным проблемам.

Культурная дипломатия — это область дипломатической деятельности, связанная с использованием культуры в качестве объекта и средства достижения основополагающих целей внешней политики государства, создания благоприятного образа страны, популяризации культуры и языков ее народов.

В СССР разработкой международной культурной политики занимались Министерство культуры СССР и Союз советских обществ дружбы с зарубежными странами (ССОД). Сейчас основная обязанность по осуществлению международного культурного сотрудничества возложена на МИД РФ. Главная задача МИД в сфере культуры — координация деятельности других федеральных органов исполнительной власти в этой области и международные культурные связи субъектов федерации.

В структуре МИД за культуру отвечаю следующие подразделения:

     Департамент международных организаций (ДМО),

     Департамент по культурным связям и делам ЮНЕСКО (ДКСЮ)[3]. Особое внимание уделено сотрудничеству с ЮНЕСКО. Все согласовывается с др фед учреждениями и субъектами. Сложилась практика подписания программ перспективного сотр-ва для развития двусторонних культурных связей. Они носят рекомендательный характер.

     Первый Департамент СНГ.

Российским посольствам за рубежом тоже принадлежит важная роль в осуществлении двусторонних культурных связей. Направление взаимодействия вырабатывает Совет посольства по культуре. Реализует решения совета аппарат культурного атташе.

Функции атташе по культуре:

     Поддержание постоянных контактов с культурными ведомствами, деятелями страны пребывания

     Подготовка и реализация двусторонних культурных программ,

     Участие в поиске источников финансирования совместных проектов,

     Организация гастрольной, выставочной деятельности,

     Партнерство с объединениями соотечественников, обществами друдбы.

Основные задачи внешней культурной политики РФ (по Концепции внеш культ политики, 2000г):

     Укрепление отношений взаимопонимания и доверия с иностр государствами,

     Развитие равноправного партнерства,

     Наращивание участия страны в системе многостороннего культурного сотр-ва,

     Обеспечение интеграции РФ в мировое сообщество

     Оказание разносторонней поддержки рос соотечественникам за рубежом

 

38. Департамент информации и печати, пресс-центр МИД: функции и полномочия

СМИ — социальные институты (пресса, агентства печати, радио, ТВ и т д), обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе, форма массового духовного общения людей.

3 направления деятельности в области СМИ:

     Содействие укреплению информационной безопасности государства,

     Использование соврем информ-ных технологий для положительного имиджа России в мире,

     Обеспечение руководства страны и дип ведомство объективной и достоверной информацией

Нормативно-правовая база для развития СМИ в РФ:

     Закон РФ о СМИ от 27 дек 1991 г. Закреплены принципы гласности и открытости для СМИ, определены права и свободы в распространении информации, намечены меры по защите журналистов от произвола.

Информация о работе Дипломатия