Дипломатия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Дипломатия - инструмент реализации внешнеполитического курса государства, совокупность средств, приемов и методов достижения внешнеполитических целей государства; система взаимоотношений между суверенными государствами, основанная на взаимном обмене дипломатическими представителями, воплощающими суверенитет своего государства.
Дипломатическая служба - это особая сфера государственного управления в области обеспечения суверенитета и международной безопасности страны, защиты интересов, прав и свобод граждан и юридических лиц РФ за рубежом.

Содержание

1. Дипломатия - служба, наука, искусство.
2. Курс «Дипломатия» в системе подготовки современного специалиста-международника
3. Система государственной службы РФ: общая характеристика
4. Дипломатическая служба в системе гос.службы РФ
5. Профессиональные навыки и личные качества современного дипломата.
6. Центры подготовки дипломатических кадров в России и за рубежом.
7. Зарождение дипломатических отношений в Древнем мире.
8. Особенности европейской дипломатии в Средние века.
9. Формирование системы межгосударственных отношений в середине XVII в. и дипломатия Нового времени.
10. Революционная дипломатия: сравнительный анализ (Война за независимость США 1776-1783, Великая Французская революция 1789-1797, Русская революция 1917)
11. Дипломатия Великих Держав в 20 веке. Биполярная система и дипломатия периода ХВ.
12. Дипломатия в условиях глобализации.
13,14. Дипломатическое и консульское право как отрасли международного права: общая характеристика. Дипломатическое и консульское право в системе международного права.
15. Понятие и источники дипломатического права.
16. Венская конвенция 1961 года о дипломатических сношениях: общая характеристика.
17. Дипломатический корпус: статус в стране пребывания, привилегии и иммунитеты.
18. Конституционные и конвенционные органы внешних сношений РФ.
19. МИД РФ – структура и функции.
19. МИД РФ – структура и функции.
20. Министры иностранных дел РФ 1992-2004. Персональный статус и политический вес.
Основное место работы, должность
Основные этапы биографии
21.Современная дипломатия США. Госдепартамент США.
22. МИД Франции:
23. Foreign Office – структура, функции…..
24. Федеральное Министерство иностранных дел ФРГ: структура и полномочия
25. Официальные интернет-сайты внешнеполитических ведомств США, Великобритании, Франции, Германии: сравнительный анализ.
26. Восточная дипломатия: феномен или условный термин?
27. Признание государств и установление дипломатических отношений.
28. Порядок назначения и вступление в должность глав дипломатических представительств.
29. Дипломатические ранги: иерархия и порядок присвоения.
30. Дипломатические ранги vs должности в центральном аппарате МИД и зарубежных представительствах РФ
31. Дипломатическая служба в специальных миссиях и постпредставительтвах РФ при международных организациях.
32. История становления консульских представительств.
33. Венская конвенция о консульских сношениях 1963 года: основные характеристики.
34. Виды консулов и консульских учреждений. Консульские функции, привилегии и иммунитеты.
35. Основные формы и направления дипломатической службы: общая характеристика
36. Информационно-аналитическая функция.
37. Экономическая и культурная дипломатия МИД РФ
38. Департамент информации и печати, пресс-центр МИД: функции и полномочия
39. Дипломатия и разведка (по Попову «Современная дипломатия»)
40. Международные переговоры – основное средство дипломатии.
41. Типология, структура и функции переговоров
42. Практика проведения переговоров: подготовка, организация, этапы проведения, итоговые документы переговоров.
43. Национальный менталитет и особенности национальных переговорных стилей.
45. Основные виды дипломатических документов: личные, вербальные ноты, памятные записки, меморандумы.
46. Сущность и значение дипломатического протокола.
47. Задачи ДГП МИД РФ.
48. Протокольные нормы приема иностранных дипломатов, делегаций, государственных деятелей.
49. Виды дипломатических приемов, подготовка и проведение дипломатического приема.
50. Деловой и дипломатический этикет: общее и различное.

Работа содержит 1 файл

konspekt_po_diplomatii.doc

— 658.00 Кб (Скачать)

 

30. Дипломатические ранги vs должности в центральном аппарате МИД и зарубежных представительствах РФ

Дипломатические ранги - это особые служебные звания, присваиваемые дипломатическому персоналу ведомства иностранных дел и дипломатических представительств заграницей. Это личный показатель уровня профессионализма.

Государственная должность (по п. 1 ст. 1 федерального закона «Об основах госслужбы РФ») дип.службы представляет собой юридически и организационно оформленную структурную единицу системы разделения труда в МИДе, определяющую статус дип.работника, границы и содержание его деятельности по исполнению и профессиональному обеспечению исполнения полномочий внешнеполитического ведомства РФ.

Правовая база должностной структуры МИД РФ:

     Федеральный Закон «Об основах государственной службы РФ»

     Указ Президента «О государственных должностях РФ» от 11 янв. 1995,

     Указ Президента «О передаче гос должностей федеральной го-ной службы» от 3 сент 1997

     Указ Президента «О внесении дополнений в сводный перечень гос-ных должностей РФ, утвержденных Указом Президента от 11 янв 1995 г., и об утверждении перечня гос должностей фед гос-ной службы категории «В» в МИДе РФ, дип представительствах и консульских учреждениях» от 20 дек 1996 г

     Поправки 1998-2004 гг.

Гос должности Категории «А» (это полит должности, их исполнение собственно гос службой не является):

     Министр ИД,

     Чрезвычайный и полном посол РФ в иностр государстве,

     Постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) РФ при международной орг-ции.

Гос должности Категорий «Б» и «В» - это должности именно дип службы среди должностей фед гос службы. Для них определена своя классификация. Гос должность дип службы создается государством на постоянной основе => ее учреждение и реорганизация регулируется фед законодательством.

По ст. 6 фед закона «Об основах гос слудбы РФ» и Перечню гос должностей фед-х гос-х служащих, должности дип службы подразделяются на 5 групп: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие.

Высшая должность дип службы (5 группа гос должностей дип службы). Она учреждается только в МИДе, диппредствах и конс учр-ях: 1-й заместитель Мин ИД

     Заметситель Мин ИД,

     Посол по особым поручениям

     Директор департамента

Главная должность дип службы (4 группа гос должностей дип службы).

В МИДе, диппредствах и конс учр-ях это:

     Начальник управления,

     1-й зам пост-го представителя РФ при ООН,

     Заместитель директора департамента,

     Руководитель миссии РФ,

     Поверенный в делах РФ,

     Советник-посланник,

     Генконсул РФ,

     Заместитель пост предст-ля РФ при /н орг-ции

В представительствах РФ и представительствах МИД за рубежом это: Торговый представитель РФ,

     Уполномоченный РФ

В территориальных органах МИД это:

     Представитель Министерства ИД

Ведущая должность дип службы (3 группа гос должностей дип службы). Ее реализация обеспечивает стабильность и прочность дип службы.

В МИДе, диппредствах и конс учр-ях это:

     Заместитель начальника управления,

     Главный советник,

     Консул РФ,

     Начальник отдела,

     Начальник отдела департамента (управления),

     Заместитель начальника отдела

     Заместитель начальника отдела департамента (упр-ния),

     Старший советник,

     Консультант,

     Советник,

     Консул-советник,

     Первый секретарь,

     Консул,

     Торговый советник

В органах Министерства ИД это первый секретарь.

В представительствах РФ и представительствах МИД за рубежом это:

     Руководитель предст-ва фед органа власти,

     Заметститель торг предст-ля РФ,

     Заместитель руководителя,

     Начальник отделения,

     Начальник отдела,

     Старший эксперт предст-ва фед органа за рубежом

В территориальных органах МИД это:

     Заместитель Предст-ля МИДа РФ,

     Советник,

     Первый секретарь

Старшая должность дип службы (2 группа гос должностей дип службы). Обеспечивает решение оперативных вопросов дип и конс службы.

В МИДе, диппредствах и конс учр-ях это:

     2 секретарь,

     Главный специалист,

     Вице-консул,

     Консульский агент,

     3 секретарь,

     Ведущий специалист,

     Атташе,

     Специалист II категории,

     Референт,

     Специалист.

В органах Министерства ИД это:

     2 секретарь,

     3 секретарь,

     атташеВ представительствах РФ и представительствах МИД за рубежом это:

     Эксперт,

     Главный специалист,

     Ведущий спциалист

В территориальных органах МИД это:

     2 секретарь,

     3 секретарь,

     атташе

Младшая должность дип службы (1 группа гос должностей дип службы).

В МИДе, диппредствах и конс учр-ях это: Дип курьер I категории,

     Дип курьер II категории,

     Ведущий инспектор-делопроизводитель,

     Дип курьер III категории,

     Старший инспектор-делопроизводитель,

     Дип курьер IV категории,

     Инспектор-делопроизводитель.

В органах Министерства ИД это:

     Старший референт

     Референт

В представительствах РФ и представительствах МИД за рубежом это:

     Старший референт

     Старший инокорреспондент,

     Специалист I категории,

     Референт

     Инокорреспондент

     Специалист II категории,

     Специалист

В территориальных органах МИД это:

     Старший референт

     Референт

 

Государственные должности дипломатической службы подразделяются еще и по категориям в зависимости от специализации:

     Оперативно-дипломатический состав. Это все сотрудники, выполняющие дипломатические функции, т е те, кто занимает должности от старшего референта до министра/руководителя загранучреждения,

     Административно-технический персонал. Все остальные сотрудники.

 

31. Дипломатическая служба в специальных миссиях и постпредставительтвах РФ при международных организациях.

Дипломатическая служба при международных организациях:

Государство в международной организации может быть представлено постоянным представительством и миссией наблюдателей. Их правовое положение определяется, прежде всего, положениями устава организации, нормами Венской конвенции о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 года, соглашениями о привилегиях и иммунитетах организации и др.

Представительство государства в международной организации включает в себя главу представительства, членов дипломатического, административно-технического и обслуживающего персонала. Полномочия главы представительства выдаются от имени главы государства, главы правительства, министра иностранных дел или иного компетентного органа. Аккредитующее государство уведомляет организацию о назначении, должности, звании сотрудников представительства, о прибытии, убытии персонала и членов семей, о местонахождении помещений представительства и частных резиденций сотрудников.

Например, кадровая структура при ООН: 1. постоянный представитель – глава пост представительства, 1-ый зам пост представителя + несколько замов постоянного представителя по отраслям, остальные сотрудники в референтурах, т.е. в группах и отделах по отдельным областям.

Функции постоянных представительств: 1. обеспечение представительства РФ при организации; 2. поддержание связи между РФ и организацией, реализация внешнеполитического курса РФ; 3. защита интересов РФ; 4. обеспечение участия РФ в деятельности организации; 5. ведение переговоров с организацией в её рамках; 6. выяснение осуществляемой организацией деятельности и сообщении о ней правительству РФ, а также содействии осуществлению целей и принципов организации.

Функции постоянной миссии наблюдателей при международной организации несколько уже, чем у представительств. В их числе: обеспечение представительства РФ и охрана его интересов, выяснение деятельности организации и сообщение о ней правительству, содействие сотрудничеству и ведение переговоров.

Привилегии и иммунитеты постоянных представителей и миссий постоянных представителей при Международных организациях такие же, как у дипломатических представительств: личная неприкосновенность, неприкосновенность помещений, неприкосновенность архивов и документов, освобождение от налогов и сборов, осуществляются они организацией, при которой они аккредитованы.

Дипломатическая служба в специальных миссиях:

В практике МО широко используются специальные миссии (миссии ad hoc) –представители государств, направляемые в другое государство для выполнения конкретных функций (ведения переговоров, вручение документов и т.д.). Деятельность специальных миссий регламентируется Венской Конвенцией о специальных миссиях 1969 года (вступила в силу в 1985 г.). Эту деятельность называют дипломатией ad hoc.

РФ может направить специальную миссию в другое государство с согласия последнего. Функции специальной миссии определяются по взаимному согласию между РФ и принимающим государством и начинаются с момента установления миссией официального контакта. Наличие дипломатических или консульских отношений не является необходимым для посылки или принятия специальной миссии. РФ (посылающее государство) по своему усмотрению назначает членов специальной миссии, сообщив предварительно принимаемому государству всю необходимую информацию о численности и составе специальной миссии. Принимающее государство может не дать своего согласия на направление специальной миссии, численность которой оно не считает приемлемой ввиду обстоятельств и условий в принимающем государстве и потребностей данной миссии. Оно может также, не сообщая причин отказа не дать согласие на назначение любого лица в качестве члена специальной миссии.

Специальная миссия состоит из одного или нескольких представителей посылающего государства, из числа которых государство может назначить главу миссии + может входить дипломатический, административно-технических и обслуживающий персонал.

Когда члены постоянного дипломатического представительства или консульского учреждения, находящегося в принимающем государстве, включаются в состав специальной миссии, они сохраняют привилегии и иммунитеты в качестве членов дипломатического или консульского представительства, помимо привилегий и иммунитетов, предоставленных Конвенцией 1969 г.

Представители посылающего государства РФ в специальной миссии и члены её дипломатического персонала должны быть гражданами РФ, граждане принимающего государства не могут назначаться в состав специальной миссии, иначе как с согласия этого государства, причём это согласия может быть в любое время аннулировано.

МИД принимающего государства уведомляется о: 1. составе специальной миссии; 2. прибытии и окончательном отбытии членов миссии и о прекращении их функций в миссии; 3. о назначении главы специальной миссии; 4. о местонахождении помещений, занимаемых миссией и личных помещений, пользующихся неприкосновенностью.

Принимающее государство может уведомить РФ (до или после прибытия миссии), не обосновывая своё решение, что какой-либо член специальной миссии является персоной non grata и что любой другой член является неприемлемым. РФ (посылающее государство) должно отозвать данное лицо.

Глава постоянной миссии или один из представителей миссии, указанный последним (если посылающее государство не назначило главу) уполномочен действовать от имени спец. миссии и вести переписку с принимающим государством.

Привилегии и иммунитеты миссии и её членов аналогичны дипломатическим.

 

32. История становления консульских представительств.

В сфере международных отношений наряду с дипломаческими представительствами государства широко используют систему консульского представительства. Исторически консульское представительство государств возникло намного раньше, чем институт постоянного дипломатического представительства в виде посольств и миссий. Если первые постоянные дипломатические представительства появились только в XV в., а в Европе система постоянных дипломатических представительств сложилась в XVI—XVIII вв., то консульское представительство своими корнями уходит еще в античное прошлое.

В Древней Греции в отношениях между городами- государствами (полисами) широко использовался такой институт, как проксении. Проксеном являлся, как правило, знатный гражданин одного полиса, оказывавший услуги гражданам или официальным лицам другого полиса в качестве посредника со своими властями. Он принимал на себя добровольные обязанности по размещению приезжающих и в случае надобности ходатайствовал для них о доступе в народные собрания. В полисах, которым оказывались такие услуги, проксен пользовался особым уважением и авторитетом и имел ряд льгот и преимуществ перед другими иностранцами. Проксены обеспечивали необходимую дипломатическую связь между греческими полисам: нередко содействовали своим посредническим участием успеху переговоров.

Информация о работе Дипломатия