Деятельность службы занятости

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть механизм работы центров занятости населения.
Задачи:
- изучить процесс становления службы занятости населения;
- выявить функции службы занятости населения;
- рассмотреть комплекс мер, проводимых центром занятости населения для социальной поддержки и реабелетации безработного населения.
- рассмотреть федеральные программы занятости населения;
- выявить особенности региональных программ занятости населения и подвести итоги работа на примере Нижегородской области.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Государственная служба занятости населения …..… 5
1.1. Предпосылки создания службы занятости населения …………………… 5
1.2. Функции службы занятости населения …………………………………... 8
ГЛАВА 2. Механизм социальной защиты, осуществляемый службой занятости населения …………………….………………13
2.1. Материальная поддержка безработных граждан ……………….……… 13
2.2. Профессиональная ориентация, профессиональное обучение и переквалификация безработного населения …………………..…………….. 17
2.3. Содействие развитию предпринимательской деятельности и самозанятости ………………………………………………………………….. 18
2.4. Организация общественных работ и временная занятость …………..… 19
2.5. Содействие трудоустройству в другой местности …………...…………. 21
ГЛАВА 3. Государственная политика в области содействия занятости населения на примере
Нижегородской области ……………………....………….……….. 23
3.1. Предпосылки целевой программы « о дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда нижегородской области в 2011году»…………………………………………………….……… 23
3.2. Цели и задачи программы "о дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда нижегородской области в 2011 году"………………………………………………………………………….….. 26
3.3. Результаты выполнения показателей областной целевой программы «О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области» за январь-июль 2011 года……….…..…….. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………….………… 32
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА ………………….…………….. 34

Работа содержит 1 файл

К Деятельность службы занятости.docx

— 65.59 Кб (Скачать)

     До  настоящего времени существовала ситуация, в которой желающие работать из-за отсутствия вакансий на местах проживания не могли получить работу.

     Указанное Положение дает людям такую возможность  за счет трудоустройства на новом  месте жительства. Разработанное  Положение определяет порядок работы органов СЗН по оказанию гражданам  содействия в трудоустройстве в  другой местности и предоставления безработным гражданам компенсаций  материальных затрат в связи с  их направлением на работу в другую местность по предложению органов  СЗН.

     Положение определяет круг лиц, которым будет  оказываться содействие в трудоустройстве:

     - занятым трудовой деятельностью,

     - признанным в установленном порядке безработными,

     - беженцам и вынужденным переселенцам.

     Безработным гражданам может быть предложено трудоустройство в другой местности  в следующих случаях:

     · для трудоустройства на условиях срочного трудового договора (контракта) на срок не более 5 лет или на время  выполнения определенной работы (временные, сезонные работы, работы вахтовом методом) при отсутствии предложений подходящей работы по месту жительства;

     · для трудоустройства на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок (постоянная работа);

     · в рамках реализации федеральных  и региональных программ по переселению  граждан из данной местности в  другие регионы;

     · при отсутствии предложений подходящей работы после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы.

     Преимущественным  правом для направления на работу в другую местность пользуются безработные, уволенные из организаций в связи  с их ликвидацией, осуществлением мероприятий  по сокращению численности или штата, и безработные, состоящие на учете  более 18 месяцев.

     ЦЗН оплачивает расходы, связанные с  трудоустройством безработных граждан  в другой местности. Материальные затраты  на переезд безработного, компенсируемые СЗН, включают:

     - расходы на транспорт,

     - суточные расходы,

     - стоимость перевозки личного  имущества (до 1000 кг).

     Могут быть возмещены и расходы на переезд  членов семьи безработного, находящихся  на его иждивении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 3. Государственная политика в области содействия занятости населения на примере Нижегородской области. 
 

3.1. Предпосылки целевой  программы « о  дополнительных мерах,  направленных на  снижение напряженности  на рынке труда  нижегородской области  в 2011году».

24 января 2011 г. правительством Нижегородской  области была утверждена целевая  программа "о дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда нижегородской области в 2011 году"

    Ситуация  на рынке труда, сложившаяся в  Нижегородской области носит  характер стабилизации после напряженности, вызванной мировым экономическим  кризисом с начала октября 2008 года и  охватившей период по февраль 2010 года включительно.

    По  состоянию на 27 декабря 2010 года, по сравнению  с началом 2010 года, численность зарегистрированных безработных уменьшилась с 35,5 до 21,7 тысяч человек или в 1,6 раза, а уровень регистрируемой безработицы  уменьшился с 1,98 до 1,19 процента, или  также в 1,7 раза.

    Коэффициент напряженности на рынке труда  снизился с 1,8 до 0,8 или в 2,25 раза.

    Сохраняется значительная дифференциация между  муниципальными образованиями Нижегородской  области по уровню регистрируемой безработицы. Разрыв между максимальным (4,48%) и  минимальным (0,63%) уровнем безработицы  на конец декабря 2010 года составил 7,1 раза.

    Во  многом, в результате реализации Программы, с марта 2010 года ситуация на областном  рынке труда стабилизировалась. В то же время следует отметить, что еще значительное число работников предприятий и организаций Нижегородской  области трудятся в режиме неполного  рабочего времени, находятся в простое  по вине работодателя и в отпусках без сохранения заработной платы (18 тыс. человек). В 2010 году (по состоянию  на 29 декабря) работодателями заявлено в службу занятости населения о предполагаемом высвобождении 17,2 тыс. работников.

    По  состоянию на 29 декабря 2010 года (за период с 1 октября 2008 года) 2584 организации (работодателя) с суммарной среднесписочной  численностью работающих 569,4 тысячи человек  сообщили в областную службу занятости  о предстоящем высвобождении 70,5 тысяч работников, из которых уже  уволены 54,8 тысяч человек (основными  причинами сокращения работников стали  уменьшение объемов выпускаемой  продукции, нерентабельность производства).

    Наибольшая  доля высвобождаемых работников составляют специалисты следующих категорий  и профессий:

    - специалисты - 43,8% (инженерный состав, бухгалтер, учитель, ведущие и  главные специалисты, мастера  и др.);

    - квалифицированные рабочие - 38,3% (слесарь механосборочных работ,  водитель, слесарь-ремонтник, станочник,  контролер, оператор);

    - неквалифицированные рабочие - 17,1% (сторож, уборщик производственных  помещений, кладовщик, рабочий,  подсобный рабочий).

    Из  вышеперечисленных работников наибольшую долю высвобождаемых составляют женщины - 68,4%, пенсионеры - 14,5%. По виду профессий  по последнему месту работы: рабочие - 55,4%, служащие - 44,6%.

    По  данным министерства экономики Нижегородской  области 13 городов Нижегородской  области относятся к монопрофильным. Ситуация на рынке труда этих городов  отражена в  таблице 

 

    

Таблица 3.1

Рынок труда монопрфильных  городов Нижегородской  области 

      
N  
п/п
Города  Уровень     
регистрируемой 
безработицы   
(%)     
Численность     
зарегистрированных 
безработных (чел.)
Коэффициент  
напряженности 
на рынке    
труда     
(чел./вак) 
Численность 
работников, 
находящихся 
под угрозой 
увольнения  
(чел.),   
всего, в   
т.ч.   
Работают  
в режиме  
неполного 
рабочего  
времени
Находятся 
в простое
Находятся  
в отпуске  
без     
сохранения 
заработной 
платы  
Балахна   2,33     641        3,8      306    278   28    0   
Володарск 0,68     24        0,16     0    0   0    0   
Выкса     1,58     451        1,48     0    0   0    0   
Заволжье  2,83     649        2,7      880    880   0    0   
Княгинино 1,49     60        1,02     0    0   0    0   
Кстово    1,05     424        2,29     115    100   0    15   
Кулебаки  1,56     270        1,0      51    7   11    44   
Павлово   0,9      263        1,7      0    0   0    0   
Ворсма    0,5      28        1,0      0    0   0    0   
10 Первомайск 0,67     56        0,53     0    0   0    0   
11 Саров     1,09     538        0,91     0    0   0    0   
12 Сергач    1,8      198        1,2      0    0   0    0   
13 Шахунья   0,86     106        1,47     59    59   0    0   
 

 

     

    Наиболее  напряженная ситуация по уровню регистрируемой безработицы наблюдается в городах  Заволжье, Балахна, Сергач и Выкса.

    В рамках Программы предусматривается  участие 13 системо- и градообразующих  предприятий в 9 моногородах. Численность  участников Программы опережающего обучения и общественных оплачиваемых работ составляет 2,7 тыс. человек.

    В соответствии с Программой будут  внесены изменения в комплексные  инвестиционные планы по моногородам  с учетом новых мероприятий:

    - опережающее профессиональное обучение  работников, находящихся под угрозой  увольнения, работников организаций  производственной сферы, осуществляющих  реструктуризацию и модернизацию  производства в соответствии  с инвестиционными программами  - 918 чел.;

    - опережающее профессиональное обучение  и стажировка женщин, работающих  во вредных и тяжелых условиях  труда, с целью их вывода  с вредного производства - 36 чел.;

    - опережающее профессиональное обучение  женщин, находящихся в отпуске  по уходу за ребенком до  трех лет, планирующих возвращение  к трудовой деятельности - 70 чел.;

    - организация общественных работ,  временного трудоустройства работников  организаций в случае угрозы - 781 чел.;

    - стажировка в целях приобретения  опыта работы выпускников образовательных  учреждений - 203 чел.;

    - содействие трудоустройству инвалидов  - 35 чел.;

    - содействие развитию малого предпринимательства  и самозанятости безработных  граждан - 419 чел.;

    - оказание адресной поддержки  гражданам - 26 чел.

    В целом ситуация на рынке труда  области в 2011 году прогнозируется стабильной. При этом в 2011 году продолжится структурная  оптимизация и сокращение штатного состава и численности работников в органах образования, внутренних дел, обороны, исполнительной власти. Так в службу занятости работодателями заявлено о высвобождении более трех тысяч человек только в I квартале 2011 года.

    Количество  официально зарегистрированных безработных  на конец 2011 года составит 20975 человек  при уровне регистрируемой безработицы 1,15 процента. Коэффициент напряженности  на рынке труда - 0,7 незанятых граждан  на одну вакансию. 

3.2. Цели и задачи  программы "о дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда нижегородской области в 2011 году". 

Основная  цель Программы: принятие превентивных мер по обеспечению государственных гарантий гражданам Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы в условиях экономического кризиса, сохранение занятости населения, удержание уровня регистрируемой безработицы в Нижегородской области от резкого роста.

Основные  задачи Программы:

  1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском массового увольнения работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами, женщин, работающих во вредных условиях труда, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, врачей.
  2. Стимулирование работодателей по сохранению и созданию рабочих мест.
  3. Развитие территориальной трудовой мобильности граждан Нижегородской области.
  4. Организация содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
 

3.3. Результаты выполнения показателей областной целевой программы «О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области» за январь-июль 2011 года.

Результаты :

1. За отчетный период в мероприятиях опережающего профессионального обучения и стажировке работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами приняли участие 897 человек (или 51,7% от программной численности), из них 595 находятся под угрозой увольнения и 302 - работники организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами. Завершили обучение и трудоустроился на своих предприятиях 795 человек. В опережающем профессиональном обучении участвовали 36 предприятий в 19-ти муниципальных районах (городах) области.

Одним из примеров профессионального обучения являлось опережающее обучение 31 работника, находящегося под угрозой увольнения на ОАО «Кулебакский завод металлических  конструкций» (г. Кулебаки) по программам обучения: газорезчик – 1,5 месяца, слесарь  по сборке металлоконструкций – 4,0 месяца и другим. Завершили обучение и трудоустроились 21 работник. Обучение было организовано на базе ФГОУ СПО «Кулебакский металлургический колледж». Сохраненная заработная плата в период обучения (стипендия) в среднем составила 15 тысяч рублей.

Информация о работе Деятельность службы занятости