Деятельность службы занятости

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть механизм работы центров занятости населения.
Задачи:
- изучить процесс становления службы занятости населения;
- выявить функции службы занятости населения;
- рассмотреть комплекс мер, проводимых центром занятости населения для социальной поддержки и реабелетации безработного населения.
- рассмотреть федеральные программы занятости населения;
- выявить особенности региональных программ занятости населения и подвести итоги работа на примере Нижегородской области.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Государственная служба занятости населения …..… 5
1.1. Предпосылки создания службы занятости населения …………………… 5
1.2. Функции службы занятости населения …………………………………... 8
ГЛАВА 2. Механизм социальной защиты, осуществляемый службой занятости населения …………………….………………13
2.1. Материальная поддержка безработных граждан ……………….……… 13
2.2. Профессиональная ориентация, профессиональное обучение и переквалификация безработного населения …………………..…………….. 17
2.3. Содействие развитию предпринимательской деятельности и самозанятости ………………………………………………………………….. 18
2.4. Организация общественных работ и временная занятость …………..… 19
2.5. Содействие трудоустройству в другой местности …………...…………. 21
ГЛАВА 3. Государственная политика в области содействия занятости населения на примере
Нижегородской области ……………………....………….……….. 23
3.1. Предпосылки целевой программы « о дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда нижегородской области в 2011году»…………………………………………………….……… 23
3.2. Цели и задачи программы "о дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда нижегородской области в 2011 году"………………………………………………………………………….….. 26
3.3. Результаты выполнения показателей областной целевой программы «О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области» за январь-июль 2011 года……….…..…….. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………….………… 32
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА ………………….…………….. 34

Работа содержит 1 файл

К Деятельность службы занятости.docx

— 65.59 Кб (Скачать)

     - доплаты на иждивенцев,

     - материальная и иная помощь  безработным с низкими доходами,

     - компенсации работникам, высвобождаемым  из организаций.

     Помощь  безработным включает также посредничество в трудоустройстве. Государственная  политика в области социальной защиты граждан, потерявших работу, помимо этого  предусматривает предоставление права  на досрочную пенсию гражданам.

     Пособия по безработице выплачиваются из средств Государственного фонда занятости населения РФ безработным гражданам, зарегистрированным в органах СЗН в целях поиска подходящей работ. Пособие по безработице можно определить как выплаты, предоставляемые в течение установленного законом срока лицам, признанным безработными в размере, пропорциональном утраченному заработку. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.

     Продолжительность выплаты пособия в каждом периоде  безработицы не может превышать, как правило, 12 месяцев в суммарном  исчислении в течение 18 календарных  месяцев.

     В случае не предоставления оплачиваемой подходящей работы по истечении 18 календарных  месяцев безработицы безработный  приобретает право на повторное  получение пособия по безработице  в размере минимальной оплаты труда.

     Выплата пособия производится не реже двух раз в месяц при условии  прохождения безработным перерегистрации  с той же периодичностью в установленные  службой занятости сроки, но не реже двух раз в месяц. Размер пособия дифференцируется в зависимости от категории граждан, признанных безработными. В соответствии с Законом пособие безработным гражданам, уволенным по различным основаниям, устанавливается в процентном отношении к средней заработной плате, начисленной за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня или на условиях неполного рабочего дня с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем.

     Членам  семьи безработного, находящимся  на его иждивении, а также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице  в связи с истечением установленного законодательством срока его  выплаты, может оказываться материальная и иная помощь в соответствии с законодательством, в том числе дотации за пользование:

     - жильем и коммунальными услугами - если размеры занимаемой безработными и членами их семей жилой площади не превышает (в расчете на одного человека) норм жилой площади, предусмотренной Жилищным кодексом РФ (12 кв. м на человека),

     - общественным транспортом - если время нахождения в пути от места жительства безработного до СЗН превышает величину норматива транспортной доступности, установленного местным органом власти на данной территории,

     - услугами здравоохранения - если эти услуги не включены в территориальные программы обязательного медицинского страхования,

     - общественного питания - если они не пользуются льготами, предоставляемыми органами социальной защиты.

     Органами  СЗН могут устанавливаться следующие  сроки и периодичности выплаты  материальной помощи:

     - не более 6 месяцев с ежемесячной периодичностью выплаты средств безработным гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты;

     - не более 12 месяцев с ежемесячной периодичностью выплаты средств членам семьи безработного, находящимся на его иждивении;

     - разовые денежные выплаты членам семьи безработного, находящимся на его иждивении, в период ее отпуска по беременности и родам;

     - разовые денежные выплаты членам семьи безработного, находящимся на его иждивении, в случае смерти самого безработного или безработному гражданину в случае смерти члена семьи, находившегося на его иждивении.

     Размеры материальной помощи в виде ежемесячных  денежных выплат, включая дотации  за пользование жильем, коммунальными  услугами, проездом на общественном транспорте, услугами здравоохранения и общественного  питания, не должны превышать минимального размера оплаты труда в месяц, установленного законодательством.

     Компенсационные выплаты применяются как чрезвычайная социальная мера и предназначены для сдерживания массовых увольнений и частичной поддержки доходов работников организаций, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с вынужденным прекращением работы или вынужденно работающих в режиме неполного рабочего времени. Эти выплаты производятся из средств Государственного фонда занятости населения РФ. Преимущественным правом на получение подобных выплат пользуются работники градообразующих предприятий, а также проживающие в кризисных регионах.

     Предоставление  компенсационных выплат способствует снятию социальной напряженности в  регионах с наиболее кризисной ситуацией  на рынке труда.

       

     2.2. Профессиональная ориентация, профессиональное обучение и переквалификация безработного населения 

     Одним из направлений политики в области  занятости населения является профессиональная ориентация граждан.

     Основная  цель профессиональной ориентации - оказывать  содействие гражданам, обращающимся в  центр занятости, в определении  подходящего места работы в соответствии с их личными интересами, потребностями  работодателей и рынка труда  путем:

     - профессионального информирования и консультирования,

     - психологической поддержки с целью повышения конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда,

     - групповых форм работ, направленных на социальную адаптацию к условиям рынка труда .

     Прямым  продолжением профориентационной работы является профессиональное обучение, переобучение и повышение квалификации граждан.

     Основная  цель - повышение конкурентоспособности  безработных граждан на рынке  труда посредством широкого спектра  образовательных услуг с учетом потребностей работодателей и прогнозов  развития спроса на рабочую силу в  отраслевом и территориальном разрезе.

     Программа профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных  граждан в соответствии со ст.23 Закона «О занятости» направлена на людей:

     - не имеющих профессии (специальности),

     - для которых невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации,

     - для которых необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам,

     - утративших способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).

     Профессиональная  подготовка, переподготовка и повышение  квалификации безработных граждан  осуществляется в образовательных  учреждениях профессионального  и дополнительного образования, учебных центрах органов служб  занятости.

     2.3. Содействие развитию предпринимательской деятельности и самозанятости 

     Службой занятости населения с 1995 года реализуется  целевая программа содействия развитию предпринимательской инициативы незанятого населения. Данная программа способствует:

     - развитию предпринимательства среди  безработных и незанятых граждан,  оказанию им консультационной, методической  и финансовой помощи;

     - адаптации широких слоев населения  к условиям рыночной экономики,  формированию положительного общественного  мнения, популяризации идеи самозанятости  и организации собственного дела;

     - формированию региональной инфраструктуры  учреждений по обучению и консультированию  основам предпринимательства с  целью вовлечения наиболее активной  части населения в процесс  создания собственного дела.

     В рамках программы служба занятости  оказывает консультационную и методическую помощь людям, решившим создать собственное  дело, в следующих направлениях:

     · выбор бизнес-идеи,

     · бизнес-планирование,

     · регистрация предпринимательской  деятельности,

     · налогообложение,

     · лицензирование,

     · маркетинг,

     · менеджмент и др.

     Центр занятости населения может оплатить следующие затраты на:

     - подготовку учредительных документов,

     - оплату государственной пошлины за регистрацию малого предприятия,

     - оплату получения свидетельства на право заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица,

     - приобретение бланочной документации,

     - изготовление печатей и штампов. 

     2.4. Организация общественных работ и временная занятость 

     Одной из форм трудоустройства безработных  граждан является проведение оплачиваемых общественных работ в организациях, находящихся в государственной  и муниципальной собственности, и по договорам - в других организациях в целях обеспечения временной  занятости. Эта форма трудоустройства  служит не только материальной поддержкой, но нередко помогает найти постоянное место работы.

     Под общественными работами согласно ст.24 Закона «О занятости населения в  РФ» понимается трудовая деятельность, имеющая социальную полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

     Право на участие в общественных работах  имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в  целях поиска подходящей работы, безработные  граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах  пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие  на учете в органах службы занятости  свыше шести месяцев.

     Общественные  работы организуются для реализации следующих целей:

     - удовлетворение потребностей субъектов территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный полезный характер и работ по выполнению федеральных целевых и региональных программ социально-экономического развития;

     - предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка;

     - приобщение к трудовой деятельности лиц, впервые ищущих работу и не имеющих профессии (специальности), в том числе молодежи, вступающей в трудоспособный возраст;

     - сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе;

     - трудовая реабилитация лиц, имеющих длительный (более одного года) перерыв в профессиональной деятельности

     В период участия безработных граждан  в общественных работах за ними сохраняется  право на получение пособия по безработице. Преимущественным правом на участие в общественных работах  пользуются безработные граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, не получающие по различным причинам пособия по безработице, состоящие на учете  в органах службы занятости свыше 6 месяцев, а также работники, высвобождающиеся в результате реорганизации предприятия  и т.д.

     Финансирование  общественных работ производится за счет средств организаций, в которых  проводятся эти работы. 

2.5. Содействие трудоустройству в другой местности 

     Для реализации этих задач Минтруда России разработало «Положение о порядке  оказания гражданам содействия в  трудоустройстве в другой местности».

Информация о работе Деятельность службы занятости