Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 13:22, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть механизм работы центров занятости населения.
Задачи:
- изучить процесс становления службы занятости населения;
- выявить функции службы занятости населения;
- рассмотреть комплекс мер, проводимых центром занятости населения для социальной поддержки и реабелетации безработного населения.
- рассмотреть федеральные программы занятости населения;
- выявить особенности региональных программ занятости населения и подвести итоги работа на примере Нижегородской области.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Государственная служба занятости населения …..… 5
1.1. Предпосылки создания службы занятости населения …………………… 5
1.2. Функции службы занятости населения …………………………………... 8
ГЛАВА 2. Механизм социальной защиты, осуществляемый службой занятости населения …………………….………………13
2.1. Материальная поддержка безработных граждан ……………….……… 13
2.2. Профессиональная ориентация, профессиональное обучение и переквалификация безработного населения …………………..…………….. 17
2.3. Содействие развитию предпринимательской деятельности и самозанятости ………………………………………………………………….. 18
2.4. Организация общественных работ и временная занятость …………..… 19
2.5. Содействие трудоустройству в другой местности …………...…………. 21
ГЛАВА 3. Государственная политика в области содействия занятости населения на примере
Нижегородской области ……………………....………….……….. 23
3.1. Предпосылки целевой программы « о дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда нижегородской области в 2011году»…………………………………………………….……… 23
3.2. Цели и задачи программы "о дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда нижегородской области в 2011 году"………………………………………………………………………….….. 26
3.3. Результаты выполнения показателей областной целевой программы «О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области» за январь-июль 2011 года……….…..…….. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………….………… 32
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА ………………….…………….. 34
Федеральное
государственное бюджетное
высшего
профессионального образования
РОССИЙСКАЯ
АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО
ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЗЕРЖИНСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра
управления и маркетинга
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
по
дисциплине «Государственное
регулирование экономики
социальной сферы»
Деятельность
службы занятости
|
2011г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Государственная служба занятости населения …..… 5
1.1. Предпосылки создания службы занятости населения …………………… 5
1.2. Функции службы занятости населения …………………………………... 8
ГЛАВА 2. Механизм социальной защиты, осуществляемый службой занятости населения …………………….………………13
2.1. Материальная поддержка безработных граждан ……………….……… 13
2.2. Профессиональная ориентация, профессиональное обучение и переквалификация безработного населения …………………..…………….. 17
2.3. Содействие развитию предпринимательской деятельности и самозанятости ………………………………………………………………….. 18
2.4. Организация общественных работ и временная занятость …………..… 19
2.5. Содействие трудоустройству в другой местности …………...…………. 21
ГЛАВА 3. Государственная политика в области содействия занятости населения на примере
Нижегородской области ……………………....………….……….. 23
3.1. Предпосылки
целевой программы « о
3.2. Цели и
задачи программы "о дополнительных мерах,
3.3. Результаты
выполнения показателей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………….………… 32
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА ………………….…………….. 34
ВВЕДЕНИЕ
Основная задача проводимой высшими органами власти России социальной политики - максимальное поддержание уровня жизни населения и усиление мер по социальной защите граждан, остающихся без работы.
Для
ее выполнения разработана Государственная
программа занятости населения,
в которой предусмотрены
Для
реализации государственной политики
в области занятости населения
и обеспечения гражданам
В связи с этим, нового определения потребовало понятие занятости.
С одной стороны, признается законной добровольная незанятость граждан. Она не может, как раньше, осуждаться обществом или служить основанием для привлечения человека к административной или уголовной ответственности.
С другой стороны - незанятость человека, который ищет работу. Именно эта категория населения должна находиться в поле зрения государства, призванного обеспечить каждому гражданину его конституционное право на труд.
Соответственно нужно решать проблему организации учета незанятого населения, необходимо из миллионов незанятых выделить тех, кто оказался в такой ситуации вынуждено.
Государственная
служба занятости является структурой
специальных государственных
Цель данной работы - рассмотреть механизм работы центров занятости населения.
Задачи:
- изучить процесс становления службы занятости населения;
-
выявить функции службы
-
рассмотреть комплекс мер,
-
рассмотреть федеральные
-
выявить особенности
ГЛАВА
1. Государственная служба
занятости населения
1.1.
Предпосылки создания службы занятости
населения
В рамках этой программы в 1991 году и была создана Государственная служба занятости населения, функции и сферы деятельности которой мы сейчас и рассмотрим.
В
экономической и хозяйственной
практике нашей страны вопросы управления
трудовыми ресурсами в
-
распределение выпускников
- организованный набор рабочих;
-
сельскохозяйственное
- общественные призывы;
-
самостоятельный прием
-
деятельность органов
Некоторые
из этих форм распределения и
Система
органов трудоустройства
Во-первых,
такие традиционные формы комплектования
важнейших хозяйственных
Во-вторых, возросли потери рабочего времени, связанные с поиском работы, а также нерациональные перемещения рабочей силы, связанные с текучестью кадров. Население города не имело информации о предложении рабочих мест в городе. Всеми этими проблемами и должна была заняться служба трудоустройства.
Сначала
подразделения службы назывались «Бюро
по трудоустройству населения» и
имелись всего в нескольких городах
страны. Они занимались тем, что выявляли
потребность предприятий в
Следующим шагом на пути преобразования службы трудоустройства было создание на базе существующих ГБТИН центров (бюро) по трудоустройству, переобучению и профориентации граждан. Оно было осуществлено в 1988 году. Центры создавались как хозрасчетные региональные организации, работающие под руководством местных Советом народных депутатов по договорам и в сотрудничестве с предприятиями и учреждениями. Они занимались учетом движения трудоспособного населения, созданием банков данных о потребностях и источников рабочей силы, информированием населения о вакансиях, проведением работы по трудоустройству незанятого населения, комплектованием необходимыми кадрами предприятий, профориентационной работой и консультацией всех групп населения по подбору и перемене профессии, организации переобучения и повышения квалификации работников.
При
создании системы центров по трудоустройству,
переобучению и профориентации населения
значительно расширились
Принципиальным
отличием явилось также и то, что
на смену относительно разрозненным
ГБТИН должна была быть создана общегосударственная
система трудоустройства, охватывающая
уровни, начиная от союзного, республиканского,
краевого, областного и заканчивая
городским. Именно эта общегосударственная
система трудоустройства
Однако
на современном этапе для
На сегодняшний день служба занятости населения осуществляет разработку и реализацию государственной политики в области содействия занятости:
-
Разработка и реализация
-
Информирование населения и
- Содействие гражданам в поиске работы;
-
Содействие работодателям в