Деловая стратегия фирмы и её эволюция

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, что бы изучить понятие деловая стратегия фирмы, и рассмотреть его значимое влияние на деятельность фирмы в историческом контексте. В связи с этим ставятся следующие задачи исследования:
Изучить понятие и сущность деловой стратегии фирмы;
Изучить содержание деловой стратегии фирмы;
Изучить виды базовых стратегий развития фирмы;
Изучить эволюцию системных решений деловой стратегии фирмы.
Объектом исследования выступает деловая стратегия фирмы.

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

    Особенность процесса выполнения  стратегии состоит в том, что  он не является процессом ее  реализации, а лишь создает базу  для реализации стратегии и  достижения фирмой поставленных  целей. Очень часто наблюдаются  случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает потому, что-либо неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде. Однако часто стратегия не осуществляется и потому, что управление не может должным образом привлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию человеческого потенциала.

        Стратегия развития достаточно индивидуальна для каждой компании, поэтому в целом невозможно говорить об определенных стратегиях, которые могут быть применены на любом предприятии. Существует ряд базисных стратегий ,но они корректируются с учетом особенностей самой фирмы.

    Эпоха массового производства обеспечила удовлетворение потребностей населения в основных условиях удобства и безопасности физического существования. Эпоха массового сбыта дала надежду на то, что от комфорта и безопасности существования недалеко и до благосостояния. Постиндустриальная эпоха - наступившее благосостояние. Удовлетворение жизненных первичных потребностей и рост дохода, которым потребитель может распоряжаться по своему усмотрению меняют характер потребительского спроса. Отрасли, обслуживающие первичные потребности в индустриальную эпоху, обеспечивают уровень достижения спроса. Они не обязательно приходят в упадок, но темпы роста их снижаются. Появляются новые отрасли, обслуживающие богатого потребителя: производство высококачественных товаров и предметов роскоши, индустрия досуга, туризм, разного рода услуги и т.д.

      В последние годы произошло значительное нарастание изменчивости условий, в  которых протекает предпринимательская  деятельность. Для фирмы это означает, что ее роль в обществе стала проблематичной, что привычный мир производства сменился непривычным миром незнакомых технологий, неожиданных конкурентов, новых запросов потребителей и новых рамок социального контроля.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Аакер  Д. Стратегическое рыночное управление. 7-е изд. / Пер. с англ. под ред.  С.Г. Божук. — СПб.: Питер, 2007. — 496 с.

2. Акмаева  Р.И. Стратегическое планирование  и стратегический менеджмент: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистка, 2007. — 208 с.

3. Аналоуи  Ф. Стратегический менеджмент  малых и средних предприятий:  Учебник. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 400 с.

4. Ансофф  И. Стратегическое управление / Пер.  с англ. — М.: Экономика, 1989.

5. Баринов  В.А., Харченко В.Л. Стратегический  менеджмент: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 237 с.

6. Веснин  В.Р. Стратегическое управление: Учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 328 с.

7. Виноградова  З.И., Щербакова В.Е. Стратегический  менеджмент: Матрица модулей, «дерево»  целей: Учеб. пособие / Под ред.  З.И. Виноградовой. — М.: Академический  Проект: Фонд «Мир», 2004. — 304 с.

8. Виханский  О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. — 296 с.

9. Гапоненко  А.Л., Панкруин А.П. Стратегическое  управление: Учеб. для студентов  вузов, обучающихся по специальности  061100 «Менеджмент орг.». — 2-е  изд., стер. — М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2006. — 464 с.

10. Зайцев, Л.Г., Соколова, М.И. Стратегический  менеджмент: Учебник. — М.: Экономистъ, 2005. — 416 с.

11. Зуб  А.Т. Стратегический менеджмент: Учеб. — 2-е изд., перераб. и доп.  — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. — 432 с.

12. Кузнецов  Б.Т. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для студентов вузов,  обучающихся по специальностям  экономики и управления 080100. —  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 623 с.

13. Лапин  А.Н. Стратегическое управление  современной организацией. — М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2006. — 288 с.

14. Маркова  В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический  менеджмент: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М;  Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. — 288 с.

15. Панов  А.И., Коробейников И.О. Стратегический  менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 285 с.

16. Панов  А.И., Коробейников И.О., Панов В.А.  Стратегический менеджмент: Учеб. пособие  для студентов вузов, обучающихся  по направлению (080100) «Экономика  и управление». — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 303 с.

17. Парахина  В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В.  Стратегический менеджмент: учебник.  — 3-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2007. — 496 с.

18. Прокопчук  Л.О. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. — СПб.: Изд-во  Михайлова В.А., 2004. — 511 с.

19. Родионова  В.Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н.  Стратегический менеджмент: Учеб. пособие.  — М.: Изд-во РИОР, 2007. — 81 с.

20. Скрынченко  Б.Л. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. — М.: Изд-во «Экзамен», 2007. — 127 с.

21. Шифрин  М.Б. Стратегический менеджмент. — СПб.: Питер, 2007. — 240 с.

22. Яблокова  С.А. Стратегический менеджмент. Конспект лекций. — М.: «Приор-издат», 2005. — 80 с.

Информация о работе Деловая стратегия фирмы и её эволюция