Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 10:54, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть сущность и значение бизнес-плана инвестиционного проекта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Раскрыть понятие и значение бизнес-плана;
Исследовать технологию бизнес планирования;
Описать состав и структуру бизнес-плана;
Введение 3
1 Понятие и значение бизнес-плана инвестиционного проекта 5
2 Автоматизация расчетов при составлении бизнес плана 7
3 Состав и структура бизнес-плана инвестиционного проекта 11
3.1 Резюме бизнес-плана 12
3.2 Характеристика предприятия 13
3.3 Описание продуктов, услуг 14
3.4 Анализ рынка (оценка рынков сбыта и конкурентов) 15
3.5 Производственный план 16
3.6 Инвестиционный план 18
3.7 Обзор состояния отрасли 19
3.8 Организационный план 21
3.9 План маркетинга 22
3.10 Финансовый план 25
3.11 Оценка экономической эффективности затрат 28
3.12 Анализ рисков 35
3.13 Приложения 39
Заключение 41
Литература 42
Другим важным обстоятельством, влияющим на разработку стратегии производства и реализации продукции а, следовательно, и расчетов в этом разделе бизнес-плана, является определение жизненного цикла предлагаемого товара. Заранее определенное и просчитанное движение товара по стадиям или фазам жизненного цикла позволит предпринимателю своевременно принять те меры, которые соответствуют переживаемой продуктом стадии. Условия производства товара должны показать, какие изменения должны произойти в фирме, чтобы освоить производство данного товара.
Результатом этого анализа является вывод о целесообразности освоения нового товара (услуги) и потребности финансирования.
3.4 Анализ рынка (оценка рынков сбыта и конкурентов)
В бизнес-плане оценка производится в следующей последовательности [10]:
1. Изучение и характеристика рынка.
2. Сегментирование рынка.
3.
Определение потенциальных
4. Оценка уровней продаж.
5.
Определение возможностей и
6.
Определение прогрессивных
7. Определение сети дилеров и посредников в реализации продукции.
8.
Определение сети гарантийного
и послегарантийного
При изучении рынков сбыта продукции их обычно делят на три вида [10]:
1.
Рынки, на которых потребители
не знают о продукции и ее
свойствах в сравнении с
2.
Рынки, на которых
3.
Рынки, на которых приобретают
намечаемую к выпуску
На основе изучения и оценки состояния указанных рынков определяются ниша предприятия-инициатора проекта, емкость рынка, возможный объем сбыта, предполагаемые цены продажи продукции.
В
данном разделе необходимо оценить
потенциальные возможности
Кроме того, раздел оценки рынков сбыта и конкурентов содержит сведения [10]:
Производственный
план составляют в том случае, если
инвестиционный проект предусматривает
производство продукции. Его главная
задача – показать инвесторам, кредиторам
и другим потенциальным партнерам реальность
производства продукции в нужном количестве
и определенного качества. При разработке
производственного плана должна быть
проанализирована информация представленная
в таблице 2.
Таблица 2. Информация, содержащаяся в производственном плане [10]
Информация, содержащаяся в производственном плане | Характеристика |
1 | 2 |
Применяемая техника и технология | Какая технология
и техника планируется к |
Объем производства и производственная база | Расчет производственной или проектной мощности по годам, перспективных объемов производства, их обеспеченности имеющимся в наличии оборудованием, определение возможности увеличения производственной базы, затрат в динамике, источников финансирования. |
Сырье, материалы и энергия | Конкретные данные и связи по обеспечению сырьем, материалами, комплектующими, топливом и энергией всех видов (по временным периодам) и общие затраты. |
1 | 2 |
Обеспечение
выпуска продукции и |
Дается принципиальная схема обеспечения ресурсами прогнозируемого объема выпуска продукции и прогнозирование суммарных затрат на его производство, приводятся перспективные мероприятия по совершенствованию продукции, улучшению ее качества, техники и технологии, организации производства. |
Трудовые ресурсы | Наличие рабочих кадров и потребность в них, квалификация, формы привлечения, затраты на обучение. |
Постоянные и переменные производственные издержки | Уточняются статьи, включаемые в эти издержки, приводится расчет и указывается характер их изменения. |
Экологическая безопасность | Мероприятия по охране окружающей среды, затраты на их выполнение и эффективность. |
Задача состоит в том, как организовать производство, работающее на потребителя и заинтересованное в нововведениях, учитывающих конъюнктуру рынка и запросы покупателей. Сегодня инвесторы стараются вникнуть во все детали производственного процесса и при необходимости привлекают квалифицированных экспертов и консультантов. Внешние эксперты рассматривают данный раздел бизнес-плана прежде всего с точки зрения того, насколько рациональна технологическая схема, обеспечивает ли она сокращение затрат времени, труда и ресурсов, возможность быстрой переналадки на выпуск новой продукции, изменение ее ассортимента.
Производственный план рекомендуется подразделять на подразделы представленные в таблице 3.
Основная цель раздела «Производственный план» состоит в описании обеспеченности инвестиционного проекта с производственной и технологической стороны, что подтверждает реальность производства продукции в нужном количестве, в планируемые сроки и соответствующего качества. При составлении производственного плана используется достаточно обширная исходная информация, от качества, достоверности и полноты которой зависят качество и обоснованность показателей эффективности инвестиционного проекта в целом.
Производственный
план необходим не только товаропроизводителю,
но и другим участникам инвестиционного
проекта. Данные плана являются важной
составляющей обоснования надежности
и эффективности проекта, а значит, влияют
на решения потенциальных инвесторов,
кредитующих организаций и т.д. Производственный
план изучают также эксперты при проведении
экономической и экологической экспертизы
инвестиционных проектов.
Таблица 3 Элементы производственного раздела бизнес-плана [10]
Элементы производственного раздела бизнес-плана | Характеристика |
Программа производства и реализации продукции | Подраздел составляется
на основании маркетинговых |
Производственные мощности (здания, сооружения, технологии, оборудование) | Содержание
этого подраздела зависит от того,
объектом инвестирования является действующее
или вновь создаваемое |
Материально-техническое обеспечение | Излагаются
перспективы обеспечения |
Стоимость (издержки) производства и сбыта продукции | Даются обоснования по каждой статье издержек производства, включаемой в состав калькуляции себестоимости продукции, и прогнозируется их изменения в перспективе. |
Раздел «Инвестиционный план» содержит план реализации важнейших этапов осуществления инвестиционного проекта во времени от начала его реализации до выпуска продукции и вывода предприятия на проектную мощность, а в необходимых случаях – до момента ликвидации производства.
В этот раздел входят [10]:
Инвестиционная программа включает обоснование и расчет капитальных вложений, стоимость аренды (строительства) и ремонта в соответствии с проектно-сметной документацией, приобретение оборудования и других основных средств, нематериальных активов и иного капитала, общую сумму необходимых инвестиций для реализации бизнес-проекта.
Раздел
содержит характеристику текущего состояния
дел в отрасли, сведения о тенденциях
и прогнозах ее развития, определяет
место и положение предприятия-
Важно, чтобы в разделе были указаны потенциальные конкуренты на рынке намечаемой к выпуску продукции, отражены их сильные и слабые стороны, определено, на какого именно потребителя рассчитана намечаемая к производству продукция, отражена динамика продаж в отрасли, факты и возможности появления новых видов или аналогов продукции.
Данный раздел содержит [10]:
Обзор состояния отрасли, к которой относится предприятие, призван определить состояние и тенденции развития отрасли как объекта инвестирования, дать прогноз объема производства продукции (услуг), которую может выпускать (оказывать) предприятие в условиях конкуренции.
Цель написания раздела «Обзор состояния отрасли» – обосновать необходимость и возможность создавать определенный продукт (услугу).
На основе анализа тенденций развития спроса в отрасли, определения емкости рынка, ведущих конкурентов, возможной доли фирмы на рынке следует выйти на показатели возможных объемов продаж. Полученные данные будут использованы в последующих разделах бизнес-плана при определении объема производства продукции в плане производства и реализации.
Информация о работе Бизнес-план как модель инвестиционного проекта