Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 10:54, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть сущность и значение бизнес-плана инвестиционного проекта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Раскрыть понятие и значение бизнес-плана;
Исследовать технологию бизнес планирования;
Описать состав и структуру бизнес-плана;
Введение 3
1 Понятие и значение бизнес-плана инвестиционного проекта 5
2 Автоматизация расчетов при составлении бизнес плана 7
3 Состав и структура бизнес-плана инвестиционного проекта 11
3.1 Резюме бизнес-плана 12
3.2 Характеристика предприятия 13
3.3 Описание продуктов, услуг 14
3.4 Анализ рынка (оценка рынков сбыта и конкурентов) 15
3.5 Производственный план 16
3.6 Инвестиционный план 18
3.7 Обзор состояния отрасли 19
3.8 Организационный план 21
3.9 План маркетинга 22
3.10 Финансовый план 25
3.11 Оценка экономической эффективности затрат 28
3.12 Анализ рисков 35
3.13 Приложения 39
Заключение 41
Литература 42
Программа позволяет проанализировать альтернативные варианты развития проекта и выбрать оптимальный путь развития компании, определить потребность компании в денежных средствах, подобрать оптимальную схему финансирования и условия кредитования, оценить запас прочности бизнеса, эффективность вложений для всех участников проекта, выбрать варианты производства, закупок и сбыта, а также вести контроль над реализацией проектов.
Программа Project Expert – отличный инструмент, однако серьезные финансовые аналитики, в основном, используют ее только для предварительных расчетов, когда необходимо получить общее представление об инвестиционном проекте и быстро оформить бизнес идеи на бумаге.
Как и COMFAR, программный пакет Project Expert, является «закрытым» поэтому его необходимо постоянно адаптировать к изменяющимся условиям реализации проекта.
Программа «Альт-Инвест» предназначена для подготовки, анализа и оптимизации инвестиционных проектов различных отраслей, масштабов и направленности. Программа представляет собой комплект взаимосвязанных электронных таблиц в среде пакета Microsoft Excel. Такой способ реализации позволяет эксперту изучить все расчетные формулы, проследить логику формирования результатов из исходных данных, свободно ориентироваться в методике и расчетных таблицах. С помощью программы возможно эффективно и корректно решить такие задачи, как:
Программа соответствует методике ЮНИДО, адаптирована к российским экономическим условиям (в частности, налогообложение, учет, отчетность, инфляция) и открыта. Используя открытость программы, пользователь может самостоятельно сформировать нестандартные таблицы, построить новые диаграммы, рассчитать любые дополнительные показатели. Добавленные пользователем таблицы и показатели становятся равноправными элементами модели, на них распространяются все сервисные возможности программы.
Программа
предоставляет широкие
В
результате работы с программой аналитик
получает набор стандартных форм
финансовой отчетности, а также показателей
и коэффициентов, исчерпывающим
образом описывающих проект и
позволяющих выполнить его
Компьютерные программы, разработанные для составления бизнес-планов, позволяют сделать этот процесс более тщательным и детальным, автоматизируя ряд расчетов и формализуя соответствующие процедуры. Однако они не заменяют профессиональных знаний экспертов и аналитиков.
3. Состав и структура бизнес-плана инвестиционного проекта
При всем многообразии существующих методик составления бизнес-плана, они включают в свою структуру следующие обязательные разделы [11]:
1. Резюме
2. Характеристика предприятия
3. Описание продуктов, услуг
4. Анализ рынка (оценка рынков сбыта и конкурентов)
5. Производственный план
5. Инвестиционный план
6. Обзор состояния отрасли
7. Организационный план
8. План маркетинга
9. Финансовый план и показатели эффективности проекта
10. Риски проекта и их минимизация
11. Календарный план реализации проекта
12. Приложения
Приведенная
структура рекомендуется в
Таблица 1. Этапы разработки бизнес-плана инвестиционного проекта и его разделы [10]:
Этапы разработки бизнес-плана | Разделы бизнес-плана |
1 | 2 |
1-й
этап
Сбор и анализ информации о потребностях в продукции (услугах) инвестиционного проекта |
Раздел 3
Анализ положения дел в отрасли (услугах) инвестиционного проекта |
2-й
этап
Разработка маркетинговой стратегии |
Раздел 5
План маркетинга |
3-й
этап
Анализ состояния ресурсной базы |
Раздел 4
Инвестиционная программа и производственный план |
1 | 2 |
4-й
этап
Разработка финансовой стратегии |
Раздел 7
Финансовый план и риски |
5-й
этап
Анализ кадрового потенциала. Разработка организационной структуры осуществления инвестиционного проекта |
Раздел 6
Организационный план |
6-й
этап
Оформительский этап |
Раздел 2
Резюме Раздел 1 Титульный лист Раздел 8 Приложения |
При
разработке бизнес-плана инвестиционного
проекта первоначально
Основная задача этого раздела бизнес-плана - изложить в сжатой и доступной форме (исключая сложную терминологию, допуская минимум специальных терминов) суть предлагаемого проекта, его преимущества, подвести итоги финансово-экономических расчетов. Здесь целесообразно дать и информацию о технологической новизне проекта, его социальной значимости, обратить особое внимание на инвестиционную привлекательность, надежность, своевременность и новизну намечаемых в плане организационно-технических мероприятий. В резюме излагаются данные, которые должны позволить потенциальному инвестору понять, о чем идет речь, какова предполагаемая стоимость и рентабельность проекта.
Резюме должно отвечать и требованиям рекламы инвестиционного проекта, а поэтому содержать убедительные доказательства его привлекательности, выгодности и причин успеха. Резюме должно содержать важные итоговые характеристики и показатели инвестиционного проекта, а также сведения, относящиеся к организационному процессу его реализации. Этот раздел очень важен, он – как визитная карточка. Цель раздела Резюме – дать сжатый обзор делового предложения, который заинтересует потенциальных партнеров и инвесторов, потребителей и заказчиков, раскроет преимущества и выгодность проекта.
Заключительная часть резюме должна быть посвящена основным финансовым результатам, которые ожидаются от реализации проекта в будущем.
Начинается этот раздел бизнес-плана с описания и характеристики предприятия, его роли и места в отраслевой иерархии и народном хозяйстве в целом. При описании отрасли анализируются ее текущее состояние, данные о тенденциях и прогнозах развития, рассматриваются вопросы потребности в продукции (работах, услугах) на общем фоне развития экономики отрасли. Здесь же перечисляются потенциальные конкуренты, отмечаются их сильные и слабые стороны, указывается, на какого потребителя рассчитана продукция (работы, услуги), обращается внимание на динамику продаж в отрасли, потребность отдельных потребителей, появление аналогов продукции, приводится удельный вес продукции в общих объемах отрасли.
Информация о предприятии должна быть по возможности более точной для того, чтобы заинтересованный читатель мог убедиться в его надежности и устойчивом положении на рынке.
История и способ возникновения компании может многое сказать инвестору о ее положении в деловом мире, устойчивости хозяйственных связей, если она уже имеет опыт работы или возникла на базе ранее существовавшего предприятия.
При описании предприятия рекомендуется отражать следующие вопросы:
1. основная информация о компании (юридическом лице);
2. активы компании;
3. анализ положения.
Любой предпринимательский проект начинается с формирования идеи продукта, товара или услуги. Задача состоит в том, чтобы достаточно полно представить в бизнес-плане важнейшие характеристики предлагаемого на рынок товара (услуги). Необходимо дать не только общее представление о товаре, но и раскрыть его преимущества в сравнении с аналогами, конкурентоспособность на рынке, спрос на него и т.д.
Любой товар в реальном исполнении имеет ряд характеристик и набор свойств, которые надо описать в бизнес-плане [10]:
1. Характеристика продукта (функциональное назначение, примеры использования, условия хранения, транспортировки, возможности дальнейшего развития продукта, фото, соответствие принятым стандартам, технологичность, универсальность, стадия разработанности, требования к контролю качества и др.).
2. Технологии (способы производства).
3. Лицензирование и сертификация, патентная защита.
4. Стоимость в зависимости от объемов производства.
5. Исследования и разработки.
6. Анализ продукции конкурентов.
7. Конкурентные преимущества и недостатки продукта.
Все связанное с разработкой продукта должно быть изложено предельно лаконично. Инвесторы предпочитают, чтобы их деньги шли на производство и продажу продукта, а не на его разработку. Крупные затраты на разработку продукта могут оттолкнуть многих инвесторов.
Прежде всего, следует дать четкое описание полезного эффекта, ради которого потребители будут приобретать этот товар: новые или уникальные свойства, сфера удовлетворяемых потребностей отлична от предлагающихся на рынке аналогов.
Информация о работе Бизнес-план как модель инвестиционного проекта