Анализ дебиторской задолженности

Автор: Андрей Иванов, 04 Декабря 2010 в 17:13, дипломная работа

Описание работы

Дебиторская задолженность является важной частью активов хозяйствующих субъектов. Причем, при современной структуре баланса любого предприятия она имеет место, как в первом, так и во втором его разделах.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты учета дебиторской задолженности 4
1.1. Характеристика и классификация дебиторской задолженности 4
1.2. Управление дебиторской задолженностью 9
Глава 2. Учет дебиторской задолженности 14
2.1. Оценка 14
2.2. Синтетический и аналитический учет 21
2.2.1. Учет авансов выданных 24
2.2.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками 28
2.2.3. Расчеты по авансам полученным 34
2.2.4. Проверка оформления расчетов с покупателями и заказчиками 36
2.2.5. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 38
2.3. Учет образования и использования резерва сомнительных долгов 42
2.4. Погашение и списание дебиторской задолженности 46
Заключение 53
Список литературы 55

Работа содержит 2 файла

!титул.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

дебиторская задолженность.doc

— 419.50 Кб (Скачать)

    Расходы предприятия по оплате аудиторских  и консультационных услуг, как затраты, связанные с управлением производством, являются для целей бухгалтерского учета согласно п.5, 9 ПБУ 10/99 расходами  по обычным видам деятельности, на базе которых формируется себестоимость продукции. Для целей налогообложения прибыли такие расходы включаются в состав затрат как затраты, связанные с управлением производством, в соответствии с подп. "и" п.2 Положения о составе затрат.

    Согласно  новому Плану счетов суммы предварительной оплаты, перечисленные поставщикам материальных ценностей (работ, услуг), учитываются по дебету счета 60, субсчет "Расчеты по авансам выданным" в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств. Суммы авансов, зачтенные поставщиками в оплату поставленных ценностей (работ, услуг), списываются с кредита счета 60, субсчет "Расчеты по авансам выданным" в дебет счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

    Расходы по оплате консультационных и аудиторских  услуг, как управленческие расходы, учитываются на счете 26 "Общехозяйственные расходы" . 

    Пример 2. Организация в соответствии с письменным соглашением перечислила поставщику денежные средства в сумме 10 000 руб. в виде задатка под предстоящую поставку товара. Товар был отгружен поставщиком, но организация из-за сложившейся ситуации (отсутствие места на складе, трудности с реализацией ранее приобретенных товаров) отказалась принять товар.

    Согласно  ст.381 ГК РФ в случае, если обязательство, обеспеченное задатком, не было исполнено  по вине стороны, давшей задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка. Сторона, ответственная за неисполнение договора, обязана возместить другой стороне убытки с зачетом суммы задатка, если в договоре не предусмотрено иное.

    Поскольку задаток, так же как и аванс, является денежной суммой, выдаваемой одной  из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, сумму выданного задатка следует учитывать на счете 60, субсчет "Расчеты по авансам выданным".

                                                                Таблица 2.1

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

|                                       |       |Корреспонденция счетов |

|  Содержание  хозяйственной операции    | Сумма,|———————————————————————|

|                                       |  руб. |    Д-т    |    К-т    |

|———————————————————————————————————————|———————|———————————|———————————|

|                                       |       | 60, субсч.|           |

|Перечислена  предоплата  по  договору на|180 000|"Расчеты по|    51     |

|на оказание  аудиторских услуг          |       |авансам вы-|          |

|                                       |       |данным"    |           |

|———————————————————————————————————————|———————|———————————|———————————|

|Списана  стоимость оказанных аудиторских|300 000|    26     |    60     |

|услуг                                  |       |           |           |

|———————————————————————————————————————|———————|———————————|———————————|

|Отражена  сумма НДС по  оказанным   ауди-| 60 000|    19     |    60     |

|торским  услугам                        |       |           |           |

|———————————————————————————————————————|———————|———————————|———————————|

|                                       |       |           | 60, субсч.|

|Зачтена  сумма произведенной предоплаты |180 000|    60     |"Расчеты по|

|                                       |       |           |авансам вы-|

|                                       |       |           |данным"    |

|———————————————————————————————————————|———————|———————————|———————————|

|Предъявлена  к зачету сумма НДС в   части| 30 000|    68    |    19     |

|внесенной  предоплаты                   |       |           |           |

|———————————————————————————————————————|———————|———————————|———————————|

|Отражена  стоимость оказанных консульта-| 5 000 |    26     |    60     |

|ционных  услуг                          |       |           |           |

|———————————————————————————————————————|———————|———————————|———————————|

|Отражена  сумма НДС  по  оказанным   кон-| 1 000 |    19     |    60     |

|сультационным  услугам                  |       |           |           |

|———————————————————————————————————————|———————|———————————|———————————|

|Произведена  оплата стоимости  оказанных|186 000|    60     |    51     |

|услуг  (18 000 + 600)                   |       |           |           |

|———————————————————————————————————————|———————|———————————|———————————|

|Зачтена  сумма НДС по оплаченным услугам| 31 000|    68     |    19     |

|(3 000 + 100)                          |       |           |           |

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————  

    После отказа от принятия поставленного товара (отказа от исполнения своих обязательств по договору поставки, обеспеченных задатком) сумму выданного поставщику задатка, не возвращенную организации, следует  рассматривать не как выданный аванс, а как санкцию за невыполнение условий договора.

    Согласно  п.12 ПБУ 10/99 штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а  также расходы, связанные с возмещением  причиненных организацией убытков, являются внереализационными расходами, которые зачисляются на счет прибылей и убытков организации на основании п.15 ПБУ 10/99. Такие расходы включаются в состав внереализационных расходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли в соответствии с п.15 Положения о составе затрат (табл. 2.7).

    Сальдо  по субсчету "Расчеты по авансам  выданным" счета 60 может быть только дебетовым. В зависимости от срока  погашения оно отражается по строке баланса 234 (если срок погашения этой дебиторской задолженности более  чем 12 месяцев после отчетной даты) или 245 (если срок погашения этой дебиторской задолженности в течение 12 месяцев после отчетной даты).

                                                               

Таблица 2.2

 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————— 

|                                      |      | Корреспонденция счетов  |

|  Содержание  хозяйственной операции   |Сумма,|—————————————————————————|

|                                      | руб. |    Д-т     |    К-т     |

|——————————————————————————————————————|——————|————————————|————————————|

|Перечислены  денежные средства  постав-|      | 60, субсч. |            |

|щику  в соответствии  с  соглашением   о|10 000|"Авансы  вы-|     51     |

|задатке                               |      |данные"     |            |

|——————————————————————————————————————|——————|————————————|————————————|

|Списана  в убыток сумма  перечисленного|      |91-2,   ана-|            |

|поставщику  задатка                    |      |литический  | 60, субсч. |

|                                      |10 000|счет "Внере-|"Авансы  вы-|

|                                      |      |ализационные|данные"     |

|                                      |      |расходы"    |            |

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

2.2.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками

    Для обобщения  информации о расчетах с покупателями и заказчиками в новом Плане  счетов предназначен счет 62 "Расчеты  с покупателями и заказчиками".

    Счет 62 "Расчеты  с покупателями и заказчиками" дебетуется в корреспонденции со счетами 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" на суммы, на которые предъявлены покупателям расчетные документы.

    Счет 62 "Расчеты  с покупателями и заказчиками" кредитуется в корреспонденции  со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. На счете 62 также отражаются суммы полученных авансов и предварительной оплаты. Их учет должен вестись обособленно на отдельном субсчете "Расчеты по полученным авансам" счета 62. Аналитический учет должен быть организован по каждому полученному авансу.

      Расчеты с покупателями и поставщиками производятся платежными поручениями, платежными требованиями-поручениями, в виде товарообменных операций.

      Порядок учета расчета с покупателями и заказчиками зависит от метода учета реализации продукции. Если за момент реализации продукции принимается момент оплаты ранее отгруженной продукции, то дебиторская задолженность учитывается по производственной себестоимости:

      Дебет 45 «Товары отгруженные»

      Кредит 43 «Готовая продукция».

      По  мере отгруженной продукции (Дебет 51, 52 и других счетов, Кредит 90 «Продажи») ее списывают с кредита 45 в дебет 90. Одновременно начисляется НДС  по реализованной продукции (Дебет 90 Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»).

      Если  за момент реализации продукции принимается  момент ее отгрузки, то дебиторская  задолженность, отражается по цене реализации продукции на счете 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками». К этому  счету открываются субсчета. К  этому счету могут быть открыты следующие субсчета: 62 – 1 "Расчеты по авансам полученным в рублях"; 62 – 2 "Расчеты с покупателями и заказчиками в рублях"; 62 – 3 "Расчеты по авансам, полученным в валюте"; 62 – 4 "Расчеты с покупателями и заказчиками в валюте "; 62 – 5 "Расчеты по векселям полученным"; 62 – 6 "Расчеты по переуступке прав требования" и другие.

      На  суммы оплаты за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные  услуги предприятие предъявляет  расчетные документы покупателю или заказчику и производится следующие бухгалтерские записи:

      Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

    Кредит 90 «Продажи».

      Поскольку отгруженная продукция считается  реализованной, то с ее стоимости  начисляется НДС (Дебет 90 Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам») при погашении покупателями и заказчиками своей задолженности она списывается с кредита счета 62 в дебет счетов денежных средств.

      Предприятие, выполняющие работы долгосрочного  характера используются для учета  выполненных этапов, имеющих самостоятельное  значение, счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам». Каждый законченный и оплаченный этап работ представляет собой объем реализованных, выполненных работ списывается, принятых в установленном порядке и оплаченных заказчиком, относится в Дебет счета 46 в корреспонденции с Кредитом счета 90. Одновременно сумма затрат по законченным и принятым этапам работ списывается с Кредита счета 20 в дебет счета 90. Оплата заказчиком этапов работ учитывается 62 (Дебет 51 Кредит 62). По окончании всех этапов работ в целом оплаченная заказчиком стоимость этапов, учтенная на счете 46 списывается в дебет счета 62.

Информация о работе Анализ дебиторской задолженности