Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:02, реферат
Любой договор - это сделка, и поэтому, как и любая сделка, он устанавливает, прекращает или изменяет гражданские права и обязанности. Именно поэтому к договорам применяются правила о двух- и многосторонних сделках,. А к обязательствам, которые возникают из договоров, применяются общие положения об обязательствах.
ЛИСТ
№2
1.
Трудовой кодекс закрепил
основные принципы социального партнерства
т.е. основные положение коллективных
договоров. Они являются внутриотраслевыми,
так как свойственны институту социального
партнерства. Всего их 12.
1. Равноправие сторон. Любая из сторон может равно проявить инициативу по ведению коллективных переговоров и заключению соглашений. При этом представители сторон имеют равноправное положение как в ходе переговоров, так и при принятии решения по коллективному договору или соглашению. Такие решения принимаются по соглашению представителей сторон, и каждая сторона имеет равное количество голосов при этом.
2. Уважение и учет
интересов сторон. Для сторон
социального партнерства
3. Заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях. К сожалению, не везде и нечасто сами стороны в полной мере заинтересованы участвовать в договорных отношениях. Мы знаем, что чаще всего от коллективных переговоров, заключения коллективных договоров и соглашений отказывается работодатель. Однако именно взаимная заинтересованность сторон позволяет сторонам достичь намеченных планов.
4. Содействие государства
в укреплении и развитии
5. Соблюдение сторонами
и их представителями законов
и иных нормативных правовых
актов. Все стороны
6. Полномочность
представителей сторон. Все представители
сторон должны иметь
7. Свобода выбора
при обсуждении вопросов, входящих
в сферу труда. Это значит, что
содержание и структуру
8. Добровольность принятия сторонами на себя обязательств. Каждая сторона добровольно, а не под каким-либо давлением извне принимает на себя обязательства по коллективному договору или соглашению, т. е. стороны договариваются путем консенсуса о принятии обязательств.
9. Реальность обеспечения
принимаемых на себя
10. Обязательность
выполнения коллективных
11. Контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений. Контроль за выполнением коллективного договора, соглашения осуществляется сторонами социального партнерства, их представителями, соответствующими органами по труду. При проведении такого контроля представители сторон обязаны предоставлять друг другу необходимую для этого информацию.
12. Ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений. Действующее законодательство предусматривает ответственность сторон и их представителей за неисполнение по их вине коллективных договоров, соглашений, а также нарушение нормативных правовых актов, регламентирующих коллективно-договорную работу. Такая ответственность предусмотрена
2. Какие условия входят
в содержание коллективного договора.
Содержание
и структура коллективного договора определяется
сторонами коллективных переговоров.
В коллективный договор могут включаться
взаимные обязательства сторон по следующим
вопросам: формы, системы и размеры оплаты труда, денежные вознаграждения, пособия, компе
3. Каков порядок и условия признания граждан безработными.
Безработными признаются трудоспособные граждане, которые:
При этом в качестве заработка не
учитываются выплаты выходного
пособия и сохраняемого среднего
заработка гражданам, уволенным
из организаций (с военной службы)
независимо от их организационно-правовой
формы и формы собственности (далее
- организации) в связи с ликвидацией
организации либо сокращением численности
или штата работников организации.
Признание гражданина безработным
Решение о признании гражданина,
зарегистрированного в целях
поиска подходящей работы, безработным
принимается органами службы занятости
по месту жительства гражданина.
Решение принимается не позднее 11 дней
со дня предъявления органам службы занятости:
В случае представления справки
о среднем заработке за последние
три месяца по последнему месту работы
в иностранной валюте органы службы
занятости осуществляют перевод иностранной
валюты в рубли по официальному курсу,
установленному на день увольнения гражданина.
При невозможности предоставления органами
службы занятости подходящей работы гражданам
в течение 10 дней со дня их регистрации
в целях поиска подходящей работы эти
граждане признаются безработными с первого
дня предъявления указанных документов.
Гражданин, относящийся к категории инвалидов,
для решения вопроса о признании его безработным
дополнительно предъявляет индивидуальную
программу реабилитации инвалида, выданную
в установленном порядке и содержащую
заключение о рекомендуемом характере
и условиях труда.
безработными не могут быть признаны следующие
категории граждан:
Граждане, которым в установленном
порядке отказано в признании
их безработными, имеют право на
повторное обращение в органы
службы занятости через один месяц
со дня отказа для решения вопроса
о признании их безработными.
Порядок регистрации безработных
Регистрация безработных граждан
осуществляется учреждениями службы занятости
по месту жительства в следующей
последовательности:
По каждому этапу регистрации
учреждениями службы занятости ведется
отдельный регистрационный учет
безработных граждан.
1. Первичная регистрация безработных граждан
Первичная регистрация осуществляется
в целях учета общей
При первичной регистрации в регистрационных
документах указываются: фамилия, имя
и отчество обратившегося гражданина,
адрес места жительства, возраст, пол,
образование, специальность (профессия),
отношение к занятости, причина обращения
и краткое содержание предоставленной
информации (оказанной услуги) по интересующему
его вопросу.
При этом безработным гражданам предоставляется
информация:
4. Охарактеризуйте
компетенции центрального исполнительного
органа (Министерства труда и социальной
защиты населения) в решении вопросов
занятости населения
7. Министерство в соответствии с возложенными
на него задачами осуществляет:
подготовку и реализацию предложений
по регулированию системы социального
партнерства (трипартизма) в области социально-экономических
и трудовых отношений, участие в разрешении
трудовых конфликтов;
прогнозирование развития рынка труда;
разработку совместно с заинтересованными
исполнительными органами региональных
программ по социально-трудовым вопросам,
участие в их выполнении;
внесение предложений о минимальном размере
заработной платы, о размере расчетного
показателя для исчисления пенсий, пособий
и иных социальных выплат, совершенствовании
системы социальных пособий и компенсационных
выплат, защите доходов населения от инфляции;
определение критериев бедности, разработка
методики расчета величины прожиточного
минимума по социально-демографическим
группам населения, осуществление экспертизы
расчетов прожиточного минимума;
разработку предложений по развитию системы
государственного социального страхования
и негосударственных видов обязательного
и добровольного социального страхования,
установлению размеров страховых взносов;
совершенствование оплаты труда работников
государственных органов и других организаций,
содержащихся за счет государственного
бюджета, кроме государственных служащих;
тарифное и региональное регулирование
оплаты труда;
организация нормирования труда, определение
квалификационных требований для работников
государственных органов и других организаций,
содержащихся за счет государственного
бюджета, кроме государственных служащих,
на основе тарифно-квалификационных справочников,
квалификационных справочников должностей
служащих и Классификатора профессий
рабочих и служащих;
координацию взаимодействия с организациями
по вопросам охраны труда;
организацию работы по разработке региональных
программ и правил по улучшению условий
и охраны труда, представление в Правительство
Республики Казахстан ежегодных докладов
о состоянии и мерах по улучшению условий
и охраны труда;
правовое и нормативное обеспечение безопасных
условий труда;
участие в разработке проектов международных
договоров в области трудовой миграции;
организацию международных связей и сотрудничества
в области труда, занятости и социальной
защиты населения, проведение в установленном
законодательством порядке консультаций
и переговоров по этим вопросам с иностранными
государствами и международными организациями;