Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 03:07, дипломная работа
Цель настоящего исследования заключается в изучении системы правового регулирования грузовых перевозок автомобильным транспортом, обнаружении недостатков правового регулирования и выработке предложений, направленных на совершенствование законодательства в указанной сфере, а также практике его применения.
Полностью разделяя
вывод о договорной природе отношений,
связанных с подачей
Элементы своеобразного планирования перевозок грузов просматриваются и в содержании договора об организации перевозок грузов (ст. 798 ГК). Если же отказаться от понятия «план перевозок» как основания возникновения транспортного обязательства, то следует признать такими основаниями принятую заявку (заказ), договор об организации и, конечно, договор перевозки (грузов, пассажира, багажа, грузобагажа). Таким образом, в соответствии с новым гражданским законодательством подача транспортных средств отправителю осуществляется не в соответствии с планом перевозок грузов, а на договорной основе, т.е. либо в соответствии с договором, либо путем подачи заявки (заказа) предполагаемым отправителем груза[57].
В договорах
об организации перевозок
2.2 Исполнение договора перевозки грузов автотранспортом
На сегодняшний день в необходимости осуществления грузоперевозок, особенно автомобильным транспортом никто не сомневается. Огромный грузооборот, осуществляемый этим видом транспорта, обеспечивает поддержку значительной части экономики России.
Нынешнее законодательство достаточно четко определяет правила осуществления перевозок и их документального оформления. Причем рыночные отношения заставляют все больше и больше вопросов оставлять на усмотрение участвующим в сделке по перевозке грузов сторонам. Естественным образом это касается прежде всего договора перевозки, в который наряду с обязательными могут быть включены любые условия, признаваемые сторонами в качестве таковых.
Надо отметить, что транспортное законодательство наряду с договором перевозки устанавливает необходимость оформления целого ряда сопутствующих перевозке документов, в которых должны найти свое отражение четко определенные сведения о перевозимом грузе, сторонах, участвующих в рассматриваемых отношениях, об условиях перевозки. Законодательство, императивно установив круг этих сведений, не оставило ничего на усмотрение грузоотправителя, грузоперевозчика или других лиц. Жесткие рамки формы таких документов обеспечивают точность и оперативность перевозки, а также защиту интересов сторон. Главное в данных отношениях – точно и неукоснительно следовать требованиям законодательства, предъявляемым к оформлению перевозок[58].
Вполне достаточно урегулированы не только правила осуществления и организации перевозок, но и правила погрузки и разгрузки.
Согласно Федеральный закон от 08.11.2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»[59] перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) регулярные перевозки;
2) перевозки по заказам;
3) перевозки легковыми такси.:
Автотранспортные предприятия и организации в случае неподачи по их вине подвижного состава, предусмотренного согласованными месячными заданиями на перевозку грузов, обязаны по требованию грузоотправителей (грузополучателей) выделять подвижной состав для восполнения недогруза в течение следующего месяца данного квартала. Подвижной состав, не поданный в последнем месяце квартала, должен быть выделен в первом месяце следующего квартала[60].
При перевозке опасных грузов должен быть сопровождающий. В соответствии с п. 2.5.1 приказа Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. №73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» за подбор этих лиц и их инструктаж ответственность несут руководители автотранспортных организаций.
Автотранспортная организация, выполняющая перевозку опасных грузов, осуществляет разработку маршрута их транспортировки. Выбранный маршрут подлежит обязательному согласованию с подразделениями ГИБДД МВД России. При разработке маршрута транспортировки автотранспортная организация должна руководствоваться следующими основными требованиями:
вблизи маршрута транспортировки не должны находиться важные крупные промышленные объекты;
маршрут транспортировки не должен проходить через зоны отдыха, архитектурные, природные заповедники и другие особо охраняемые территории;
на маршруте транспортировки должны быть предусмотрены места стоянок транспортных средств и заправок топливом;
маршрут транспортировки не должен проходить через крупные населенные пункты (в случае необходимости перевозки опасных грузов внутри крупных населенных пунктов маршруты движения не должны проходить вблизи зрелищных, культурно-просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений).
Согласованный с подразделениями ГИБДД МВД России маршрут транспортировки действителен в срок, указанный в разрешении. В случае, когда такой срок не указан, опасный груз может перевозиться по согласованному маршруту в течение шести месяцев со дня согласования.
Автомобиль, перевозящий опасный груз, должен быть внешне оформлен следующим образом:
на транспортное
средство должны быть прикреплены информационные
таблицы для обозначения
кузова транспортных средств, автоцистерны, прицепы и полуприцепы-цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета и иметь соответствующие перевозимому грузу надписи.
Практические
мероприятия по обеспечению наличия
средств индивидуального
Автотранспортная
организация при перевозке
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом предъявляют определенные требования к водителям транспортных средств, управляющим транспортными средствами, предназначенными для перевозки опасных грузов. Так, водитель, выделяемый для перевозки опасных грузов, обязан пройти специальную подготовку или инструктаж. Водитель, временно занятый на перевозках опасных грузов, обязан пройти инструктаж по особенностям перевозки конкретного вида груза. Водители, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр при поступлении на работу и последующие медицинские осмотры в соответствии с установленным графиком, но не реже одного раза в три года, а также предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных грузов. Водители, временно занятые на перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр при назначении их на данный вид перевозок и предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных грузов.
При организации
перевозки крупногабаритного
Основными требованиями
к тентовым укрытиям кузовов автомобилей,
перевозящих указанные в
укрытие 100% площади кузова автомобиля;
отсутствие зазоров между тентовым укрытием и кузовом автомобиля.
До начала совершения
каких-либо действий по перевозке груза
автотранспортные предприятия или
организации заключают с
Прямым договором на перевозку какого-то конкретного груза является основной документ на перевозку – накладная (товарно-транспортная накладная, коносамент и др.). Договоры же длительного срока действия между перевозчиком и потребителями транспортных услуг правильнее именовать договорами организации перевозки, транспортного обслуживания и т.п., отражая в них, как правило, только вопросы, которые являются специфическими для перевозок тех или иных грузов: сроки доставки, температурный режим, регулярность подачи (и куда) транспортных средств, особенности погрузки / выгрузки, тип подвижного состава, особые условия перевозки (с горки не спускать, на воздушной подушке и т.д.). Многие же другие вопросы, которые в обычных хозяйственных договорах могут быть предметом согласования сторон, в транспортном договоре таковыми не являются (за исключением допускаемых деталей, не влияющих на безопасность движения), и в договоре по ним достаточно положений, отсылающих к нормам, установленным в транспортном законодательстве.
Согласно ст. 785 ГК РФ, «по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату».
Договоры могут заключаться на одну перевозку, на несколько перевозок, на определенный срок.
На основании плана перевозок грузов автотранспортные предприятия или организации заключают с грузоотправителями или грузополучателями годовые договоры на перевозку грузов автомобильным транспортом.
Годовой договор
может заключаться также
По договору
на перевозку грузов автомобильным
транспортом автотранспортное предприятие
или организация обязывается
в установленные сроки
На перевозку грузов грузоотправитель представляет в автотранспортное предприятие или организацию при наличии годового договора на перевозку грузов соответствующую заявку, а при отсутствии годового договора – разовый заказ.
Грузоотправитель
должен представить автотранспортному
предприятию или организации
на предъявляемый к перевозке
груз товарного характера товарно-
Груз, на который не оформлена транспортная накладная, перевозчиком для перевозки не принимается, за исключением груза с сопровождением представителя грузовладельца в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей (п. 3 ст. 8 Закона).
Информация о работе Правовое регулирование грузовых перевозок автомобильным транспортом