Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:11, курсовая работа
Современный мир не мыслим без заводов и фабрик, производящих продукцию, необходимую для жизни современного человека. Но при этом стало почти правилом халатное отношение к окружающей среде со стороны работников этих предприятий, которые пытаются обойти природоохранные нормы под видом того, что производят продукцию первой необходимости. Но нельзя забывать, что самой первой необходимостью для человека должна быть среда, в которой он живет.
Введение…………………………………………………………………………………2
1. Теоретические основы экономики природопользования
1.1. Планирование природопользования……………………………..4
1.2. Платежи за природопользование…………………………………5
1.3. Экономические стимулы комплексного
использования природных ресурсов…………………………….12
1.4. Экономическое стимулирование экономии
сырьевых и материальных ресурсов…………………………….12
2. Экологическая политика ОАО «ГАЗПРОМ»
2.1. Приоритеты ОАО «Газпром» в области
охраны окружающей природной среды и рационального
природопользования………………………………………………………..16
2.3. Пути к совершенствованию системы экологического управления……...17
2. Практическая часть
3.1. Характеристика объекта эколого-экономического исследования……………..………………………………………………….18
3.2. Рекультивация нарушенных земель, методы
производства работ, технико-экономические
показатели, экономическая эффективность…………………………….....22
3.4. Оценка экономических, экологических, социальных последствий
реализации проекта….………………………………………………………34
Выводы и предложения.…………………………………………………………………….…..46
Список литературы……………
Результаты расчета и сопоставление объемов валовых выбросов вредных веществ в атмосферу по рассматриваемым вариантам
Наименование видов топлива
| I Вариант "Отказ от проекта"
| II Вариант "Реализация проекта"
| Величина изменения выбросов при реализации проекта, т/год (-уменьшение, +увеличение)
| ||
Наименование выброса
| Количест-во, т/год
| Наименование выброса
| Количество, т/год
| ||
Уголь
| СО
| 723,60
| -
| -
|
|
SO2
| 686,74
| -
| -
|
| |
NO2
| 295,59
| -
| -
|
| |
тв. частицы
| 1906,84
| -
| -
|
| |
Мазут
| СО
| 530,91
| -
| -
|
|
SO2
| 1526,58
| -
| -
|
| |
NO2
| 256,03
| -
| -
|
| |
V2O5
| 5,83
| -
| -
|
| |
тв. частицы
| 24,60
| -
| -
|
| |
Дрова
| СО
| 926,93
| -
| -
|
|
тв. частицы
| 83,13
| -
| -
|
| |
Газ
| -
| -
| СО
| 1312,50
|
|
-
| -
| SO2
| 0,022
|
| |
-
| -
| NO2
| 232,52
|
| |
Итого
| СО
| 2181,44
| СО
| 1312,50
| -868,94
|
S02
| 2213,32
| SO2
| 0,022
| -2213,29
| |
NO2
| 551,62
| NO2
| 232,52
| -319,11
| |
V2O5
| 5,83
| V2O5
| 0,00
| -5,83
| |
тв. частицы
| 2014,56
| тв. частицы
| 0,00
| -2014,56
|
На основании данных, полученных расчетным путем, можно сделать вывод, что величина валовых вредных выбросов, полученных в результате сжигания природного газа значительно меньше, чем при сжигании других видов топлива эквивалентного количества, а следовательно, реализация проекта внесет значительное улучшение в состояние воздушной среды.
Эколого-экономическая оценка проекта.
В качестве главного критерия оценки проекта "как промышленного объекта" является степень соблюдения действующих норм допустимого влияния физических, химических и биологических факторов и их комбинаций на организм человека. Такими показателями в настоящее время являются предельно-допустимые концентрации примесей в атмосфере, являющиеся гигиеническими нормами. Расчеты, выполненные в предыдущих разделах, показывают, что степень концентрации вредных веществ выбрасываемых в атмосферу от эксплуатации ГРС ниже нормативных предельно-допустимых концентраций.
Если оценку производить по этому критерию, то запроектированный объект ухудшения качества окружающей природной среде не наносит и его условно можно считать экологически чистым.
С выходом Постановления правительства Российской Федерации от 28.08.92 г. № 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" появилась возможность дать реальную оценку эколого-экономической эффективности проекта, выраженную как разницу платы за выбросы и сбросы без строительства газопровода и ГРС и после их ввода.
Э = П1-П2- П3, ( 10 )
Где:
Э-эколого-экономическая эффективность проекта, руб/год;
П1 - плата за выбросы загрязняющих веществ от сжигания традиционных видов
топлива (мазут, уголь, дрова и т.д.), подлежащих замене на газ, руб/год;
П2 - плата за выбросы загрязняющих веществ от сжигания природного газа, пришедшего в замен традиционных видов топлива, руб/год;
П3 - плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ при эксплуатации газопровода и ГРС, руб/год.
В общем виде размер платы за выбросы, сбросы и размещение загрязняющих веществ определяется в соответствии с Приложением 1 "Инструктивно- методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды", утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.93 г., по формуле:
, ( 11 )
где:
i - вид загрязняющего вещества;
Cm - ставка платы за выброс,(сброс, размещение) 1 тонны 1-го загрязняющего
вещества;
Mi- расчетный выброс, (сброс, размещение) 1-го загрязняющего вещества
(тонн);
Mm - предельно-допустимый выброс, ( сброс, размещение) 1-го загрязняющего
вещества (тонн).
Учитывая, что при проектировании принимается работа ГРС на режиме номинальной загрузки, соответствующей максимальным выбросам по утверждаемым нормам ПДВ ( Mi ) берется равным (Mm)
( 12 )
где Нбт - базовый норматив платы за выброс (сброс, размещение) 1 тонны i-ro вещества (руб/т), принимаемый по таблицам 1; 2; 3 " Базовых нормативов платы " утвержденных Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 27.11.92г.;
Кэатм - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в данном регионе, принимается по таблице 4 "Базовых нормативов платы", как для Волго-Вятского экономического района РФ Кэатм — 1,1;
Кинд - коэффициент индексации платы за загрязнение окружающей природной среды, установленный Распоряжением администрации Нижегородской области № 1730-р от 31.12.96 г. на 1997 год в размере Кинд - 49.
Плата за выбросы загрязняющих веществ от сжигания традиционных видов топлива в районе, подлежащих замене на газ
Наименование
| Ингредиенты
| ||||
СО
| SO2
| NO2
| V2Os
| тв. част.
| |
Масса выбрасываемых загрязняющих веществ М, (т/год) при сжигании:
Мазута
каменного угля
дров
|
530,91
|
1526,58
|
256,03
|
5,83
|
24,60
|
723,60
| 686,74
| 295,59
| 0,00
| 1906,84
| |
926,93
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
83,13
| |
Итого
| 2181,44
| 2213,32
| 551,62
| 5,83
| 2014,56
|
Базовый норматив платы 1 т загрязняющего вещества Нi, руб.
| 5,00
| 330,00
| 415,00
| 8250,00
| 110,00
|
Итого (Mi* Hi,), руб.
| 10907
| 730394
| 228924
| 48083
| 221602
|
Всего (Mi * Hi,), руб.
| 1239910
|
Плата за выбросы загрязняющих веществ от сжигания угля, мазута, дров
П1=66831,17 тыс.руб/год , ( 13 )
Плата за выбросы загрязняющих веществ от сжигания 150 млн. м3/год природного газа, пришедшего взамен традиционных видов топлива
Наименование
| Ингредиенты
| ||
СО
| SO2
| NO:
| |
Масса выбрасываемых загрязняющих веществ при сжигании природного газа Мi, т/год
| 1312,50
| 0,022
| 232,52
|
Базовый норматив платы 1 т загрязняющего вещества Hi, руб
| 5,00
| 330,00
| 415,00
|
Итого (Mi* Нi,), руб/год
| 6562,50
| 7,11
| 96495,20
|
Всего (Mi* Hi,), руб/год
| 103064,81
|
Плата за выбросы загрязняющих веществ от сжигания природного газа
П2= 5555,19 тыс. руб/год , ( 14 )
Расчет размера ежегодной платы за выбросы природного газа в атмосферный воздух при эксплуатации ГРС
Ингредиенты загрязняющих веществ
| Масса годового выброса Mi, т/год
| Базовый норматив платы Hi, руб
| Mi *Hi, руб.
|
1
| 2
| 3
| 4
|
диоксид азота
| 1,618
| 415
| 671,47
|
оксид углерода
| 5,78
| 5
| 28,9
|
природный газ
| 2,75
| 0,4
| 1,1
|
|
|
|
|
Итого (Mi * Hi), руб/год
| 701,47
|
Информация о работе Теоретические основы экономики природопользования