Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:54, курсовая работа

Описание работы

Цель: выявить эффективность применения комплекса дидактических игр природоведческого содержания на уровень экологического развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Провести анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы исследуемой проблеме.
2. Разработать комплекс дидактических игр природоведческого содержания для повышения уровня экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические основы проблемы экологического развития детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр природоведческого содержания
1.1. Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ
1.2. Дидактические игры природоведческого содержания. Их значение и классификация.
Глава II. Проверка эффективности применения дидактических игр природоведческого содержания в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста
2.1. Определение уровня экологического развития детей старшего дошкольного возраста
2.2. Применение дидактических игр природоведческого содержания для экологического развития старших дошкольников
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Роль дидактических игр.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

     18. Левина Р. Метеоцентр в детском  саду, или экология и творчество // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 8. - с. 49-53.

     19. "Мы" - Программа экологического  образования детей / Н. Н. Кондратьева  и др. – С-Пб: Детство-пресс, 2003. - 240 с.

     20. Марковская М. М. Уголок природы  в детском саду / Пособие для  воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2004. - 160 с. 

     21. Мир природы и ребенок: Методика  экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – С-Пб.: Детство-пресс, 2003. - 319 с.

     22. Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации  в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2003. – с. 119.

     23. Николаева С. Н. Теория и  методика экологического образования  детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издат.  центр "Академия", 2002. - 336 с. 

     24. Николаева С. Н. Обзор зарубежных  и отечественных программ экологического  образования и воспитания детей // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 9. - с. 52-64.

     25. Рыжова Н. "Наш дом - природа". Программа экологического воспитания  дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2003. - N 5. - с. 26-34.

     26. Рыжова Н. О проекте "Стратегии  экологического образования в Российской Федерации" // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 10. - с. 18-20.

     27. Рыжова Н. Экологический проект "Здравствуй, дерево" // Дошкольное  воспитание. - 2002. - N 3. - с. 38-47.

     28. Соломенникова О. Диагностика  экологических знаний дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2004. - N 2 - с. 21 - 27.

     29. Целищева И., Большакова М. Дикие  животные: интегрированные занятия  по ознакомлению с природой  и развитию элементарных математических  представлений // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 11. - с. 53-64.  
 

Информация о работе Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста