Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 09:42, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
Расчет и обоснование нормативов и количества образующихся отходов;
Расчет платы за размещение отходов предприятия;
Разработка схемы операционного движения отходов;
Характеристика мест временного хранения (накопления) отходов.
Количество
образующихся за год использованных
манипуляторов «мышь» и клавиатур
(масса) рассчитывается по формуле (при
условии что эксплуатационный срок службы
составляет 1 год):
М
= Σmi · ni · 0,000001, т/год (6)
где 0,000001 - переводной коэффициент из грамм в тонну;
ni - количество изделий i-го вида, шт.;
mi - вес одного
изделия i-го вида, г.
Таблица 5 – Годовой норматив образования клавиатур, «мышей»
Изделие | m, г | n, шт | М, т/год |
клавиатуры | 600 | 100 | 0,06 |
«мыши» | 100 | 100 | 0,01 |
итого | 0,07 |
Общий
годовой норматив образования отходов
офисной техники Администрации города
Новокузнецка составляет:
∑М=0,048+0,07=0,118
т/год.
2.1.5 Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные
В процессе деятельности в столовой Администрации города Новокузнецка образуются пищевые отходы .
Пищевые отходы образуются в процессе застаривания продуктов питания, приготовления пищи и питания сотрудников.
В столовой все пищевые остатки, обрезки, кости – сотрудники собирают и относят для кормления своим домашним животным, а также бродячим животным. Годовой норматив образования пищевых отходов кухонь и организаций общественного питания не сортированных рассчитан согласно методике по удельной норме образования пищевых отходов на одно блюдо по формуле:
Mпищ = 0,00001 n m z, т/год (10)
где: Мпищ – годовая норма образования пищевых отходов, т/год;
0,00001 - удельная норма образования пищевых отходов (отходов «недоедания») на 1 блюдо ,т/блюдо;
n – число рабочих дней в году, дней.
Число рабочих дней в году принято равным 250 дням, согласно производственному календарю в соответствии со статьей 112 Трудового Кодекса Российской Федерации.
m – среднее количество блюд на одного человека, шт. Принято: 2 блюда.
z - число работающих, чел.
Число работающих принято равным: 120 чел.
Mпищ = 0,00001∙250∙2∙120 =0,6 т/год.
Годовой
норматив образования пищевых отходов
кухонь и организаций общественного питания
несортированных –0,6
т/год.
2.1.6
Отработанные фильтрующие
элементы системы смазки
двигателя автомобиля
В процессе деятельности в гараже Администрации города Новокузнецка образуются отходы .
Фильтрующие элементы системы смазки двигателя автомобиля переходят в состав отхода вследствие замены фильтров, потерявших свое потребительское назначение, из-за износа.
Администрация имеет на балансе автотранспорт, предназначенный для собственных транспортных нужд. Состав автомобильного парка представлен легковыми автомобилями в количестве 15 штук с пробегом 100000 тыс. км/год.
Годовой норматив образования отработанных фильтрующих элементов системы смазки двигателя автомобиля рассчитан по методическим рекомендациям «расчетно-параметрическим» методом по формуле:
Мфi = Σ (Ni *ni*mi *Li/Lni), т/год (1)
где: Мфi – годовой норматива образования отработанных фильтрующих элементов системы смазки двигателя i-той марки автомобиля, т/год;
Ni - количество автомашин i-той марки, шт.;
ni - количество фильтров, установленных на автомашине i-той марки, шт.;
mi – масса одного фильтра на автомашине i -той марки, т;
Li- годовой пробег автомашины i -той марки, км;
Lni – норма пробега до замены фильтров, км.
Мфлегк = 15∙2∙0,00025∙100/16 = 0,046, т/год
Годовой норматив образования отработанных фильтрующих элементов системы смазки двигателя автомобиля – 0,046 т/ год.
2.1.7
Аккумуляторы свинцовые
отработанные неповрежденные,
с не слитым электролитом
Аккумуляторы переходят в состав отходов в процессе замены отработанного аккумулятора с истекшим эксплуатационным сроком службы на новый.
Расчет
годового норматива образования
аккумуляторов свинцовых
Mаi = ∑(Ni ∙ mi), т/год (2)
где: Маi – годовой норматив образования аккумуляторов свинцовых неповрежденных, с не слитым электролитом, т/год;
mi – масса одного аккумулятора i-ой марки без электролита, кг;
Ni – количество отработанных АКБ, шт./год;
Ni = ∑(Li ∙ ni / Ti), шт./год (3)
Li – количество автомашин, оснащенных аккумуляторами i-ой марки, шт.;
ni – количество аккумуляторов в автомашине, шт.;
Ti – эксплуатационный срок службы аккумуляторов, лет.
Nлегк = 9∙1/1 =15 шт./год,
Малегк = 15∙0,0195 = 0,293, т/год.
Годовой
норматив образования аккумуляторов свинцовых
неповрежденных, с не слитым электролитом
- 0,293 т/год (15 шт./год).
2.1.8
Отработанные масла
от автотранспорта
При эксплуатации автотранспорта применяются масла для дизельных двигателей (по ГОСТ 8581-78 ), для карбюраторных двигателей (по ГОСТ 10541-78 ) в коробках передач, картерах колесной передачи, ведущих мостов, гидроусилителей рулевого управления и др. агрегатов, требующие периодической замены. В результате образуются масла моторные отработанные и масла трансмиссионные отработанные.
Смена масел в коробках передач и других агрегатах может производиться не реже 2 раз в год при сезонном обслуживании.
Расчет проводится «расчетно-параметрическим» методом по формуле:
∑Мм (т)i = S(Ni ∙ Vi ∙ Li/Lni ∙ k ∙ p), т/год (4)
где: Mм (т)i – годовой норматив образования моторных масел отработанных и трансмиссионных масел отработанных, т/год;
Ni – количество автомашин i – той марки, шт.;
Vм(т)i – объем масла моторного (трансмиссионного), заливаемого в автомашину i – той марки при техническом обслуживании, л;
Li – средний годовой пробег автомобиля i - той марки, тыс. км/год;
Lni – норма пробега подвижного состава i – той марки до замены масла, тыс. км/год;
k – коэффициент полноты слива масла. Принято k = 0,9.
p – средняя плотность отработанного масла. Принято – 0,0009 т/л.
Mм легк = 15∙6,0∙100/16∙0,9∙0,0009 = 0,455,т/год;
Mт легк =15∙2,45∙100/16∙0,9∙0,0009 = 0,186,т/год.
Годовой норматив образования:
- моторного масла отработанного – 0,455 т/год;
-
трансмиссионного масла отработанного
– 0,186 т/год.
2.1.9
Изношенные автомобильные
шины
Расчет количества заменяемых ежегодно автомобильных покрышек проводится на основании эксплуатационных сроков службы, которые отражают средние сроки нахождения автомобильных покрышек в эксплуатации до направления их на восстановительный ремонт или до преждевременного списания, в результате появления механических повреждений, нарушающих их целостность, неподдающихся ремонту повреждений.
Расчет выполнен методом, представленным в сборнике [3] по формуле:
Mшi = ∑(Ni∙ni∙mi∙Li/Lнi), т/год (5)
где: Мшi – годовой норматив образования изношенных автомобильных шин i-той марки автомашины, т/год;
Ni – количество автомашин i-ой марки;
ni – количество шин, установленных на автомашине i-ой марки;
mi – масса одной изношенной шины данного вида, кг;
Li – средний годовой пробег автомобиля i-ой марки, тыс. км;
Lнi – норма пробега подвижного состава до замены шин, тыс. км.
Данные
необходимые для расчета
Таблица 6 - Годовой норматив образования изношенных автомобильных шин
Автомобиль | Кол-во а/м | Кол-во шин на 1 а/м | Марка шин | Среднегодовой пробег, тыс. км | Норма пробега до замены шин, тыс. км | Масса изношенной шины, т | Количество отработанных шин, т/год |
Ni | ni | Li | Lнi | mi | Мшi | ||
Легковой | 15 | 4 | 195/65R15 | 100 | 40 | 0,0121 | 1,815 |
Годовой
норматив образования изношенных автомобильных
шин – 1,815 т/год.
2.1.10
Обтирочный материал,
загрязненный маслами
(содержание масел менее 15%)
Обтирочный материал образуется в результате протирки замасленных деталей автотранспорта, механизмов.
Расчет годового норматива образования обтирочного материала, загрязненного маслами (содержание масел менее 15%) выполнен по удельной норме его расхода на 10 000 км пробега, согласно [3]:
- для легковых - 0,5 кг на 10 тыс. пробега.
Годовая норма образования обтирочного материала, загрязненного маслами (содержание масел менее 15%) рассчитана по формуле:
Мом=∑(Пi*Мi/10000), т/год, (6)
где: Мом – общий годовой норматив образования обтирочного материала, загрязненного маслами (содержание масел менее 15%), т/год;
Мi / 10000 – удельная норма образования обтирочного материала, загрязненного маслами (содержание масел менее 15%) на 10 тыс. км пробега, т/км;
Пi - общий годовой пробег, тыс. км .