Разработка нормативов образования отходов и годовой расчет платы за размещение отходов для Администрации города Новокузнецка

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 09:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является:
Расчет и обоснование нормативов и количества образующихся отходов;
Расчет платы за размещение отходов предприятия;
Разработка схемы операционного движения отходов;
Характеристика мест временного хранения (накопления) отходов.

Работа содержит 1 файл

Курсовая природоохр.деятельность.doc

— 458.00 Кб (Скачать)

     Количество  образующихся за год использованных манипуляторов «мышь» и клавиатур (масса) рассчитывается по формуле (при условии что эксплуатационный срок службы составляет 1 год):  

      М = Σmi · ni · 0,000001, т/год (6) 

     где 0,000001 - переводной коэффициент из грамм в тонну;

         ni - количество изделий i-го вида, шт.;

         mi - вес одного изделия i-го вида, г. 

    Таблица  5 – Годовой норматив образования клавиатур, «мышей»

Изделие m, г n, шт М, т/год
клавиатуры 600 100 0,06
«мыши» 100 100 0,01
итого     0,07

 
 

    Общий годовой норматив образования отходов  офисной техники Администрации города Новокузнецка  составляет:  

М=0,048+0,07=0,118 т/год. 

  2.1.5 Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные

     В процессе деятельности в столовой Администрации  города Новокузнецка образуются пищевые отходы .

      Пищевые отходы образуются в процессе застаривания продуктов питания, приготовления пищи и питания сотрудников.

      В столовой все пищевые остатки, обрезки, кости – сотрудники собирают и относят для кормления своим домашним животным, а также бродячим животным. Годовой норматив образования пищевых отходов кухонь и организаций общественного питания не сортированных рассчитан согласно методике по удельной норме образования пищевых отходов на одно блюдо по формуле:

      Mпищ = 0,00001 n m z, т/год (10)

      где: Мпищ – годовая норма образования пищевых отходов, т/год;

          0,00001 - удельная норма образования пищевых отходов (отходов «недоедания») на 1 блюдо ,т/блюдо;

          n – число рабочих дней в году, дней.

      Число рабочих дней в году принято равным 250 дням, согласно производственному календарю в соответствии со статьей 112 Трудового Кодекса Российской Федерации.

         m – среднее количество блюд на одного человека, шт. Принято: 2 блюда.

         z - число работающих, чел.

      Число работающих принято равным: 120 чел.

      Mпищ = 0,00001∙250∙2∙120 =0,6 т/год.

    Годовой норматив образования пищевых отходов кухонь и организаций общественного питания несортированных –0,6 т/год. 
 
 

  2.1.6 Отработанные фильтрующие элементы системы смазки двигателя автомобиля 

     В процессе деятельности в гараже Администрации города Новокузнецка образуются отходы .

      Фильтрующие элементы системы смазки двигателя  автомобиля переходят в состав отхода вследствие замены фильтров, потерявших свое потребительское назначение, из-за износа.

      Администрация имеет на балансе автотранспорт, предназначенный для собственных транспортных нужд. Состав автомобильного парка представлен легковыми автомобилями в количестве 15 штук с пробегом 100000 тыс. км/год.

      Годовой норматив образования отработанных фильтрующих элементов системы смазки двигателя автомобиля рассчитан по методическим рекомендациям «расчетно-параметрическим» методом по формуле:

      Мфi = Σ (Ni *ni*mi *Li/Lni), т/год (1)

      где: Мфi – годовой норматива образования отработанных фильтрующих элементов системы смазки двигателя i-той марки автомобиля, т/год;

      Ni - количество автомашин i-той марки, шт.;

      ni - количество фильтров, установленных на автомашине i-той марки, шт.;

      mi – масса одного фильтра на автомашине i -той марки, т;

      Li- годовой пробег автомашины i -той марки, км;

      Lni – норма пробега до замены фильтров, км.

      Мфлегк = 15∙2∙0,00025∙100/16 = 0,046, т/год

     Годовой норматив образования отработанных фильтрующих элементов системы смазки двигателя автомобиля – 0,046 т/ год.

  2.1.7 Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом 

      Аккумуляторы  переходят в состав отходов в процессе замены отработанного аккумулятора с истекшим эксплуатационным сроком службы на новый.

     Расчет  годового норматива образования  аккумуляторов свинцовых неповрежденные, с не слитым электролитом выполнен по формуле:

      Mаi = ∑(Ni ∙ mi), т/год (2)

      где: Маi – годовой норматив образования аккумуляторов свинцовых неповрежденных, с не слитым электролитом, т/год;

      mi – масса одного аккумулятора i-ой марки без электролита, кг;

      Ni – количество отработанных АКБ, шт./год;

      Ni = ∑(Li ∙ ni / Ti), шт./год (3)

      Li – количество автомашин, оснащенных аккумуляторами i-ой марки, шт.;

      ni – количество аккумуляторов в автомашине, шт.;

      Ti – эксплуатационный срок службы аккумуляторов, лет.

      Nлегк = 9∙1/1 =15 шт./год,

      Малегк = 15∙0,0195 = 0,293, т/год.

      Годовой норматив образования аккумуляторов свинцовых неповрежденных, с не слитым электролитом - 0,293 т/год (15 шт./год). 

  2.1.8 Отработанные масла от автотранспорта 

      При эксплуатации автотранспорта применяются  масла для дизельных двигателей (по ГОСТ 8581-78 ), для карбюраторных двигателей (по ГОСТ 10541-78 ) в коробках передач, картерах колесной передачи, ведущих мостов, гидроусилителей рулевого управления и др. агрегатов, требующие периодической замены. В результате образуются масла моторные отработанные и масла трансмиссионные отработанные.

      Смена масел в коробках передач и  других агрегатах может производиться не реже 2 раз в год при сезонном обслуживании.

     Расчет  проводится «расчетно-параметрическим» методом по формуле:

      ∑Мм (т)i = S(Ni ∙ Vi ∙ Li/Lni ∙ k ∙ p), т/год (4)

    где: Mм (т)i – годовой норматив образования моторных масел отработанных и трансмиссионных масел отработанных, т/год;

      Ni – количество автомашин i – той марки, шт.;

      Vм(т)i – объем масла моторного (трансмиссионного), заливаемого в автомашину i – той марки при техническом обслуживании, л;

      Li – средний годовой пробег автомобиля i - той марки, тыс. км/год;

      Lni – норма пробега подвижного состава i – той марки до замены масла, тыс. км/год;

      k –  коэффициент полноты слива масла. Принято  k = 0,9.

      p –  средняя плотность отработанного масла. Принято – 0,0009 т/л.

     Mм легк = 15∙6,0∙100/16∙0,9∙0,0009 = 0,455,т/год;

     Mт легк =15∙2,45∙100/16∙0,9∙0,0009 = 0,186,т/год.

      Годовой норматив образования:

      - моторного масла отработанного  – 0,455 т/год;

      - трансмиссионного масла отработанного – 0,186 т/год. 

  2.1.9 Изношенные автомобильные шины 

     Расчет  количества заменяемых ежегодно автомобильных  покрышек проводится на основании эксплуатационных сроков службы, которые отражают средние сроки нахождения автомобильных покрышек в эксплуатации до направления их на восстановительный ремонт или до преждевременного списания, в результате появления механических повреждений, нарушающих их целостность, неподдающихся ремонту повреждений.

      Расчет  выполнен методом, представленным в  сборнике [3] по формуле:

      Mшi = ∑(Ni∙ni∙mi∙Li/Lнi), т/год (5)

      где: Мшi – годовой норматив образования изношенных автомобильных шин i-той марки автомашины, т/год;

          Ni – количество автомашин i-ой марки;

          ni – количество шин, установленных на автомашине i-ой марки;

          mi – масса одной изношенной шины данного вида, кг;

          Li – средний годовой пробег автомобиля i-ой марки, тыс. км;

          Lнi – норма пробега подвижного состава до замены шин, тыс. км.

     Данные  необходимые для расчета отработанных шин представлены в таблице 6. 

 

      Таблица 6 - Годовой норматив образования изношенных автомобильных шин

Автомобиль Кол-во а/м Кол-во шин на 1 а/м Марка шин Среднегодовой пробег, тыс. км Норма пробега  до замены шин, тыс. км Масса изношенной шины, т Количество отработанных шин, т/год
  Ni ni   Li Lнi mi Мшi
Легковой 15 4 195/65R15 100 40 0,0121 1,815

 

      Годовой норматив образования изношенных автомобильных шин – 1,815 т/год. 

   2.1.10 Обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%) 

      Обтирочный  материал образуется в результате протирки замасленных деталей автотранспорта, механизмов.

      Расчет  годового норматива образования  обтирочного материала, загрязненного маслами (содержание масел менее 15%) выполнен по удельной норме его расхода на 10 000 км пробега, согласно [3]:

      - для легковых - 0,5 кг на 10 тыс. пробега.

      Годовая норма образования обтирочного материала, загрязненного маслами (содержание масел менее 15%) рассчитана по формуле:

      Мом=∑(Пii/10000), т/год, (6)

      где: Мом – общий годовой норматив образования обтирочного материала, загрязненного маслами (содержание масел менее 15%), т/год;

      Мi / 10000 – удельная норма образования обтирочного материала, загрязненного маслами (содержание масел менее 15%) на 10 тыс. км пробега, т/км;

      Пi - общий годовой пробег, тыс. км .

Информация о работе Разработка нормативов образования отходов и годовой расчет платы за размещение отходов для Администрации города Новокузнецка