Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:38, курсовая работа
Одним из важных факторов, обеспечивающих эффективное государственного управления в области экологии, это наличие полни объективной информации о состоянии и качестве природной среды степени воздействия на неё. Получение подобной информации составляет содержание самостоятельной функции государства экологический мониторинг. Мониторинг окружающей среды представляет собой деятельное по наблюдению за состоянием окружающей природной среды предупреждению о создающихся критических ситуациях, вредных и опасных для здоровья людей и других живых организмов. Так* определение мониторинга окружающей среды дано в Законе! Республики Казахстан “Об охране окружающей среды” от 15 июля 1997 г., где положения о мониторинге окружающей среды выделены; в отдельную главу
Введение
Правовое регулирование экологического мониторинга
Мониторинг земель.
Мониторинг лесных экосистем в Республики Казахстан
Мониторинг недр Республики Казахстан
Заключение
Список использованной литературы
Таким образом, ведение экологического
мониторинга не является самоцелью
и способом потребления средств
федерального, региональных бюджетов
и налогоплательщиков; его данные
могут и должны использоваться бизнесом
для превенции чрезвычайных ситуаций,
обеспечения своей
На мой взгляд, целесообразно внести изменения в действующее законодательство:
Во-первых, на основе действующей нормативной правовой базы необходимо представлять, какие именно органы должны вести наблюдения за состоянием окружающей среды и выдавать (бесплатно либо за плату), в каких случаях и в какие сроки данные мониторинга заинтересованным физическим и юридическим лицам. Данные вопросы должны, на мой взгляд, получить детальное закрепление на федеральном уровне, и впоследствии стать основой законодательства субъектов РК.
Во-вторых, ужесточить административную ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках их загрязнения или иного вредного воздействия на них, о радиационной обстановке, искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа на граждан, на должностных лиц, на юридических лиц, а также дополнить данную статью положением об ответственности за сокрытие такой информации.
В-третьих, разработать международную стратегию по формированию международного экологического мониторинга. Мировое сообщество должно сконцентрировать свое внимание на решении как мировых экологических проблем, так и локальных экологических ситуаций в каждой отдельно взятой стране. Организацию постоянного экологического мониторинга во всем мире должна взять в свои руки единая международная организация. Структурно она может находиться при ООН или представлять собой самостоятельную авторитетную международную организацию.
Список использованной литературы:
Информация о работе Правовое регулирование экологического мониторинга