Правовое регулирование экологического мониторинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:38, курсовая работа

Описание работы

Одним из важных факторов, обеспечивающих эффективное государственного управления в области экологии, это наличие полни объективной информации о состоянии и качестве природной среды степени воздействия на неё. Получение подобной информации составляет содержание самостоятельной функции государства экологический мониторинг. Мониторинг окружающей среды представляет собой деятельное по наблюдению за состоянием окружающей природной среды предупреждению о создающихся критических ситуациях, вредных и опасных для здоровья людей и других живых организмов. Так* определение мониторинга окружающей среды дано в Законе! Республики Казахстан “Об охране окружающей среды” от 15 июля 1997 г., где положения о мониторинге окружающей среды выделены; в отдельную главу

Содержание

Введение
Правовое регулирование экологического мониторинга
Мониторинг земель.
Мониторинг лесных экосистем в Республики Казахстан
Мониторинг недр Республики Казахстан
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая эколог..docx

— 60.30 Кб (Скачать)

Мониторинг земель ведется  центральным исполнительным органом  по управлению земельных ресурсов и его органами на местах, а также областными исполнительными органами. Таким центральным исполнительным органом по управлению земельными ресурсами является Агентство РК по управлению земельными ресурсами. Порядок  ведения мониторинга земель в Республике Казахстан устанавливает следующие функции Агентство управлению земельными ресурсами и его органов на местах:

Организация проведения работ, изысканий и обследований, необходимых  для ведения мониторинга земель;

Разработка и утверждение методических указаний и инструкций, нормативов и стандартов документации, необходимой для ведения мониторинга земель;

Организация и координация  проведения мониторинга земель;

Обеспечение соблюдения совместимости  данных мониторинга земель со сведениями мониторинга других природных сред;

Контроль за ведением мониторинга земель местными исполнительными органами по управлению земельными ресурсами и производственными подразделениями системы центрального исполнительного органа по управлению земельными ресурсами;

Подбор, систематизация и  обобщение материалов о состоянии земель по крупным природным комплексам, областям и республике в целом; иные функции. Согласно положению о мониторинге земель РК; мониторинг земель имеет свою структуру и делится на следующие виды:

В зависимости от категории земель:

Мониторинг земель сельскохозяйственного  назначении;

Мониторинг земель населенных пунктов;

Мониторинг земель промышленности, транспорта, связи, обороны и иного  несельскохозяйственного назначения;

Мониторинг земель особа  охраняемых природных территорий;

Мониторинг земель лесного  фонда;

Мониторинг земель водного  фонда;

Мониторинг земель запаса.

В зависимости от территориального охвата осуществляется республиканский, региональный, либо локальный мониторинг земель.

Содержание мониторинга  земель составляет систематическое  наблюдение за:

Состоянием земельных  участков, угодий, полей;

Развитием процессов, связанных  с изменением плодородия почв, загрязнением почв, изменением других свойств почв;

Развитием процессов, связанных  с изменением состояния растительного покрова природных кормовых угодий, темпами деградации и восстановления, уровнем накопления токсичных химических элементов и радионуклидов, а также степенью устойчивостью их антропогенным нагрузкам;

Состоянием береговых  линий рек, морей, озер, заливов, водохранилищ, лимитов, гидротехнических сооружений;

Состоянием земель населенных пунктов, а также других промышленных объектов.

     Собственники  земельных участков и землепользователи,  первичные данные о состоянии  земельных угодий, полей, участков, получаемые при непосредственных  наблюдениях, представляют районному управлению земельными ресурсами одновременно с отчетом о происшедших изменениях в составе земель за отчетный период. Управление земельными ресурсами района обобщает представительные данные и одновременно с отчетом о наличии, качественном состоянии и использовании земель направляет их районному исполнительному органу и областному комитету по управлению земельными ресурсами.

     По результатам  обобщения и оценки представленных  данных, а также полученных по  материалам новых съемок, обследований, изысканий сведений о состоянии  земельного фонда комитет по  управлению земельными ресурсами  области направляет областному  исполнительному органу и Агентству  РК по управлению земельными  ресурсами. 

      Агентство  по управлению земельными ресурсами  обобщает полученные предложения, а также сведенья о состоянии земель, представленные заинтересованными органами, осуществляющими руководство соответствующими отраслями государственного управления, и на их основе разрабатывает программу ведения мониторинга земель в республике. Определяет территориально-зональную сеть пунктов наблюдений за состоянием земель. Территориально-зональная сеть мониторинга включает стационарные и полустационарные пункты наблюдения за состоянием земель. Стационарные пункты наблюдений создаются для систематического получения информации о состоянии земель с заданной полнотой и точностью. К таким пунктом относятся стационарные площадки, ключевые участки и полигоны. Полустационарные пункты наблюдений организуются в зависимости от конкретных условий и целей работы. Наблюдения на них проводятся периодически с интервалом в 3, 5, 10 и более лет.

     Для получения  информации по мониторингу земель  используются материалы: 

Дистанционного зондирования ( съемок и наблюдений с космических аппаратов, с высотных самолетов, с помощью средств малой авиации и др.)

Наземных съемок ( почвенных, геоботанических и др.) и наблюдений на пунктах территориально-зональной  сети;

Фондовых данных ( карт, картограмм, схем, табличных и других материалов).

В зависимости от сроков и периодичности проведения осуществляются следующие группы наблюдений земель:

Базовые ( исходные, фиксирующие  состояние объектов наблюдения на момент начала ведения мониторинга земель);

Оперативные ( фиксирующие  текущие изменения)

Периодические ( через год  и более).

     Документация  по мониторингу земель включает  базовые и отчетные документы. В базовых документах фиксируется исходное состояние регионального объекта или земельного участка.

     К базовым  документам относятся исходные  тематические карты состояния  земель, картографические материалы  и собранные сведения о качественном  состояния земель

 

Мониторинг лесных экосистем в Республики Казахстан.

 

  Ведение лесного мониторинга регулируется Лесным кодексом Республики Казахстан от 23 января 1993г. и принятым в соответствии с ним Положением о структуре, содержании и порядке ведения мониторинга лесных экосистем в Республике Казахстан, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 19 октября 1993г. №1030.

Согласно ст.73 Лесного  кодекса мониторинг лесных ресурсов представляет собой систему наблюдений за состоянием лесного фонда в  целях эффективного управления в  области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов. Указанное  выше Положение даёт более полное определение лесного мониторинга, определяя его как систему  регулярных комплексных наблюдений, оценки, контроля и прогноза состояния  лесных экосистем.

Лесной мониторинг преследует следующие цели:

  1. Получение постоянно обновляющейся информации о лесном фонде;
  2. Многоцелевое использование лесных ресурсов;
  3. Прогнозирование изменения состояния лесных экосистем под воздействием естественных и антропогенных факторов;
  4. Эффективное управление в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов.

Лесной мониторинг осуществляется органами лесного хозяйства, то есть Комитетом лесного и охотничьего  хозяйства Министерства сельского  хозяйства Республики Казахстан  и его территориальными подразделениями. Для ведения лесного мониторинга  государственный орган управления лесным хозяйством наделен следующими функциями; согласно вышеназванному Положению:

  1. Организация работ по проведению почвенных , геоботанических, лесопатологических, лесоводственных и других обследований и изысканий для наблюдения за состоянием лесов;
  2. Организация получения аэрокосмической и метеорологический информации, данных о загрязнении окружающей среды;
  3. Организация обработки поступающей информации в вычислительных центрах, картографирование лесного фонда и разработка мероприятий для снижения негативных воздействий на леса абиотических, биотических и антропогенных факторов;
  4. Разработка с участием заинтересованных министерств и ведомств и утверждение методических указаний и инструкций по проведению обследований лесного фонда наземными и дистанционными методами, его картографированию, созданию и ведению банка данных для проведения мониторинга лесов, созданию тематических лесных карт;
  5. Систематическое изучение спроса и потребности в долгосрочной и оперативной информации и тематических картах и оценка состояния лесного фонда, включении в них данных, соответствующих возникающим народнохозяйственным и природоохранным потребностям;
  6. Обеспечение систематизации, изучения и хранения статистической и картографической информации о лесном фонде, а также издание подлежащих опубликованию материалов и финансирование работ по проведению мониторинга лесных экосистем.”

Органы лесного хозяйства  в свою очередь организуют службу мониторинга лесных экосистем. Служба мониторинга лесных экосистем включает:

  1. Республиканский центр мониторинга лесных экосистем.
  2. Региональные центры мониторинга лесных экосистем.

Республиканский центр мониторинга  лесных экосистем осуществляет следующую  деятельность по мониторингу лесных экосистем:

  1. Создаёт и ведёт банк данных о лесном фонде;
  2. Занимается сбором, обработкой, анализом и передачей информации по охране лесов;
  3. Осуществляет контроль за порядком лесопользования и восстановлением лесов, учёт текущих изменений в лесном фонде, вызванных антропогенным воздействием и другими факторами;
  4. Снабжает региональные центры информацией, необходимой для ведения регионального мониторинга лесных экосистем;
  5. Иную деятельность по лесному мониторингу.

Региональные центры в  основном ведут работы по лесному  мониторингу каждый в пределах своей  территории. Региональные центры имеют  свои центры обработки и группы сбора  информации, работающие совместно с  работниками лесохозяйственных  предприятий и службы защиты леса. Обобщенная информация о состоянии  лесного фонда ими периодически направляется в Республиканский  центр мониторинга лесных экосистем  для дальнейшего обобщения и  анализа.

Положение о мониторинге  лесных экосистем предусматривает, что лесной мониторинг заключается  в :

  1. получение метеоданных, информации о загрязнении воздуха, почвы, воды, результатов наземных обследований лесов, сведений об изменениях границ лесного фонда, аэрокосмической информации и др.;
  2. обработке аэрокосмоснимков, анализе и сопоставлении полученной информации с данными банков статистической и картографической информации, выявлении происшедших изменений в лесном фонде;
  3. актуализации данных в выделах, не затронутых хозяйственной деятельностью и стихийными бедствиями;
  4. внесении изменений в повыдельной и картографический банки данных
  5. перерасчете статистических показателей ясного фонда с учетом происшедших изменений;
  6. создании различных тематических лесных карт;

анализе и прогнозе изменений  в лесном фонде, а также разработке мероприятий по минимизации ущерба воздействия различных факторов.”

П.6 Положения о структуре, содержании и порядке ведения  мониторинга лесных экосистем в  республике Казахстан говорит о  наземных и дистанционных способ наблюдения за влиянием на лесные экосистемы. Наземные исследования проводятся на постоянных и временных пробных площадях (полигонах) с широким привлечением информации лесоустраительных организаций, служб охраны и защиты леса, проектных научных организаций отрасли. Для наиболее эффективной работы представляются метеорологические данные и информация об уровне загрязнения воздушной среды, почвы и снега различными веществами. В ячестве дополнительной информации привлекаются топографо-геодезические материалы (в том числе цифровые модели местности), другие материалы о природно-экономических условиях и хозяйственной деятельности. Дистанционные методы наблюдения Осуществляются с использованием аэрокосмических средств фотографических многоспектральной сканерной , тепловой инфракрасной радиолокационной съемок различного разрешения.

Информация о работе Правовое регулирование экологического мониторинга