Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:38, курсовая работа
Одним из важных факторов, обеспечивающих эффективное государственного управления в области экологии, это наличие полни объективной информации о состоянии и качестве природной среды степени воздействия на неё. Получение подобной информации составляет содержание самостоятельной функции государства экологический мониторинг. Мониторинг окружающей среды представляет собой деятельное по наблюдению за состоянием окружающей природной среды предупреждению о создающихся критических ситуациях, вредных и опасных для здоровья людей и других живых организмов. Так* определение мониторинга окружающей среды дано в Законе! Республики Казахстан “Об охране окружающей среды” от 15 июля 1997 г., где положения о мониторинге окружающей среды выделены; в отдельную главу
Введение
Правовое регулирование экологического мониторинга
Мониторинг земель.
Мониторинг лесных экосистем в Республики Казахстан
Мониторинг недр Республики Казахстан
Заключение
Список использованной литературы
Мониторинг земель ведется центральным исполнительным органом по управлению земельных ресурсов и его органами на местах, а также областными исполнительными органами. Таким центральным исполнительным органом по управлению земельными ресурсами является Агентство РК по управлению земельными ресурсами. Порядок ведения мониторинга земель в Республике Казахстан устанавливает следующие функции Агентство управлению земельными ресурсами и его органов на местах:
Организация проведения работ,
изысканий и обследований, необходимых
для ведения мониторинга
Разработка и утверждение методических указаний и инструкций, нормативов и стандартов документации, необходимой для ведения мониторинга земель;
Организация и координация проведения мониторинга земель;
Обеспечение соблюдения совместимости данных мониторинга земель со сведениями мониторинга других природных сред;
Контроль за ведением мониторинга земель местными исполнительными органами по управлению земельными ресурсами и производственными подразделениями системы центрального исполнительного органа по управлению земельными ресурсами;
Подбор, систематизация и обобщение материалов о состоянии земель по крупным природным комплексам, областям и республике в целом; иные функции. Согласно положению о мониторинге земель РК; мониторинг земель имеет свою структуру и делится на следующие виды:
В зависимости от категории земель:
Мониторинг земель сельскохозяйственного назначении;
Мониторинг земель населенных пунктов;
Мониторинг земель промышленности,
транспорта, связи, обороны и иного
несельскохозяйственного
Мониторинг земель особа охраняемых природных территорий;
Мониторинг земель лесного фонда;
Мониторинг земель водного фонда;
Мониторинг земель запаса.
В зависимости от территориального охвата осуществляется республиканский, региональный, либо локальный мониторинг земель.
Содержание мониторинга земель составляет систематическое наблюдение за:
Состоянием земельных участков, угодий, полей;
Развитием процессов, связанных с изменением плодородия почв, загрязнением почв, изменением других свойств почв;
Развитием процессов, связанных с изменением состояния растительного покрова природных кормовых угодий, темпами деградации и восстановления, уровнем накопления токсичных химических элементов и радионуклидов, а также степенью устойчивостью их антропогенным нагрузкам;
Состоянием береговых линий рек, морей, озер, заливов, водохранилищ, лимитов, гидротехнических сооружений;
Состоянием земель населенных пунктов, а также других промышленных объектов.
Собственники
земельных участков и
По результатам
обобщения и оценки
Агентство
по управлению земельными
Для получения
информации по мониторингу
Дистанционного зондирования ( съемок и наблюдений с космических аппаратов, с высотных самолетов, с помощью средств малой авиации и др.)
Наземных съемок ( почвенных,
геоботанических и др.) и наблюдений
на пунктах территориально-
Фондовых данных ( карт, картограмм, схем, табличных и других материалов).
В зависимости от сроков и периодичности проведения осуществляются следующие группы наблюдений земель:
Базовые ( исходные, фиксирующие состояние объектов наблюдения на момент начала ведения мониторинга земель);
Оперативные ( фиксирующие текущие изменения)
Периодические ( через год и более).
Документация
по мониторингу земель
К базовым
документам относятся исходные
тематические карты состояния
земель, картографические материалы
и собранные сведения о
Мониторинг лесных экосистем в Республики Казахстан.
Ведение лесного мониторинга регулируется Лесным кодексом Республики Казахстан от 23 января 1993г. и принятым в соответствии с ним Положением о структуре, содержании и порядке ведения мониторинга лесных экосистем в Республике Казахстан, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 19 октября 1993г. №1030.
Согласно ст.73 Лесного
кодекса мониторинг лесных ресурсов
представляет собой систему наблюдений
за состоянием лесного фонда в
целях эффективного управления в
области использования, воспроизводства,
охраны и защиты лесов. Указанное
выше Положение даёт более полное
определение лесного
Лесной мониторинг преследует следующие цели:
Лесной мониторинг осуществляется
органами лесного хозяйства, то есть
Комитетом лесного и
Органы лесного хозяйства в свою очередь организуют службу мониторинга лесных экосистем. Служба мониторинга лесных экосистем включает:
Республиканский центр мониторинга лесных экосистем осуществляет следующую деятельность по мониторингу лесных экосистем:
Региональные центры в основном ведут работы по лесному мониторингу каждый в пределах своей территории. Региональные центры имеют свои центры обработки и группы сбора информации, работающие совместно с работниками лесохозяйственных предприятий и службы защиты леса. Обобщенная информация о состоянии лесного фонда ими периодически направляется в Республиканский центр мониторинга лесных экосистем для дальнейшего обобщения и анализа.
Положение о мониторинге лесных экосистем предусматривает, что лесной мониторинг заключается в :
анализе и прогнозе изменений
в лесном фонде, а также разработке
мероприятий по минимизации ущерба
воздействия различных
П.6 Положения о структуре, содержании и порядке ведения мониторинга лесных экосистем в республике Казахстан говорит о наземных и дистанционных способ наблюдения за влиянием на лесные экосистемы. Наземные исследования проводятся на постоянных и временных пробных площадях (полигонах) с широким привлечением информации лесоустраительных организаций, служб охраны и защиты леса, проектных научных организаций отрасли. Для наиболее эффективной работы представляются метеорологические данные и информация об уровне загрязнения воздушной среды, почвы и снега различными веществами. В ячестве дополнительной информации привлекаются топографо-геодезические материалы (в том числе цифровые модели местности), другие материалы о природно-экономических условиях и хозяйственной деятельности. Дистанционные методы наблюдения Осуществляются с использованием аэрокосмических средств фотографических многоспектральной сканерной , тепловой инфракрасной радиолокационной съемок различного разрешения.
Информация о работе Правовое регулирование экологического мониторинга