Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:38, курсовая работа
Одним из важных факторов, обеспечивающих эффективное государственного управления в области экологии, это наличие полни объективной информации о состоянии и качестве природной среды степени воздействия на неё. Получение подобной информации составляет содержание самостоятельной функции государства экологический мониторинг. Мониторинг окружающей среды представляет собой деятельное по наблюдению за состоянием окружающей природной среды предупреждению о создающихся критических ситуациях, вредных и опасных для здоровья людей и других живых организмов. Так* определение мониторинга окружающей среды дано в Законе! Республики Казахстан “Об охране окружающей среды” от 15 июля 1997 г., где положения о мониторинге окружающей среды выделены; в отдельную главу
Введение
Правовое регулирование экологического мониторинга
Мониторинг земель.
Мониторинг лесных экосистем в Республики Казахстан
Мониторинг недр Республики Казахстан
Заключение
Список использованной литературы
Информация, получаемая
в рамках единой
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Казахстан от 24 августа 1999 г. за № 221 – П утверждены правила ведения мониторинга программ, проектов и мероприятий, связанных с охраной и воздействием на окружающую среду.
Настоящие
правила разработаны в целях
реализации экологического
Мониторингу
подлежат программы, проекты и
мероприятия, разрабатываемые
Целью мониторинга
программ, проектов и мероприятий
является обеспечение
Задачами мониторинга программ, проектов и мероприятий являются:
Координация работ, проводимых по программам, проектам и мероприятиям, контроль за их разработкой и реализацией; анализ и оценка влияния программ, проектов и мероприятий на состояние окружающей среды и подготовка рекомендаций по повышению их эффективности;
Формирование банка данных по мониторингу;
Информационное и методическое обеспечение участников мониторинга и общественности для их эффективного взаимодействия.
Министерства,
ведомства, местные
На основе
полученных данных
Проводит анализ программ, проектов и мероприятий по критериям эффективности и соответствия целям и приоритетам экологического блока долгосрочной стратегии развития РК до 2030 г.;
Готовит рекомендации по повышению эффективности программ, проектов и мероприятий экологического блока долгосрочной стратегии развития РК до 2030 г. и направляет их в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды РК для принятия практических решений ;
Формирует банк данных, включая целевые базы, по действующим и планируемым программам, проектам и мероприятиям;
Составляет
регулярное аналитические
Обеспечивает
доступ общественности к
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды РК:
Представляет информацию по мониторингу программ, проектов и мероприятий исполнителям экологического блока долгосрочной стратегии развития РК до 2030 г.;
Использует
данные Национального
Принимает решения по корректировке осуществляемых программ, проектов и мероприятий и обеспечивает контроль за их исполнением.
Постановлением Правительства РК от 10 января 1996 г. утверждено Положение о статусе наблюдательной станции за состоянием природной среды.
Наблюдательные
станции за состоянием
Наблюдательные
станции подразделяются на
Основные станции служат для систематического получения информации о состоянии природной среды с заданной полнотой, точностью и разрешением во времени и пространстве. Продолжительность их действия определяется степенью изученности режима отдельных территорий, водных объектов и т.п., а также необходимостью передачи информации прогностическим органам и организациям хозяйственной сферы деятельности.
Наблюдательные
станции специального
Из состава основных станций выделяются реперные климатические станции , а также морские береговые и устьевые станции вековой сети гидрометеорологических наблюдений, которые предназначаются для получения непрерывных однородных гидрометеорологических данных, необходимых для установления вековых тенденций изменения климата и гидрологического режима. Реперные станции функционируют неограниченное время в неизменных условиях окружения.
Перечень реперных климатических, морских береговых и устьевых станций утверждения Казгидрометом.
Проведение систематических наблюдений за состоянием почвы, подстилающей поверхности , сельскохозяйственных культур, атмосферы, вод суши и морей, за уровнем их загрязнения.
Обеспечение
гидрометеорологической
Проведение следующих видов наблюдений:
Приземных метеорологических; актинометрических и теплобалансовых ;
Гидрологических; аэрологических; морских гидрометеорологических;
Агрометеорологических за уровнем загрязнения атмосферы, вод суши, морских вод, почвы и снежного покрова; метеорологических радиолокационных;
За атмосферным электричеством озонометрических; радиометрических;
Фонового мониторинга природной среды; за селями; за снежными лавинами;
За стихийными гидрометеорологическими явлениями. Первичная обработка результатов наблюдений, составление при необходимости табличного материала, подготовка к машинной обработке результатов наблюдений.
Передача оперативной
информации с данными
Участие представителей
наблюдательной станции в
В силу глобального
единства окружающей природной
среды и неразрывной
ГОМОС обеспечивает
заинтересованные национальные
и международные организации
информацией о состоянии
Между ГСМОС
и национальным мониторингом
Республики Казахстан
Мониторинг земель.
Правовое обеспечение ведения мониторинга земель регулируется Земельным кодексом РК ст.ст. 159- 163 и Положению о мониторинге земель РК, утвержденного постановлением Правительства РК 30 сентября 1993 года.
Согласно 159 ЗК
мониторинг земель
Мониторинг
земель является составной
В соответствии
с международными научно- техническими
программами Республики
Объектом мониторинга земель являются все земли РК, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера использования земель.
Задачами мониторинга земель являются:
Своевременное выявление
изменений состояния земель, их оценка
прогноз и выработка
Информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, землеустройства, контроля за использованием и охраной земель и иных функций государственного управления земельными ресурсами.
Реализация
межгосударственных и
Порядок ведения
мониторинга земель и
Для получения необходимой информации при ведении мониторинга земель применяются методы дистанционного зондирования, наземных съемок и наблюдений, а также фондовые данные.
Техническое
обеспечение мониторинга
Полученные результаты мониторинга земель накапливаются в архивах и банках данных автоматизированной информационной системы.
Граждане, предприятия и учреждения, международные организации, иностранные юридические и физические лица пользуются данными мониторинга земель в установленном порядке.
Мониторинг земель включает:
Систематические наблюдения ( съемки, обследования, изыскания) за состоянием земель.
Выявление происходящих в них изменений.
Оценка и анализ происходящих изменений земель. Выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов.
Разработка прогноза качественного состояния земель на определенный период времени.
Организация банка данных о земле.
Порядок ведения мониторинга земель выделяет 4 вида процессов, которые оказывают влияние на состояние земель:
Информация о работе Правовое регулирование экологического мониторинга