Озеленение автомобильных дорог

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 18:14, реферат

Описание работы

Задача архитектурно-ландшафтной организации загородных магистралей дорог заключается в создании информационно насыщенной среды, способствующей активному восприятию прилегающей территории, безопасности движения, быстрой и точной пространственно-временной ориентации и выбору рационального скоростного режима движения. Сеть специализированных парковых дорог в отечественной практике пока не получила широкого развития, и их функции выполняют загородные магистрали. Современная магистраль обладает богатой познавательной и эстетической информацией. Изыскания новых дорог сводятся к поиску в любом ландшафте наиболее пригодных для езды линий.

Содержание

1 Введение 2
2 Благоустройство загородных магистралей 3
2.1 Архитектурно-планировочные элементы дорог 3
2.2 Элементы оборудования дорог 6
2.3 Роль зеленых насаждений в функционировании дорог 9
2.4 Организация ландшафта автомобильных дорог 10
2.5 Композиция зеленых насаждений 13
3 Заключение 16

Работа содержит 1 файл

озеленение автомобильных дорог реферат.docx

— 204.66 Кб (Скачать)

     ж — акцентирование   ландшафтных    компонентов;

     з — нейтрализация монотонности закрытых

     пространств;

     и — нейтрализация шумового  фона;

     к — акцентирование опасных мест;

     л — сочетание    дороги    с    природным    ландшафтом

     и дополнительное озеленение (создание доминант);

     м — восстановление эстетических качеств

     нарушенных  территорий;

     н — маскировка негативных элементов  ландшафта.

     

           

     Использование средств архитектурной     композиции — пропорциональная организация  элементов благоустройства дороги. 

     При необходимости трансформации рельефа  и видоизменения растительного  покрова —маскировки высоты откосов, насыпей и выемок растительными средствами — применяются: посадка на откосе живописных групп деревьев и кустарников, а вдоль дороги — высокорослых деревьев; уменьшение видимой высоты откоса устройством бермы и посадка деревьев и

     кустарников выше нее; устройство нескольких берм с насаждениями.

     В формировании дорожного ансамбля применяется  принцип «золотого сечения», создающий информационную насыщенность и напряженность восприятия: задается соотношение высоты боковых ограничений придорожного пространства  (леса, зданий, искусственных насаждений и других объектов) к ширине проезжей части , а также проезжей части к ширине всей просеки (расстоянию между боковыми ограничителями) в пропорциях со знаменателем 0,62 .

     

     

 
 

 

     

2.5 Композиция зеленых насаждений

     Для создания эстетически совершенной  среды автодорог используются, главным  образом, два основных типа композиции.

     Свободное размещение древесно-кустарниковых  групп, взаимосвязанных с ландшафтом,— наиболее совершенный вид озеленения современных дорог. В сочетании с элементами благоустройства, малыми архитектурными формами, декоративной скульптурой, визуальной информацией создаются запоминающиеся дорожные ансамбли.

     Свободное размещение древесно-кустарниковых групп приемлемо почти повсеместно, особенно при большом числе поворотов. Группы создаются значительных размеров, с учетом восприятия их в условиях высокой скорости движения. Крупные объемы формируются из деревьев первой величины с плотной кроной и высоких кустарников. Наилучшие условия восприятия групп определяются расстоянием до них не менее двойной высоты . 

     Групповые посадки применяются при подъезде к зонам отдыха и курортным  районам как эмоциональная подготовка к общению с природой (здесь используются приемы композиции, близкие к парковым) или если нужно привлечь внимание водителей (на перекрестках, около переломов выпуклых вертикальных кривых, вблизи автобусных остановок и т. п.). 
 
 
 
 

       

             

       

             

 

       Живописное  размещение древесно-кустарниковых  групп с учетом рельефа и поворотов  трассы. Короткими стрелками показаны характерные  пейзажи  и  направления  движения, стрелками с римскими цифрами  — схемы построения основных перспектив. Группы деревьев и кустарников, шт.: —сосна Веймутова— 12;  2 — лиственница  европейская — 15;    3 — береза    бородавчатая — 28; сосна   румелийская  — 18;   береза   пушистая — 11; 4 — береза бородавчатая — 22;  можжевельник казацкий — 300; спирея Вангутта — 350 (по опушке); 5 — пихта калифорнийская — 27; береза бородавчатая — 31;   6 — можжевельник   казацкий 300; дерен белый — 270 (по опушке);  7 — сосна черная — 9;  можжевельник казацкий — 250.  

       Аллейные  посадки привлекательны вдоль узких дорог, когда высота деревьев превышает ширину полотна, при широком полотне современных 
автомагистралей и они становятся невыразительны и целесообразны лишь в некоторых специфических случаях: на откосах высоких насыпей в долинах рек и на затапливаемых участках; в районах искусственного орошения, мелиорации или развития полезащитных насаждений, где существующий ландшафт уже включает ряды насаждений или перечерчен четкими геометрическими правильными линиями каналов; на пригородных участках у въездов в населенные пункты, где по мере приближения к застроенным территориям могут переходить в бульвары; на подъездах к расположенным у дороги памятным местам. Деревья удаляют от дороги, как правило, на 4,5 м, в насыпях и выемках их размещают на откосах не ниже 1,5 м от отметки бровки .

       Специальные автопрогулочные дороги паркового типа

       Парковые  дороги («парквеи») служат элементами, объединяющими рекреационные образования в определенную систему.  
Поскольку парковые дороги проходят в основном, через внутренний пояс пригородной зоны, они нуждаются в особо тщательном оборудовании и благоустройстве.

       Для формирования пейзажа примыкающего к дороге пространства используются контрастные по форме и цвету элементы оформления; обеспечивается плавность зрительного восприятия; учитывается, что основными доминантами придорожного ландшафта являются участки с отчетливо выраженной пластикой рельефа и крупными массивами насаждений; по фронту придорожного пространства на 50—300 м раскрываются поляны и опушки; создаются крупные пятна цветочных композиций из аборигенных много летников; используются красивоцветущие древесно-кустарниковые породы.

       В случае необходимости сочетания  защитных и декоративных функций  озеленения защитные посадки отодвигают на границу полосы отвода или прилегающие  к ней земли, а декоративные группы размещают между защитным рядом  и земляным полотном.

 

       

       3 Заключение

    Таким образом, зелёные насаждения имеют  огромное значение в жизни человека. Зеленые насаждения поглощают пыль и токсичные газы. Они участвуют  в образовании гумуса почвы, обеспечивающего  её плодородие. Формирование газового состава атмосферного воздуха находится  в прямой зависимости от растительного  мира. Растения усваивают солнечную  энергию и создают из минеральных  веществ почвы и воды в процессе фотосинтеза углеводы и другие органические вещества. Без растительного мира жизнь человека и животного мира невозможна.

Растения  не только выполняют свою биологическую  и экологическую функцию, но их разнообразие и красочность всегда «радует  глаз» человека.

       Дороги, обсаженные деревьями, стали характерной  особенностью национальных ландшафтов. При трассировке автомагистралей в районах размещения объектов массового отдыха предъявляются особые требования к окружающей среде, поэтому учитываются придорожная полоса (зона) распространения загазованности от автотранспорта и придорожная зона транспортного шумового фона.

       В нейтрализации негативных явлений  большую роль играют плотные защитные посадки санитарно-гигиенического назначения, увязанные с основными направлениями визуального восприятия ландшафта.

 

       

       4 Библиографический список

  1.   Теодоронский  В.С. Строительство и эксплуатация  объектов ландшафтной архитектуре  учебник для студ. высш. учеб. заведений  / В.С.Теодоронский, Е.Д.Са( В.А.Фролова  ; под ред. В.С.Теодоронского. —  М. : Издательский цеь «Академия», 2006. — 352 с.
  2. Грачева А.В. Основы зеленого строительства. Озеленение и благоустройство территорий : учеб. пособие /А. В. Грачева. — М.: ФОРУМ, 2009. — 352 с. — (Профессиональное образование).
  3. Горохов В.А. Зеленая природа города: Учеб. пособие для вузов. Издание 2-е, доп. и псрераб. - М.: Архитектура-С, 2005. — 528 с, ил.

Информация о работе Озеленение автомобильных дорог