Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 18:14, реферат
Задача архитектурно-ландшафтной организации загородных магистралей дорог заключается в создании информационно насыщенной среды, способствующей активному восприятию прилегающей территории, безопасности движения, быстрой и точной пространственно-временной ориентации и выбору рационального скоростного режима движения. Сеть специализированных парковых дорог в отечественной практике пока не получила широкого развития, и их функции выполняют загородные магистрали. Современная магистраль обладает богатой познавательной и эстетической информацией. Изыскания новых дорог сводятся к поиску в любом ландшафте наиболее пригодных для езды линий.
1 Введение 2
2 Благоустройство загородных магистралей 3
2.1 Архитектурно-планировочные элементы дорог 3
2.2 Элементы оборудования дорог 6
2.3 Роль зеленых насаждений в функционировании дорог 9
2.4 Организация ландшафта автомобильных дорог 10
2.5 Композиция зеленых насаждений 13
3 Заключение 16
ж — акцентирование ландшафтных компонентов;
з — нейтрализация монотонности закрытых
пространств;
и — нейтрализация шумового фона;
к — акцентирование опасных мест;
л — сочетание дороги с природным ландшафтом
и дополнительное озеленение (создание доминант);
м — восстановление эстетических качеств
нарушенных территорий;
н — маскировка негативных элементов ландшафта.
Использование
средств архитектурной
композиции — пропорциональная организация
элементов благоустройства
При
необходимости трансформации
кустарников выше нее; устройство нескольких берм с насаждениями.
В формировании дорожного ансамбля применяется принцип «золотого сечения», создающий информационную насыщенность и напряженность восприятия: задается соотношение высоты боковых ограничений придорожного пространства (леса, зданий, искусственных насаждений и других объектов) к ширине проезжей части , а также проезжей части к ширине всей просеки (расстоянию между боковыми ограничителями) в пропорциях со знаменателем 0,62 .
Для создания эстетически совершенной среды автодорог используются, главным образом, два основных типа композиции.
Свободное размещение древесно-кустарниковых групп, взаимосвязанных с ландшафтом,— наиболее совершенный вид озеленения современных дорог. В сочетании с элементами благоустройства, малыми архитектурными формами, декоративной скульптурой, визуальной информацией создаются запоминающиеся дорожные ансамбли.
Свободное размещение древесно-кустарниковых групп приемлемо почти повсеместно, особенно при большом числе поворотов. Группы создаются значительных размеров, с учетом восприятия их в условиях высокой скорости движения. Крупные объемы формируются из деревьев первой величины с плотной кроной и высоких кустарников. Наилучшие условия восприятия групп определяются расстоянием до них не менее двойной высоты .
Групповые
посадки применяются при
Живописное
размещение древесно-кустарниковых
групп с учетом рельефа и поворотов
трассы. Короткими стрелками показаны
характерные пейзажи и направления
движения, стрелками с римскими цифрами
— схемы построения основных перспектив.
Группы деревьев и кустарников, шт.:
—сосна Веймутова— 12; 2 — лиственница
европейская — 15; 3 — береза
бородавчатая — 28; сосна румелийская
— 18; береза пушистая — 11;
4 — береза бородавчатая — 22; можжевельник
казацкий — 300; спирея Вангутта — 350 (по
опушке); 5 — пихта калифорнийская
— 27; береза бородавчатая — 31; 6
— можжевельник казацкий 300;
дерен белый — 270 (по опушке); 7
— сосна черная — 9; можжевельник
казацкий — 250.
Аллейные
посадки привлекательны вдоль узких
дорог, когда высота деревьев превышает
ширину полотна, при широком полотне современных
автомагистралей и они становятся невыразительны
и целесообразны лишь в некоторых специфических
случаях: на откосах высоких насыпей в
долинах рек и на затапливаемых участках;
в районах искусственного орошения, мелиорации
или развития полезащитных насаждений,
где существующий ландшафт уже включает
ряды насаждений или перечерчен четкими
геометрическими правильными линиями
каналов; на пригородных участках у въездов
в населенные пункты, где по мере приближения
к застроенным территориям могут переходить
в бульвары; на подъездах к расположенным
у дороги памятным местам. Деревья удаляют
от дороги, как правило, на 4,5 м, в насыпях
и выемках их размещают на откосах не ниже
1,5 м от отметки бровки .
Специальные автопрогулочные дороги паркового типа
Парковые
дороги («парквеи») служат элементами,
объединяющими рекреационные образования
в определенную систему.
Поскольку парковые дороги проходят
в основном, через внутренний пояс пригородной
зоны, они нуждаются в особо тщательном
оборудовании и благоустройстве.
Для формирования пейзажа примыкающего к дороге пространства используются контрастные по форме и цвету элементы оформления; обеспечивается плавность зрительного восприятия; учитывается, что основными доминантами придорожного ландшафта являются участки с отчетливо выраженной пластикой рельефа и крупными массивами насаждений; по фронту придорожного пространства на 50—300 м раскрываются поляны и опушки; создаются крупные пятна цветочных композиций из аборигенных много летников; используются красивоцветущие древесно-кустарниковые породы.
В случае необходимости сочетания защитных и декоративных функций озеленения защитные посадки отодвигают на границу полосы отвода или прилегающие к ней земли, а декоративные группы размещают между защитным рядом и земляным полотном.
Таким образом, зелёные насаждения имеют огромное значение в жизни человека. Зеленые насаждения поглощают пыль и токсичные газы. Они участвуют в образовании гумуса почвы, обеспечивающего её плодородие. Формирование газового состава атмосферного воздуха находится в прямой зависимости от растительного мира. Растения усваивают солнечную энергию и создают из минеральных веществ почвы и воды в процессе фотосинтеза углеводы и другие органические вещества. Без растительного мира жизнь человека и животного мира невозможна.
Растения не только выполняют свою биологическую и экологическую функцию, но их разнообразие и красочность всегда «радует глаз» человека.
Дороги, обсаженные деревьями, стали характерной особенностью национальных ландшафтов. При трассировке автомагистралей в районах размещения объектов массового отдыха предъявляются особые требования к окружающей среде, поэтому учитываются придорожная полоса (зона) распространения загазованности от автотранспорта и придорожная зона транспортного шумового фона.
В нейтрализации негативных явлений большую роль играют плотные защитные посадки санитарно-гигиенического назначения, увязанные с основными направлениями визуального восприятия ландшафта.