Оптимизация электрохозяйства участка корпуса 01/25 МСП ОАО "АвтоВАЗ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе приведен анализ электрохозяйства объекта «АвтоВАЗа». Были произведены расчеты по определению ожидаемых нагрузок цеха, номинальных токов. Произведен выбор числа и количества трансформаторов в трансформаторной подстанции с учетом компенсации реактивной мощности, также произведен выбор современного внутрицехового оборудования. Выполнен выбор микропроцессорной релейной защиты и рассчитаны ее уставки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…4
1.Анализ исследуемого объекта…………………………………………………….7
2. Определение ожидаемых электрических нагрузок участка…………………..11
3. Выбор числа и мощности трансформаторов цеховых трансформаторных подстанций с учетом компенсации реактивной мощности……………………...26
4. Выбор и обоснование схемы внутрицехового электроснабжения…………...37
5. Выбор оборудования внутрицеховой сети……………………………………..39
6. Расчет токов короткого замыкания……………………………………………..45
7. Технология монтажа шинопровода марки Canalis Evolution…………………54
8. Релейная защита КТП…………………………………………………………...59
Заключение…………………………………………………………………………64
Список использованных источников……………….…………………………….65

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 8.35 Мб (Скачать)

 

Аннотация

 

В данной курсовой работе приведен анализ электрохозяйства объекта «АвтоВАЗа». Были произведены расчеты по определению ожидаемых нагрузок цеха, номинальных токов. Произведен выбор числа и количества трансформаторов в трансформаторной подстанции с учетом компенсации реактивной мощности, также произведен выбор современного внутрицехового оборудования. Выполнен выбор микропроцессорной релейной защиты и рассчитаны ее уставки.

Дипломный проект содержит 66 листов, 12 таблиц, 13 рисунков, и графической части на шести чертежах формата А1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...…4

1.Анализ исследуемого  объекта…………………………………………………….7

2. Определение  ожидаемых электрических нагрузок  участка…………………..11

3. Выбор числа  и мощности трансформаторов цеховых трансформаторных подстанций с учетом компенсации реактивной мощности……………………...26

4. Выбор и обоснование схемы внутрицехового электроснабжения…………...37

5. Выбор оборудования внутрицеховой сети……………………………………..39

6. Расчет токов короткого замыкания……………………………………………..45

7. Технология монтажа шинопровода марки Canalis Evolution…………………54

8. Релейная защита КТП…………………………………………………………...59

Заключение…………………………………………………………………………64

Список использованных источников……………….…………………………….65

 

 

Введение

 

Основными потребителями  электрической энергии являются промышленные предприятия. На долю промышленных предприятий приходится более 60% вырабатываемой в стране электроэнергии.

На промышленных предприятиях потребителями электрической энергии являются нагреватели, электродвигатели, сварочные агрегаты, выпрямительные устройства, радиоэлектронная аппаратура, высокочастотные установки, осветительные установки, которые получают электроэнергию от собственных источников питания по распределительным сетям.

Системы электроснабжения промышленных предприятий создаются для обеспечения надежного и бесперебойного питания электроэнергией промышленных потребителей электрической энергии. Системы электроснабжения предприятия должны обеспечивать следующие требования:

– надежность электроснабжения;

– качество передаваемой электроэнергии;

– безопасность электротехнического и других видов персонала при эксплуатации сетей и электроустановок;

– экономичность, то есть снижение затрат при сооружении и эксплуатации сетей и установок и д.р.

Автомобильная промышленность играет важную роль в развитии современного общества и экономики страны в целом.

Значение автомобильной промышленности и перспективы её развития определяются тем, какое место занимает автотранспорт  в транспортно- энергетической инфраструктуре. Чтобы улучшить развитие автомобильной промышленности, государство должно проводить грамотную промышленную политику в этой области, усилить внимание к  развитию  автомобилестроения, в частности, необходимо содействовать формированию программы по созданию новых автотранспортных средств. Также для оптимального функционирования крупного автомобильного предприятия необходимо создать на территории предприятия современные системы электроснабжения. Оптимизация электрохозяйства автомобильного завода позволит своевременно выпускать качественную и конкурентно способную продукцию соответствующую международным требованиям.

Объектом дипломного проекта является участок цеха механо – сборочного производства ОАО «АвтоВАЗ». Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ» является крупной российской компанией по производству легковых автомобилей. На территории завода ОАО «АвтоВАЗ» находятся крупные производственные единицы:

- металлургическое производство (МтП);

- прессовое производство (ПрП);

- сборочно-кузовное производство (СКП);

- механо-сборочное  производство (МСП);

- инструментальное  производство (ООО ЛАДА ИНСТРУМЕНТ);

- производство  ремонта и обслуживания оборудования (ООО АВТОВАЗПРОО);

- производство  пластмассовых изделий (ППИ);

- опытно-промышленное  производство (ОПП);

- производство  пресс-форм и штампов (ППШ).

Все производственные единицы предприятия связаны  единым технологическим процессом. ОАО «АвтоВАЗ» является крупным  потребителем электроэнергии в г.о. Тольятти. На территории предприятия находятся крупные системы электрохозяйства. Электрическая сеть ОАО «АвтоВАЗ» и эксплуатируемое электрооборудование за время существования и работы предприятия модернизировались недостаточно эффективно. К настоящему времени большее количество оборудования, установленного на предприятии, уже израсходовало свой ресурс эксплуатации и морально устарело.

Целью дипломного проекта является повышение надежности электрохозяйства участка корпуса 01/25 МСП ОАО «АвтоВАЗ», в соответствии с требованиями и условиями работы предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- расчет электрических нагрузок участка для установления используемых мощностей;

- выбор современных  источников света;

- выбор числа  и мощности цеховых трансформаторов; 

- выбор силового  оборудования в трансформаторной подстанции;

- выбор средств релейной  защиты сетей.

При выполнение данного дипломного проекта были учтены следующие нормативные документы: «Правила устройства электроустановок»,  СНиП 23-05-95 «Нормы освещенности» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ исследуемого объекта

 

    1. Описание технологического процесса

Участок корпуса 01/25 относится к массовому производству, в котором при достаточно большом  количестве одинаковых выпусков изделий  изготовление их ведется путем непрерывного выполнения на рабочих местах одних и тех же постоянно повторяющихся операций. В корпусе 01/25 МСП обрабатывают блок цилиндров двигателей для автомобилей ВАЗ 2170, 2171,2172.Блок проходит шлифовальную и сверлильную обработку с параллельным охлаждением. В качестве охлаждающей жидкости применяется эмульсия ВЭЛС-12-3%. Затем производится мойка водным раствором. При нарезании резьбы – используется масло ЛЗСОЖ-1Т. Для смазки трущихся поверхностей узлов применяется смазка ШРБ – 4.

Изготавливается крышка головки  цилиндра, корпус натяжителя цепи, втулки направляющие клапанов, кронштейны. Они проходят токарные, фрезерные, сверлильные операции. На токарных станках пообработке втулки направляющие клапанов в качестве СОЖ используется масло ВИ – 4, на остальных операциях используется эмульсия Укринол – 1М 1,5-2% и ВЭЛС-1 4-5%.

Помимо этого в корпусе 01/25 изготавливают алюминиевые детали, которые проходят фрезерную и  токарную обработку, и осуществляется частичная сборка двигателей.

 

1.2 Анализ структуры электрохозяйства объекта    

Участок корпуса 01/25 МСП по степени взрыво- и пожаробезопасности можно отнести к безопасному, так как он не имеет помещений, где бы содержались опасные вещества.

По электробезопасности участок относится к классу ПО (повышенной опасности), так как на территории участка очень много токоведущих частиц (пыли, стружки и т.д.) металла, которые оседают на электрооборудование. Также возможно соприкосновение обслуживающего персонала одновременно с корпусом электрооборудования и конструкциями, связанными с землей.

Все электроприемники рассчитаны на переменный ток напряжением 380 В промышленной частоты.

Внешнее электроснабжение участка цеха корпуса 01/25 МСП осуществляется от главной понизительной подстанцией (ГПП) «ГПП – 2» 110/10/10 кВ. На ГПП установлены 2 силовых трансформатора типа ТРДЦН-63000/110/10/10. Данная ГПП запитывается от «ТЭЦ ВАЗа» по двум кабельным линиям «ВАЗ-21» и «ВАЗ-22» длиной 2 км. Питание участка корпуса 01/25 осуществляется от 3 (47 ячейка) и 4 (74 ячейка) секции сборных шин кабельными линиями длиной 0,89 км.

Все электроприемники по бесперебойности электроснабжения - 2 категории. Количество рабочих смен - 3 (круглосуточно).

Участок корпуса 01/25 МСП представляет производственное помещение с размерами А х В х Н = 80 х 30 х 8,2 м.

В таблице 1 представлена спецификация внутрицехового оборудования участка с указанием количества и мощности оборудования. Мощность электропотребления (Рпасп) указана для одного электроприемника. Расположение электрооборудования цеха показано на плане (рисунке 1).

Таблица 1 –  Спецификация внутрицехового оборудования

Номер на плане

Наименование оборудования

Количество N, шт

Мощность Р, кВт

1

2

3

4

1

Обделочно-шлифовальный станок

1

6

2,3

Моечная машина

2

18

4,5

Токарный станок

2

28

6,7

Расточный станок

2

12

8

Автоматическая аппаратура

1

3

9,10

Фрезерный станок

2

110

15…20

Токарный станок

6

40

11,12

Межоперационный транспорт

2

6,5

13,14

Фрезерный станок

2

105,5

21,22

Расточный станок

2

43

23,24

Шлифовальный станок

2

42


 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

25…29

Внутришлифовальный станок

5

18

59,70…73

Специальная установка

5

11,86

33,34,35,36

Автоматическая аппаратура

4

2,25

32

Моечная машина

1

32,73

30

Автоматическая линия  с транспортным устройством

1

66

31

Шлифовальный станок

1

75

37…40

Шлифовальный станок

4

60

41

Малый пресс

1

22,9

54…58, 84…86

Протяжной станок

8

16

42…45

Шлифовальный станок

4

21,25

46

Обделочно-шлифовальный станок

1

8,5

47

Спец. установка

1

57

83

Спец. станки

1

1,6

48…51

Агрегатный станок

4

34,75

52..53

Моечная машина

2

15,1

-

Автоматическая линия с транспортным устройством

3

205

60..69, 75..80

Зарядное устройство

16

8,8

81,82

Расточный станок

2

94

74

Специальная  установка

1

155

Информация о работе Оптимизация электрохозяйства участка корпуса 01/25 МСП ОАО "АвтоВАЗ"