Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 15:43, курсовая работа
В данной курсовой работе приведен анализ электрохозяйства объекта «АвтоВАЗа». Были произведены расчеты по определению ожидаемых нагрузок цеха, номинальных токов. Произведен выбор числа и количества трансформаторов в трансформаторной подстанции с учетом компенсации реактивной мощности, также произведен выбор современного внутрицехового оборудования. Выполнен выбор микропроцессорной релейной защиты и рассчитаны ее уставки.
Введение…………………………………………………………………………...…4
1.Анализ исследуемого объекта…………………………………………………….7
2. Определение ожидаемых электрических нагрузок участка…………………..11
3. Выбор числа и мощности трансформаторов цеховых трансформаторных подстанций с учетом компенсации реактивной мощности……………………...26
4. Выбор и обоснование схемы внутрицехового электроснабжения…………...37
5. Выбор оборудования внутрицеховой сети……………………………………..39
6. Расчет токов короткого замыкания……………………………………………..45
7. Технология монтажа шинопровода марки Canalis Evolution…………………54
8. Релейная защита КТП…………………………………………………………...59
Заключение…………………………………………………………………………64
Список использованных источников……………….…………………………….65
В зависимости от типа распределения (распределение малой или большой плотности, то есть когда число потребителей на трассе мало или велико) различается количество розеток отводных блоков. В розетки отводных блоков вставляются отводные блоки, снабженные, в зависимости от их типов, защитными устройствами (такими, например, как предохранители или автоматические выключатели) или силовыми розетками.
Шинопроводы можно располагать в здании под потолком, на полу или вдоль стен. Если шинопровод крепится к конструкциям здания, то его крепления обеспечивают различные типы подвесных или настенных кронштейнов. Для того чтобы огибать участки здания, мешающие прохождению трассы шинопровода, существуют различные компоненты для изменения направления: гибкие элементы (если номинальный ток шинопровода до 40 А), всевозможные типы углов, тройников, компонентов перехода «на ребро» и т.п.
Питание шинопровода производится посредством блока подачи питания (как правило, питание осуществляется при помощи кабеля; возможно также питание одного шинопровода другим). Блок может быть торцевым (справа или слева) или центральным (питание в оба направления). Для завершения трассы шинопровода существуют торцевые заглушки.
7.3 Устройства крепления шинопроводов
Крепление шинопроводов Canalis Evolution может осуществляться следующим образом:
- Крепление шинопровода к потолочной балке на монтажном профиле и сборном потолочном подвесе;
- Крепление шинопровода к потолочной балке на монтажном профиле;
- Крепление шинопровода в стеновой нише на консолях;
- Крепление шинопровода к полу на стойках на высоте h = 3000 мм (рисунок 11).
Рисунок 11 – Крепление шинопровода к полу с помощью стойки
7.4 Подключение
шинопровода к силовому
Для подключения шинопровода Canalis Evolution к различным зажимам или контактам трансформаторов, распределительных щитов, генераторов и т.д. предлагаются высококачественные соединительные компоненты. Эти блоки обеспечивают гибкую и простую установку. Соединения с помощью болтов и гаек со срывающейся головкой облегчают монтаж (с использованием стандартного ключа) и визуальный контроль перед включением питания. Подключение шинопровода представлено на рисунке 12.
Рисунок 12 –
Подключение шинопровода к
7.5 Безопасность при эксплуатации шинопроводов Canalis Evolution
При эксплуатации на территории предприятия шинопроводов марки Canalis Evolution соблюдаются следующие условия безопасности:
- Защита персонала и собственности: шинопровод выполнен из материала, не содержащего галогена. В случае пожара, он не выделяет токсичных газов (МЭК 754) или дыма (МЭК 1034). Шинопровод не содержит хлоридных материалов. В случае пожара, присутствие воды не приводит к возникновению гидрохлорной кислоты (МЭК 754);
- Пожаробезопасность, не является причиной распространения огня: от самовозгорания, при наличии другого источника огня, служит барьером при прохождении через стену в другое помещение;
- Непрерывное функционирование: при возникновении пожара – не теряет своей работоспособности, не требуя отключения всей установки (минимальная выносливость 2 часа);
- Уровень магнитного излучения шинопровода на порядок меньше кабельной установки: малая дистанция между проводниками вместе с максимальным фактором экранирования позволяют добиться уровня магнитного излучения на расстоянии 1м.
8 Релейная защита КТП
Согласно ПУЭ основными видами повреждений в трансформаторах являются:
- замыкания между фазами в обмотках и на их выводах;
- замыкания в обмотках между витками одной фазы (витковые замыкания);
- замыкания на землю обмоток или их наружных выводов.
В соответствии с этим, согласно ПУЭ, на трансформаторах (≥ 6 кВ) должны предусматриваться устройства релейной защиты, действующие при:
- многофазных КЗ в обмотках и на их выводах;
- витковых замыканиях в обмотках трансформаторов;
- внешних КЗ;
- перегрузках (если они возможны).
Для трансформаторов малой и средней мощности (сюда относится и наш защищаемый трансформатор) хорошую защиту можно обеспечить применением мгновенной токовой отсечки в сочетании с максимальной защитой.
Для защиты от повреждений на выводах, а также от внутренних повреждений предусматриваем токовую отсечку без выдержки времени, устанавливаемую со стороны питания и охватывающую часть обмотки трансформатора.
8.1 Выбор микропроцессорной защиты
Релейную защиту подстанции предприятия, выполним на микропроцессорных блоках производства НТЦ «Механотроника» (БМРЗ-0,4ВВ, БМПА). Данный вид блока имеет ряд преимуществ по сравнению с другими аналогами.
Внешний вид блоков БМРЗ-0,4ВВ представлен на рисунке 13:
Рисунок 13 – Внешний вид блоков БМРЗ-0,4ВВ
В шкафах ввода – блок микропроцессорный релейной защиты БМРЗ-0,4ВВ, устанавливается на каждый из шкафов рабочего ввода.
Функции блока:
- двухступенчатая максимальная токовая защита (МТЗ);
- блокировка МТЗ при пусках и самозапусках электродвигателей;
- дальнее резервирование (ДР) при отказе защит или выключателей отходящих линий;
- токовая защита нулевой последовательности (ТЗНП);
- защита от перегрева трансформатора;
- автоматическое включение резерва, выполненного на секционном выключателе (АВР СВ);
- автоматическое восстановление нормального режима после АВР СВ;
- управление выключателем;
- формирование сигналов обобщённой сигнализации и сигналов системы диагностики;
- измерение и индикация параметров сети (фазных токов и токов нулевой последовательности, фазных напряжений, напряжения ввода, напряжения и тока прямой последовательности, тока обратной последовательности, cos(φ)),
- регистрация параметров аварии и аварийных процессов в течение 1 секунды до и 9 секунд после пуска защит.
В шкафу секционного выключателя – блок микропроцессорный противоаварийной автоматики БМПА-0,4.
Функции блока:
- управление выключателем;
- управление режимом АВР СВ;
- регистрация параметров аварии.
Приборы учёта энергии расположены в шкафах ввода, вольтметры и амперметры не устанавливаются (все показания можно снять с экрана БМРЗ- 0,4ВВ). Связь блоков с АСУ осуществляется по протоколу MODBUS, в качестве канала связи используется экранированная витая пара RS-485 или волоконно- оптическая линия связи ВОЛС. Какие либо подключения к этим каналам связи на самих блоках заводом не производятся.
Время срабатывания АВР зависит от выбранных уставок времени и составляет от 0,2 до 100 секунд.
8.2 Расчет уставок блоков БМРЗ-0,4ВВ
Определим ток 3-хфазного КЗ за трансформатором, приведенное к ВН:
Рассмотрим защиту цехового трансформатора при междуфазных КЗ в обмотках и на выводах высокого напряжения (ВН), при внешних КЗ, при однофазных КЗ и при перегрузке.
Для защиты трансформатора при междуфазных КЗ в обмотках и на выводах ВН принимаем ТО без выдержки времени:
где I1т.ном - номинальный первичный ток трансформатора; Uk - напряжение КЗ трансформатора, - ток трехфазного КЗ Ikmax – ток проходящий через ТТ защиты при трехфазном КЗ на стороне низкого напряжения (НН):
.
Для защиты трансформатора при внешних КЗ и резервирования ТО принимаем МТЗ с выдержкой времени. Максимально токовую защиту отстраиваем от тока самозапуска полностью заторможенных ответственных двигателей, присоединенных к шинам НН. Токи срабатывания защиты:
где kсам – коэффициент самозапуска принимаемый равным 3÷3,5 , когда нет данных о присоединяемых двигателях.
Коэффициент чувствительности защиты определяем при трехфазном КЗ за трансформатором (т.е. на стороне НН):
Приведенная формула
справедлива для МТЗ
Выдержку времени МТЗ трансформатора выбирают из условия избирательности на ступень ∆t выше наибольшей выдержки времени защит присоединений tпр, питающихся от трансформатора:
Для защиты цехового трансформатора при однофазных КЗ в обмотке и на выводах НН, а также в сети НН принимаем МТЗ нулевой последовательности с выдержкой времени:
где IСЗ1- ток срабатывания защиты нулевой последовательности на стороне 0,4 кВ, который согласуется, в свою очередь с током отсечки Iот автоматического выключателя; kотс1 = 1,1; kотс2 = 1,2.
Коэффициент чувствительности защиты нулевой последовательности определяем при однофазном КЗ на выводах НН трансформатора:
Выдержку времени защиты нулевой последовательности, установленной в нейтрали цехового трансформатора, отстраивают от времени срабатывания автоматических выключателей двигателей и двигателей принимают равной 0,5с.
Для защиты цехового трансформатора при перегрузке принимаем МТЗ, устанавливаемую со стороны ВН трансформатора действующую на сигнал с выдержкой времени. Максимальную токовую защиту отстраиваем от номинального тока трансформатора.
где kотс = 1,15; I1Т.ном – первичный номинальный ток трансформатора.
Выдержку времени МТЗ в этом случае выбирают больше времени защиты трансформатора от КЗ.
Заключение
В данной дипломной работе была произведена оптимизация электрохозяйства участка 01/25 МСП «АвтоВАЗа».
Произведён расчёт электрических нагрузок по участку; выбор трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ; выбор электрооборудования и проводников; расчёт токов короткого замыкания; выбор релейной защиты трансформаторной подстанции; расмотрена технология монтажа шинопровода Canalis Evolution.
В результате дипломного проектирования была рассчитана и выбрана комплектная трансформаторная подстанция (КТПП) с двумя трансформаторами ТСЗ 1000 кВА. Проведен сравнительный анализ систем освещения, к установке принято светильники KRK 2х58 в количестве 72 светильника. Выбраны кабели, питающие потребителей марки АВВГ, выбраны силовые шинопроводы Canalis Evolution и автоматические выключатели компании Schneider Electric. Также выбрана микропроцессорная релейная защита БМРЗ-0,4ВВ.
Список использованных источников
Информация о работе Оптимизация электрохозяйства участка корпуса 01/25 МСП ОАО "АвтоВАЗ"