Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2011 в 13:00, контрольная работа
ГЛАВА 1. ОБЩЕСТВЕННОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК ЦЕЛОЕ
1.1. Возникновение и развитие общественных экологических движений как результат объективного процесса взаимодействия общества и природы
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОВРЕМЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ
2.1. Основные направления деятельности организация экологического движения
Одной
из основных ролей общественного
экологического движения в данном
взаимодействии является
роль транслятора импульсов
ответной реакции возмущений
природной среды, преломленных
общественным сознанием
и мировоззрением социальных
групп движения на
свое окружение, включая
и политическую систему
или органы власти.
Примерно, аналогичное по
сути информационное воздействие на
свое окружение осуществляет масса
всевозможных промышленных кампаний.
Но, если для экологического
движения подобная коммуникация
является трансляцией своих как
общедвиженческих, так и групповых
особенностей, то промышленные кампании
рекламируют произведенные
Основателем маркетинга Ф. Котлером введен в обиход термин "экологического маркетинга", в этой области уже используется понятие "маркетинговых войн". Если это так, то на сегодня отечественное общественное экологическое движение проигрывает такое противостояние.
Существующая мозаичность экологического движения не позволяет
обеспечить концентрацию необходимых финансовых средств на проведение нормальной, достаточно широкой и грамотной во всех компонентах информационной кампании и, соответственно, в полной мере включить в конфликтное поле своего взаимодействия с окружением эти эффективные механизмы. По большому счету, информационное поле воздействия общественного экологического движения в своем большинстве ограничено только сетью Интернет, печатными изданиями и лекционными, ученическими аудиториями, а так же некоторыми теле и радиоинформационными формами. В структуре СМИ экологического движения доминируют периодические печатные издания. (рис.3.)
Рис. 3.
Структура экологических
СМИ в России; в %
от всех экоСМИ
При этом пространственное распределение СМИ экологического движения по федеральным округам не соответствует структуре выделения средств благотворительных фондов на финансирование проектов, осуществляемых общественными экологическими организациями (рис.4.).
Рис. 4. Количества экоСМИ, - профинансированных проектов
благотворительными
организациями по некоторым федеральным
округам РФ.
В
такой ситуации даже наиболее массовые
тиражи экологических изданий
Информационная
деятельность экологического
движения носит многоцелевой
характер. Наиболее ярко
и мобильно подобная
деятельность выражается в рекламе.
Имеющиеся факты использования
информационно-рекламной
1. Мобилизация населения к различным формам социальной активности по
охране природы,
2. Мобилизация населения на поддержку деятельности непосредственно того или иного института экологического движения.
3. Использование
экологической проблематики в
коммерческих целях для
При
этом только первый вариант информационно-
Эти факты позволяют заключить, что отечественное общественное
экологическое движение, по большему счету, до сих пор не выработало своих эффективных рекламно-информационных технологий. При этом превалирование образовательной составляющей представляется, во-первых, менее эффективным, так как имеет довольно растянутый период ответных результирующих изменений, во-вторых, во многом так же является одним из возможных и довольно эффективных способов воспроизводства своей идентичности. Однако, в этом процессе имеются и свои довольно существенные опасения. Для большинства случаев малый возраст объектов информационного воздействия экологического образования, впоследствии окончания процесса экологизированной социализации, при сохранении нынешних тенденций развития в определенной мере рискует своим психическим здоровьем, выпадая из движения и обнаруживая реалии жизни, несколько отличные от преподаваемых.
В последнее время организации движения все более часто обращаются к коммерческому использованию природоохранной проблематики в своей рекламной деятельности. В своем большинстве это выражается в маркировке тех или иных товаров знаками, эмблемами атрибутики тех или иных организаций движения.
Подобная деятельность в каждом конкретном случае остается вопросом совести для членов организаций движения, практикующих подобную деятельность, так как движением до сих пор не выработаны четкие и общепринятые критерии градаций экологичности того или иного предприятия. За немногим исключением практически отсутствуют рейтинги экологической нагрузки объектов хозяйствования на окружающую среду. Но, в данном случае вопрос, очевидно, стоит шире и связан с понятием экологической маркировки непосредственно товара как продукта потребления. Определение такой «экологической емкости» продукта потребления должно производиться при проведении экологических оценок и экспертиз. Только при таком понимании проблемы можно избежать использования товарных знаков организаций движения в качестве PR-технологий «выдачи желаемого за
действительное». Оценка «экологической емкости» продукта потребления в таком случае должна выражать степень воздействия продукта на окружающую среду и складываться из оценок:
1.Непосредственного воздействия на окружающую среду самого продукта потребления.
2.Воздействия
на окружающую среду
продукта потребления.
Критериями этой экологической оценки являются:
1. Общее влияние на окружающую среду, ее загрязнение непосредственно инфраструктурами всего жизненного цикла продукта производства и непосредственно самим продуктом.
2. Возобновляемость
используемых в
3. Степень
использования вторичных
4. Воздействие на окружающую среду продуктов, используемых в этих инфраструктурах.
5. Влияние
на окружающую среду отходов
инфраструктур и самого
6. Влияние на окружающую среду процесса утилизации отходов инфраструктур и продукта.
7.
Степеней аварийности инфраструктур,
продукта и воздействия
на окружающую среду
Внедрение
подобного относительно
унифицированного механизма, маркировки
продуктов потребления откроет
механизмы рыночных форм регуляции
отношений между обществом и
природой, в дополнение к чисто
коммерческому интересу организаций
общественного экологического
движения в подобной деятельности.
Это, однако, не исключает и информационной
деятельности движения по другим
направлениям, так как эффективностью
работы подобного механизма является
доминирование в обществе той или иной
формы экологического сознания.
ГЛАВА
3. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ
ДВИЖЕНИЯ В Удмуртской
Республике
Задачей общественного экологического движения республики является вовлечение широких слоев населения в деятельность по сохранению и оздоровлению окружающей среды, а также координация и объединение усилий всех существующих общественных организаций, граждан и природоохранных органов.
Общественное экологическое движение в Удмуртии представлено десятью республиканскими организациями и движениями:
Основными
направлениями деятельности общественных
экологических организаций
Следует
отметить работу республиканской детской
общественной организации Удмуртии
«Родники» и Удмуртского