Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 08:56, реферат
Зерттеу өзектілігі. Еліміздің әлеуметтік-экономикалық, технологиялық және мәдени жаңару жағдайында мектеп оқушыларының берік химиялық және экологиялық білімдерін қалыптастыру, олардың ойлау қабілеттерін дамыту жалпы білім берудің басым мақсаттарының бірі болып табылады. Жаңа химиялық, экологиялық, өндірістік-техникалық ақпараттардың үнемі ұлғайып отырған көлемі оқушылардан көптеген теориялар мен заңдарды, түсініктерді меңгеруін қажет етеді.
Системы включения экологического компонента в содержание курса химии не прослеживается. Имеющиеся учебно-методические пособия, в том числе и учебные издания, не охватывают химические аспекты многих экологических проблем из-за несистематичности их рассмотрения, что создает определенные трудности у учителей химии при формировании химико-экологических знаний учащихся.
С целью создания экологизированного курса предложено его системное построение из пяти блоков, в котором главным является отбор содержания блоков и организация усвоения курса на основе многостороннего рассмотрения химико-экологических объектов. Изучение вопросов химической термодинамики, кинетики, строения вещества, свойств элементов и их соединений осуществляется на примерах экологически важных объектов (реакций, веществ), а при изложении материала, касающегося химических аспектов экологии, используются теоретические положения четырех блоков содержания химии. Они имеют приблизительно одинаковую информационную емкость и одинаковую плотность связей между ними. Выравнивание разделов по объему и превращение их в собственно блоки обучения осуществляются путем удаления из традиционного содержания материала, не способного соединять блоки внутридисциплинарными связями, и введения связывающего материала, показывающего внутрипредметные связи между блоками.
Введение
экологического компонента в
содержание обучения может
- изучение
экологических знаний о
-формирование экологических знаний при рассмотрении термодинамических и кинетических характеристик поведения различных соединений в окружающей среде;
- проведение
экологически ориентированного
лабораторного практикума и
На основе анализа научной, учебно-методической и психолого-педагогической литературы, а также предложенных этапов усвоения химико-экологических знаний нами разработана методическая модель формирования системы химических и экологических знаний на основе их системного рассмотрения, включающая целевой, содержательный, деятельностный и диагностико-результативный компоненты химии экологического компонента при системном рассмотрении химических и экологических знаний на лекционных и семинарских занятиях путем многостороннего рассмотрения объектов с точки зрения блоков содержания, решении экологизированных задач, выполнении экологически ориентированных лабораторных работ вызывает интерес у учащихся к рассматриваемым вопросам, усиливает мотивацию изучения химии и повышает эффективность усвоения системы химических знаний.
Результаты экспериментального исследования показывают, что включение в курс химии экологического компонента при системном рассмотрении химических и экологических знаний на лекционных и семинарских занятиях путем многостороннего рассмотрения объектов с точки зрения блоков содержания, решении экологизированных задач, выполнении экологически ориентированных лабораторных работ вызывает интерес у учащихся к рассматриваемым вопросам, усиливает мотивацию изучения химии и повышает эффективность усвоения системы химических знаний.
SUMMARY
Ever-increasing amount of new chemical, environmental, industrial and
technical information required by students learning more and more theories,
laws, and concepts. At the same time, numerous observations and studies
show that students' interest in the subjects studied, particularly in
chemistry, is falling. One possible way to increase the level of chemical
knowledge is the inclusion of environmental chemistry course component
contains information from the students' environmental reality.
System include the environmental dimension in the chemistry course content can not be traced. Existing training manuals, including training and publications do not cover the chemical aspects of many environmental problems because of the unsystematic consideration, which creates some difficulties for teachers of chemistry in the formation of chemical and environmental knowledge of students.
In order to create ecologized course offered to build a system of five units, which is the main selection of the content and organization of the learning units of the course based on the consideration of multilateral environmental chemical facilities. The study of chemical thermodynamics, kinetics, structure of matter, properties of elements and their compounds is carried out on examples of ecologically important sites (reaction products), and in presenting the material on the chemical aspects of the ecology, theoretical concepts used four blocks of the content of chemistry. They have roughly the same information capacity and the same density of connections between them. Aligning partitions for the volume and turn them into proper blocks of training carried out by the removal of the traditional content of the material, not able to connect the internal disciplinary power relations, and the introduction of binding material, which shows the relationship between INTER blocks.
The introduction of the environmental dimension in the learning content can be done in several ways:
Based on the
analysis of scientific, educational, methodological and psychological and educational
literature, as well as the proposed stages of assimilation of chemical-environmental
knowledge we have developed a methodological model for the formation
of chemical and ecological knowledge on the basis of their systematic
review, including the target, informative, activity, and effective diagnostic
and components Chemistry of the environmental component of the system
when considering chemical and ecological knowledge on the lecture and
seminar sessions by multidisciplinary review of facilities in terms
of blocks of content, ecologized solving problems, the implementation
of environmentally-oriented laboratory work is of interest in students
to the issues, enhances the motivation of studying chemistry and increases
the efficiency of absorption
system of chemical knowledge.
The experimental results show that the inclusion of environmental chemistry course component in the system considering chemical and ecological knowledge on the lecture and seminar sessions by multidisciplinary review of facilities in terms of blocks of content, ecologized solving problems, the implementation of environmentally-oriented laboratory work is of interest in students to the issues , increases the motivation to study chemistry and increases the efficiency of absorption of chemical knowledge.