Экологическое сопровождение градостроительной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 12:05, реферат

Описание работы

Обязательным при разработке градостроительной документации является руководство Градостроительным кодексом РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, федеральными градостроительными нормативами и правилами, нормативно-техническими документами в области градостроительства, государственными стандартами, федеральными специальными нормативами и правилами, территориальными градостроительными нормами и правилами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Содержание

1.
Введение
3
2.
Экологическое сопровождение проектов
4
3.
Оценка воздействий на окружающую среду
5
4.
Экологические обоснования
8
5.
Перечень мероприятий по охране окружающей среды
9
6.
Проекты нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу
11
7.
Проекты нормативов допустимого воздействия на водные объекты
14
8.
Проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
17
9.
Обоснование границ санитарно-защитных зон
19
10.
Перечень мероприятий по гражданской обороне и мероприятиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
21
11.
Проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения
23
12.
Экологический аудит предприятий и территорий
24

Заключение

Работа содержит 1 файл

реферат по геомониторингу.docx

— 133.35 Кб (Скачать)

Результаты ОВОС включаются в документацию, представляемую на Государственную экологическую экспертизу (ГЭЭ). Обсуждение общественностью объекта экспертизы, включая ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности, организуется заказчиком совместно с органами местного самоуправления в соответствии с законодательством.

На начальном этапе ОВОС проводится предварительная оценка и составление технического задания на проведение ОВОС. На этом этапе заказчик подготавливает и представляет в органы власти обосновывающую документацию, содержащую общее описание намечаемой деятельности, цели ее реализации, возможные альтернативы, описание условий ее реализации, другую информацию, предусмотренную действующими нормативными документами, проводит консультации с общественностью. После этого проводятся исследования и готовится предварительный вариант материалов ОВОС в соответствии с техническим заданием. Затем готовится окончательный вариант раздела проекта с учетом поступивших замечаний и предложений. В окончательный вариант материалов должны также включаться протоколы общественных слушаний. ОВОС утверждается заказчиком, передается для использования при подготовке обосновывающей документации и в ее составе представляется на Государственную и Общественную экологическую экспертизу.

 

 

 

 

Экологические обоснования (ЭО)

 

Экологическое обоснование – обоснование экологической эффективности и достаточности компенсационных мероприятий при осуществлении градостроительной деятельности. Разрабатывается в составе предпроектной документации (ТЭО) для нового строительства, расширения, реконструкции действующих предприятий (на стадии согласования ИРД), градостроительного обоснования размещения объекта, проекта планировки территории.

Основными задачами экологического обоснования являются:

  • обеспечение объективной оценки состояния окружающей среды в зоне размещения объекта;
  • проведение предварительной укрупненной оценки видов и уровней воздействия объекта на компоненты окружающей среды;
  • определение требований и рекомендаций к разработке проектной документации для минимизации вредного воздействия на состояние окружающей среды и состава природоохранных мероприятий, обеспечивающих достижение нормативных параметров качества окружающей среды в зоне влияния объекта.

Экологическое обоснование регламентирует проведение покомпонентной оценки существующего состояния окружающей среды:

  • экологический и санитарно-гигиенический анализ функционального использования территорий и баланса территорий (соотношение застроенных, открытых и озелененных территорий, доля рекреационных зон, средозащитные территории, благоустройство территорий);
  • зоны санитарной охраны, охранные зоны историко-культурных объектов, особо охраняемые природные территории и их границы;
  • атмосферный воздух;
  • водные объекты;
  • физические факторы воздействия;
  • физико-географическая характеристика территорий;
  • оценка градостроительной ситуации и существующие схемы землепользования;
  • отходы и санитарная очистка территории.

Экологическое обоснование включает разработку предложений  по определению санитарно-защитной зоны (при необходимости).

Также подразумевается согласование экологического обоснования с ТУ Роспотребнадзора, ДПП, ГЭЭ.

 

 

Перечень  мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС)

 

Разработка  раздела «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (ПМООС) в составе проектной документации предусмотрена Постановлением Правительства РФ № 87 от 16.02.08 г. "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.02 № 7-ФЗ (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 18 декабря 2006 г., 5 февраля 2007 г). Данный раздел является неотъемлемой и обязательной частью проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию и т.п. хозяйственного или промышленного объекта. Строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться только по проектам, в составе которых имеется данный раздел ООС.

В разделе "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" (ПМООС) рассматриваются вопросы экологической безопасности в связи с намечаемой хозяйственной деятельностью. Он сдержит проектные разработки по охране окружающей природной среды с элементами экологического нормирования (проектов ПДВ, ПДС, ПНООЛР, СЗЗ), которые необходимо учитывать при проектировании, реализации и контроле за намечаемой хозяйственной деятельностью.

Разработка раздела  Перечень мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС) проверяет наличие:

  • cогласований ООС с органами Министерства природных ресурсов РФ, санитарно-эпидемиологического надзора, государственного контроля и надзора, участвующих в определении условий природопользования, и другими заинтересованными организациями и ведомствами, землепользователями;
  • технических условий о возможности присоединения объекта к существующим инженерным сетям и коммуникациям, а также рекультивации земель;
  • вариантных проработок как по размещению и генплану участка, так и по принятию технических и технологических решений с экологической точки зрения;
  • характеристики природных условий местности;
  • общей характеристики экологической ситуации на площадке строительства (уровень загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, существующие уровни шума, электромагнитных излучений и иных физических факторов, уровень радиационного загрязнения, загрязненность и нарушение почвенного покрова, состояние растительного покрова);
  • в районе строительства территорий с ограничительным режимом пользования (заповедники, заказники, санитарно-защитные и водоохранные зоны и т.д.);
  • картографического материала (обзорная ситуационная схема размещения объекта с нанесенными на ней границами соседних землепользований и планировочных ограничений; генплан площадки строительства, природоохранная схема, план благоустройства и озеленения участка) на топографической основе.

Объем материалов, включаемых в раздел, должен быть достаточным  для обоснования размещения и  функционирования объекта.

Рассмотрение раздела  ПМООС должно проводиться по входящим в него подразделам:

  1. Охрана атмосферного воздуха
  2. Охрана и рациональное использование водных ресурсов
  3. Охрана земельных ресурсов, растительного и животного мира
  4. Защита от шума и других физических факторов воздействия

Раздел "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" – поиск сбалансированного  проектного решения, экономически эффективного для заказчика-инвестора и соответствующего требованиям природоохранного законодательства.

Основной принцип разработки раздела ПМООС – плотная работа с проектировщиками во время разработки раздела с целью минимизации затрат инвестора на проектирование элементов, не отвечающих природоохранным требованиям.

Экспертная  оценка проводится с учетом соответствия проектных решений заданию на проектирование, основным направлениям охраны окружающей среды, законодательным  актам и нормативным документам по охране условий жизни и здоровья населения и окружающей среды и другим требованиям.

На основе проведенного анализа и оценки проектных  решений Государственной экспертизы делается вывод о целесообразности и допустимости строительства (расширения, реконструкции) с социально-экологических позиций и даются рекомендации с учетом замечаний и предложений.

 

 

 

 

Проекты нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ)

 

Разработка проекта ПДВ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об охране атмосферного воздуха». «Методики расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий» ОНД-86, Санитарных норм проектирования промышленных предприятий СН-244, ГОСТа 17.2.3.02-78 и других нормативных правовых и методических документов.

Предельно допустимые выбросы (ПДВ) - это норматив выброса вредного загрязняющего вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха, при условии не превышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы и др. экологических нормативов.

Согласно природоохранному законодательству РФ все юридические лица, имеющие  стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку проекта предельно допустимых выбросов (проект ПДВ).

Основной задачей проекта нормативов ПДВ является разработка оптимальных мероприятий по защите атмосферного воздуха, обеспечивающих снижение приземных концентраций вредных веществ в жилой зоне до нормируемых величин. При этом для каждого источника выделения вредных веществ в атмосферу должен быть установлен такой ПДВ, чтобы суммарная предельная концентрация указанных веществ с учетом фонового загрязнения не превышала санитарных норм.

В качестве исходных данных используются результаты инвентаризации источников выбросов.

Этапы разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ):

  1. Определение требуемых допустимых выбросов от источников, при которых суммарные приземные концентрации от выбросов предприятий с учетом его развития и влияния перспективного фонового загрязнения не будут превышать ПДК;
  2. Установление для каждого источника вредных выделений и предприятия в целом величин ПДВ и ВСВ с учетом существующего положения;
  3. Компьютерный расчет рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, выполняемый с использованием программных средств, согласованных с МПР России;
  4. Разработка мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ путем совершенствования технологических процессов, применения менее токсичных материалов, оснащение источников загрязнения ГОУ;
  5. Разработка плана мероприятий по снижению выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ);
  6. Составление плана-графика ведомственного контроля соблюдения нормативов ПДВ;
  7. Оформление результатов работы в соответствии с “Рекомендациями по содержанию и оформлению проектов ПДВ для предприятий”;

Под временно согласованным выбросом (ВСВ) следует понимать временный лимит выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для действующих стационарных источников выбросов с учетом качества атмосферного воздуха и социально-экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения установленного предельно допустимого выброса.

Разработанный проект нормативов предельно  допустимых выбросов согласовывается  в Ростехнадзоре соответствующего субъекта РФ после предварительного согласования в Роспотребнадзоре (иногда может потребоваться согласование и в других структурах или, наоборот, согласование проекта в некоторых структурах может быть необязательным).

Перечень документов для разработки проекта ПДВ:

  1. Краткая информация о производственной деятельности, штатах и структуре предприятия с описанием назначения и характеристик всех объектов (производственные и коммерческие подразделения, участки, цеха, бригады, офисы, отделы, здания, сооружения и др.).
  2. Реквизиты предприятия.
  3. Карта-схема предприятия, ситуационная карта-схема расположения предприятия.
  4. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
  5. Договор аренды либо свидетельство собственности на землю, здания, помещения и сооружения.
  6. Справка о расходе сырья и материалов за год.
  7. Перечень технологического оборудования.
  8. Описание технологического процесса (подробно).
  9. Наличие пылегазоочистного оборудования (ПГУ), паспорта на ПГУ, производительность и т.п.
  10. Схема систем вентиляции и кондиционирования воздуха с указанием диаметров, высоты всех труб, марки вентиляторов и их производительность, число часов работы в сутки и т.п.
  11. Справка о транспортных средствах, находящихся на балансе предприятия с указанием марки, количества, планируемого пробега, мест их стоянки (хранения), технического обслуживания и ремонта.
  12. Квалификационный аттестат об экологическом образовании ответственного за экологию на предприятии.
  13. Предыдущий проект выбросов загрязняющих веществ (если есть).

На основании согласованного проекта  нормативов ПДВ выдается разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на срок до пяти лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проекты нормативов допустимого воздействия  на водные объекты (НДС)

 

Нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в океаны, моря, озёра, реки и прочие водные объекты - это объём веществ в сточных водах, предельно допустимый к отведению с заданным режимом в необходимом пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения норм качества воды в контрольном створе или на участке водного объекта.

Когда разрабатываются нормативы  допустимых сбросов (ПДС), проводится инвентаризация источников сбросов.

Проект нормативов допустимых сбросов (НДС) разрабатывается для субъектов хозяйственной и иной деятельности, являющихся источником поступления в водный объект химических веществ, иных веществ, микроорганизмов в соответствии с требованиями:

Информация о работе Экологическое сопровождение градостроительной деятельности