Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 12:05, реферат
Обязательным при разработке градостроительной документации является руководство Градостроительным кодексом РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, федеральными градостроительными нормативами и правилами, нормативно-техническими документами в области градостроительства, государственными стандартами, федеральными специальными нормативами и правилами, территориальными градостроительными нормами и правилами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.
Введение
3
2.
Экологическое сопровождение проектов
4
3.
Оценка воздействий на окружающую среду
5
4.
Экологические обоснования
8
5.
Перечень мероприятий по охране окружающей среды
9
6.
Проекты нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу
11
7.
Проекты нормативов допустимого воздействия на водные объекты
14
8.
Проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
17
9.
Обоснование границ санитарно-защитных зон
19
10.
Перечень мероприятий по гражданской обороне и мероприятиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
21
11.
Проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения
23
12.
Экологический аудит предприятий и территорий
24
Заключение
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сибирская Государственная Геодезическая Академия»
(ГБОУ ВПО «СГГА»)
Институт кадастра и геоинформационных систем
Кафедра экологии и природопользования
Р Е Ф Е Р А Т
ПО ДИСЦИПЛИНЕ « ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ »
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выполнил: Проверил:
Ст.
гр. Э-51
Руденских Е.Б.
Новосибирск
2012
1. |
Введение |
3 |
2. |
Экологическое сопровождение проектов |
4 |
3. |
Оценка воздействий на окружающую среду |
5 |
4. |
Экологические обоснования |
8 |
5. |
Перечень мероприятий по охране окружающей среды |
9 |
6. |
Проекты нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу |
11 |
7. |
Проекты нормативов допустимого воздействия на водные объекты |
14 |
8. |
Проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение |
17 |
9. |
Обоснование границ санитарно-защитных зон |
19 |
10. |
Перечень мероприятий по гражданской обороне и мероприятиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
21 |
11. |
Проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения |
23 |
12. |
Экологический аудит предприятий и территорий |
24 |
Заключение |
26 | |
Список использованной литературы |
28 |
Введение
Градостроительная деятельность – деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
Обязательным при разработке градостроительной документации является руководство Градостроительным кодексом РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, федеральными градостроительными нормативами и правилами, нормативно-техническими документами в области градостроительства, государственными стандартами, федеральными специальными нормативами и правилами, территориальными градостроительными нормами и правилами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учёта интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований.
Целью разработки схем территориального
планирования муниципальных образований
является согласование взаимных интересов
органов местного самоуправления в
сфере градостроительной
Разработка генеральных планов городских округов, городских поселений направлена на обеспечение устойчивого развития территории с учетом общественных, государственных интересов и интересов частных инвесторов. Основная задача генеральных планов – обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека при осуществлении градостроительной деятельности, ограничении негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущих поколений.
Экологическое сопровождение проектов
Экологического сопровождения проектов позволяет на этапе разработки создать проект, отвечающий всем требованиям и нормам строительных, экологических и санитарно-гигиенических нормативов. На этапе инвестирования оценить все возможные риски. Получить объективную оценку экологического благополучия района и участка строительства при выборе территории.
Экологическое сопровождение проектов строительства предполагает осуществление комплекса регламентированных процедур, направленных на обеспечение экологической безопасности в районе создания (строительства) предприятия, оказывающего воздействие на состояние окружающей среды, и связанных с разработкой и проведением мероприятий, направленных на охрану природы и здоровья населения от вредных воздействий этого объекта на всех стадиях его жизненного цикла.
Научная работа по составлению разделов территориального планирования комплексных схем охраны природы, призванных предотвратить загрязнение и деградацию окружающей среды и истощение гидрологических ресурсов, состоят из трех основных этапов, последовательно вытекающих один из другого.
Прогнозные оценки по возможности рассчитываются в нескольких вариантах с учетом имеющихся проектных вариантов как технологических, так и размещенческих.
Природоохранные рекомендации делятся на три крупных категории: технологические, планировочно-организационные, режимные.
Технологические рекомендации касаются вопросов предпочтительного использования определенного вида сырья, топлива, применения специфических способов очистки, внедрения безотходных и малоотходных технологий, оборотных циклов водоснабжения и пр. для конкретных отраслей промышленности, видов сельскохозяйственного производства коммунально-бытового хозяйства.
Планировочно-организационные рекомендации в результате рассмотрения различных вариантов размещения новых (вновь организуемых) городов, населённых пунктов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, организацию санитарно-защитных зон, предлагают оптимальные варианты, предупреждающие загрязнение и деградацию окружающей природной среды.
Режимные рекомендации предусматривают научно-обоснованную регламентацию работы предприятий. Они включают в себя анализ метеорологической и гидрологической ситуации с целью регулирования режима выбросов в атмосферу и сбросов в водные объекты в случаях наступления аномально-опасных условий (инверсии, штили, перемерзание рек и пр.).
Материалы, используемые при составлении раздела охраны окружающей среды, включающего рекомендации по предупреждению загрязнения и деградации этой среды:
Раздел составляются на основе анализа существующих источников загрязнения, а также развития и размещения планируемых населенных пунктов, предприятий разных отраслей промышленности и сельскохозяйственного производства в регионе, для которого разрабатывается данная схема.
Разработка
соответствующих подразделов
При составлении подразделов следует руководствоваться нормативными документами и методическими указаниями, используемыми для решения задач, связанных с охраной атмосферного воздуха от физического и химического загрязнения, поверхностных вод и почв.
Оценки и рекомендации, содержащиеся в разделе, основываются на данных наблюдений Государственной гидрометеорологической сети и сети ОГСНК, экспедиционных обследований, а также данных наблюдений других ведомств.
Для оценки региональной специфики территории, помимо данных наблюдений гидрометеорологической сети следует широко привлекать имеющиеся литературные и архивные материалы, характеризующие данный регион, в особенности необходимо использовать данные анализа всех имеющихся региональных тематических карт (гипсометрических, климатических, почвенных, геоботанических, ландшафтных, гидрологических, экономико-географических и пр.).
При составлении раздела следует использовать материалы районных планировок, в которых содержатся сведения о размещении населенных пунктов, промышленных предприятий, сельскохозяйственных земель, а также заповедников, заказников и других особо охраняемых территорий. На последние следует обращать особое внимание при разработке рекомендаций по охране окружающей природной среды.
Согласно градостроительного кодекса РФ (№ 73 ФЗ 1998 г.), градостроительная деятельность должна вестись с соблюдением установленных требований по охране окружающей среды. Учет таких требований осуществляется через проведение работ и разработку раздела проектов "Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)".
Под ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду понимается процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.
ОВОС помогает руководителям предприятия принимать правильные и рациональные с точки зрения экологии решения, а также грамотно и на высоком уровне спрогнозировать и снизить риск неблаготворного влияния выбрасываемых в атмосферу и окружающую среду вредных веществ.
Цели проведения ОВОС:
Основные задачи оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) вытекают из указанных целей и должны решаться в соответствии с требованиями документов, обеспечивающих соблюдение природоохранного законодательства:
Результатами ОВОС являются:
Информация о работе Экологическое сопровождение градостроительной деятельности