Деятельность Public Relations

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 08:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы разработка рекомендаций по совершенствованию PR-деятельности ООО Пивоваренной компании «Эфес-Амстел».

Для выполнения данной цели я поставила следующие задачи:

- Раскрыть сущность и понятие PR.

- Провести Анализ PR-деятельности Компании.

- Разработка рекомендаций по совершенствованию PR- деятельности.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы PR.

1.Сущность, цели, задачи PR.
2.Методы PR.
3.Качества PR- специалиста.
Глава 2. Анализ PR- деятельности на пример ООО Пивоваренная компания «Эфес- Астел»

2.1. Краткая характеристика объекта исследования.

2.2. Оценка PR- деятельности.

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию PR- деятельности.

Работа содержит 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 252.50 Кб (Скачать)

Содержание: 
 

Введение 

Глава 1. Теоретические основы PR.

    1. Сущность, цели, задачи PR.
    2. Методы PR.
    3. Качества PR- специалиста.

Глава 2. Анализ PR- деятельности на пример ООО Пивоваренная компания «Эфес- Астел»

2.1. Краткая  характеристика объекта исследования.

2.2. Оценка PR- деятельности.

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию  PR- деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

       Тема  данной работы: «Деятельность Public Relations». 

       Цель  курсовой работы разработка рекомендаций по совершенствованию PR-деятельности ООО Пивоваренной компании «Эфес-Амстел».

       Для выполнения данной цели я поставила  следующие задачи:

- Раскрыть  сущность и понятие PR.

-  Провести  Анализ PR-деятельности Компании.

- Разработка  рекомендаций по совершенствованию  PR- деятельности.

       Предприятия различного рода деятельности – от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также бесприбыльные организации (учебные, лечебные, церкви, музеи, симфонические оркестры и др.) постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам.

       Незаменимым становится контакт не только с потенциальными потребителями, но и с обществом  в целом, налаживание не просто информирования контактных аудиторий, но и обратной связи, то есть формирование полноценных  связей с общественностью, или, не переводя на русский, public relations.

       Во  введении стоит отметить, что ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ, РR (Public relations) – разновидность  маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы  путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом.

Понятие «PR» (буквально – «публичные отношения», чаще переводят как «связи с общественностью») первоначально сформировалось в  сфере бизнеса. Однако в наши дни  оно стало употребляться и  для обозначения политической агитации.

       Public Relations- это инструмент менеджмента,  его основная стратегия — создание  доверия, его аудитория не имеет  выраженные границ и адресов.  Конечно, призывы к доверительному  общению на основе объективной  правдивой информации по своей  реальности могут быть сравнимы с идеями всеобщего равенства и братства, но возросший контроль общества, стремление к стабилизации и желание соответствовать по своему имиджу социальным эталонам все же делают эти задачи не столь безнадежными.

       Public Relations- это искусство и социальная наука, позволяющая анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организаций и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организаций, так и общественности.

       Public Relations- организация общественного  мнения в целях наиболее успешного  функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации.  Искусство взаимоотношений между  государственными (управленческими), общественными  структурами и гражданами в интересах всего общества.

       Public Relations- это специализированная наука  и искусство управления социальной  информацией в условиях неценовой  конкуренции. 

       Public Relations- является искусством в сочетании  с наукой, основным движущим мотивом  которого являются не денежные, а общественные интересы.

       Public relations - это искусство применения  системы основанных на особенностях  человеческого восприятия средств  убеждения, направленной на увеличение  конкурентных преимуществ одной  идеи в ущерб другой

       Точное  и исчерпывающее определение PR дать крайне сложно из-за широты целей и  действий, охватываемых этим понятием. Поэтому до сих пор нет четкой общепринятой формулировки. Наиболее лаконичное определение пиара, предложенное английским социологом Сэмом Блэком, гласит: «Пиар – искусство и наука достижения гармоний посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».

            Для эффективной работы любого предприятия а так же для эффективного удовлетворения его продукцией потребностей потребителей, это предприятие должно быть всегда в курсе о том,

какого  мнения о его деятельности целевая  аудитория. Поэтому возникает необходимость  в установлении связей с общественностью. Таким образом, связи с общественностью  являются важным и неотъемлемым элементом процессов коммуникации на рынке, где работает предприятие. Это обуславливает актуальность рассмотрения тем, связанных с проблематикой связей с общественностью.

       Изучением пиара как особой сферы социальных отношений занимаются такие науки как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг.

       PR имеет выдающуюся и длинную  историю, однако существует некоторая  неразбериха в отношении ее  природы. PR часто путают с паблисити.  Связи с общественностью, или  паблик рилейшинз, — более широкая сфера деятельности. Это одна из функций менеджмента, которую реализует множество организаций — компании, государственные органы, торговые и профессиональные ассоциации, некоммерческие организации, компании, работающие в отрасли путешествий и туризма, образовательная система, профессиональные союзы, политики, спортивные организации и средства массовой информации. Их цель — достичь эффективных отношений с различными аудиториями (общественностью) для того, чтобы управлять имиджем и репутацией организации. Их аудитории (общественность) могут быть внешними (потребители, средства массовой информации, инвестиционная среда, широкая публика, правительство) и внутренними (инвесторы, служащие). 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические основы PR. 

1.1. Сущность  цели  и задачи PR. 

       В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга повысилась роль маркетинговых  коммуникаций. Недостаточно иметь хорошие  товары и услуги. Для увеличения объемов продаж и получения прибыли  нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг. Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компании привлекательными для целевой аудитории. Эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации.

       Предприятия различного рода деятельности – от мелких розничных торговцев до крупных  товаропроизводителей, а также бесприбыльные  организации (учебные, лечебные, церкви, музеи, симфонические оркестры и  др.) постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать несколько целей:

1) проинформировать  перспективных потребителей о  своем продукте, услугах, условиях  продаж;

2) убедить  покупателя отдать предпочтение  именно этим товарам и маркам, сделать покупки в определенных магазинах, посетить именно эти увеселительные мероприятия и т.д.

3) заставить  покупателя действовать, т.е. купить  то, что рынок предлагает в  данный момент, а не откладывать  покупку на будущее.

       Эти цели достигаются с помощью инструментов маркетинговых коммуникаций:

       Реклама — любая оплаченная конкретным лицом  форма коммуникаций, предназначенная  для продвижения товаров, услуг  или идей. Рекламные послания предназначены  для больших групп населения  и распространяются такими средствами массовой информации, как радио, телевидение, газеты и журналы;

       Стимулирование  сбыта  — различные виды маркетинговой  деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют  покупательную активность потребителей (например, купоны или пробные образцы), работу дистрибьюторов и торгового персонала;

       Прямой  маркетинг — интерактивная система  маркетинга, позволяющая потребителям легко получать интересующие их сведения и приобретать товары с помощью  использования различных каналов распространения информации(прямая почтовая рассылка, печатные каталоги, on-line – каталоги);  
 

       Личная  продажа — установление личного  контакта с одним или несколькими  потенциальными покупателями с целью  продажи товара (телефонные переговоры региональных представителей фирмы-производителя с местными компаниями или предприятиями розничной торговли, выборочные звонки потенциальным покупателям непосредственно на дом, продажа товаров по телефонным заказам);

       Специальные средства для стимулирования торговли или рекламно-оформительские средства для мест продажи —использование средств, доставляющих маркетинговое обращение непосредственно в места продажи и повышающих вероятность приобретения товаров покупателями;

       Упаковка  — помимо основной функции служит местом расположения маркетингового коммуникационного обращения. Поскольку именно маркетинговое обращение на упаковке посетитель магазина видит перед собой в момент принятия решения о покупке, оно играет исключительно важную роль в процессе убеждения потребителей;

       Специальные сувениры — бесплатные подарки, служащие напоминанием о компании, производящей товар, и о ее фирменной марке;

       Спонсорство — финансовая поддержка, оказываемая  компанией некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений. Спонсорская деятельность может повысить престиж компании и сформировать позитивное представление о ее деятельности. В качестве примера спонсорства можно привести материальную поддержку проведения теннисных турниров или передачу финансовых средств благотворительным общественным фондам.

Еще одним  инструментом маркетинговых коммуникаций является  Public Relations – связи с  общественностью.  

              Связи с общественностью появились  как совокупность приемов, обеспечивающих социальную поддержку конкретным товарным программам и проектам. Но общественное мнение по отношению к товару обусловлено состоянием общества в целом, его отношением к фирме, ее руководству. Поэтому круг вопросов решаемых службами ПР, выходит далеко за рамки маркетинговых подразделений на уровень первых лиц и напрямую связан с общей стратегией и миссией фирмы.

       Современная деятельность ПР переросла рамки  маркетинга и оформилась в самостоятельную  крупномасштабную функцию управления, способствующую установлению гармонии в отношениях с обществом. Философия ПР пронизывает все этапы рыночного воспроизводства – от идеи товара или услуги до окончательной их реализации. Поэтому современное использование общественных связей прямо влияет на эффективность функционирования маркетинга как комплексной системы организации производства и сбыта продукции, построенной на основе предварительных рыночных исследований совокупных потребностей покупателей.

       Именно  связи с общественностью служат результативным механизмом преодоления проблем на пути сложного продвижения товаров от изготовителя к конечному потребителю.  

       Элементы  ПР присущи всем основным составляющим процесса маркетинга:

       Продукт – производство конкретного товара более эффективно с              учетом не только рыночных потребностей, но и общества в целом;

       Цена  – цена может стать более результативным инструментом стратегической политики фирмы, если она формируется с  учетом не только рыночного состояния  спроса и предложения, но и с учетом качественного уровня жизни общества;

            Сбыт – представляет собой  сложную систему формирования  рыночного спроса, его стимулирования, в большей степени нуждающуюся  в объективной оценке общественного  мнения всех участников рыночного  оборота. Система сбыта является четким выражением общего состояния рыночной инфраструктуры, необходимой для развития фирмы и сервисного обслуживания клиентов в нужное время и в нужном месте. В качестве целевой аудитории могут выступать не только непосредственные покупатели, но и другие целевые группы, имеющие собственное мнение о качестве предлагаемых товаров и услуг в целях их популяризации;

Информация о работе Деятельность Public Relations