Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 12:05, реферат
Обязательным при разработке градостроительной документации является руководство Градостроительным кодексом РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, федеральными градостроительными нормативами и правилами, нормативно-техническими документами в области градостроительства, государственными стандартами, федеральными специальными нормативами и правилами, территориальными градостроительными нормами и правилами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.
Введение
3
2.
Экологическое сопровождение проектов
4
3.
Оценка воздействий на окружающую среду
5
4.
Экологические обоснования
8
5.
Перечень мероприятий по охране окружающей среды
9
6.
Проекты нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу
11
7.
Проекты нормативов допустимого воздействия на водные объекты
14
8.
Проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
17
9.
Обоснование границ санитарно-защитных зон
19
10.
Перечень мероприятий по гражданской обороне и мероприятиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
21
11.
Проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения
23
12.
Экологический аудит предприятий и территорий
24
Заключение
К числу основных нормативных документов, определяющих порядок разработки, рассмотрения и согласования Проекта нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водный объект (проект НДС), следует отнести:
Для разработки нормативов допустимого
сброса (известных ранее как
Кроме того, может потребоваться информация об исходном состоянии природной среды в районе расположения предприятия: климатические данные, данные о фоновом загрязнении атмосферы водных объектов, гидрологическую характеристику водных объектов-приёмников стоков предприятия.
Разработанный проект Нормативов допустимых сбросов (НДС) согласовывается в органе по экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору после предварительного согласования в органах ЦГСЭН. На основании согласованного проекта нормативов на допустимые сбросы (НДС) выдается "Разрешение на сброс загрязняющих веществ в природную среду со сточными, ливневыми, дренажными, фильтрационными водами".
Сброс загрязняющих веществ в водные
объекты источниками
Проект Нормативов допустимых сбросов (НДС) разрабатывается в соответствии с требованиями Государственного стандарта, правил и методических разработок. Нормативные документы регламентируют отведение в водотоки и водоемы возвратных вод, а также различные виды хозяйственной деятельности, которые оказывают или могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние подземных и поверхностных вод.
Нормативы на допустимые сбросы (НДС) используются при:
Срок действия нормативов предельно допустимых сбросов (ПДС) – три года при отсутствии изменений в производственной деятельности.
В соответствии с Законом РФ (№ 89-ФЗ) «Об отходах производства и потребления» каждый предприниматель или природопользователь (юридическое лицо), который использует свои объекты, связанные с обращением отходов в соответствии с деятельностью, должны разрабатывать проект ПНООЛР (Проект образования отходов и лимитов на их размещение).
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) разрабатывается с целью определения общего количества и видов образующихся на предприятии отходов производства и потребления, их учета, обоснования допустимости и возможности размещения (накопления) на территории.
Разработку ПНООЛР можно разделить на следующие этапы:
Разработанный проект ПНООЛР согласовывается сроком на 5 лет. Проект согласовывается в органах управления по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзора, после предварительного согласования в Роспотребнадзоре. На основании согласованного проекта утверждается «Лимит на размещение отходов».
СЗЗ - это зона вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, с особым режимом использования. СЗЗ является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер СЗЗ обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, физического, биологического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.
Размер санитарно-защитной зоны (СЗЗ) устанавливается в зависимости от того, к какому классу принадлежит предприятие. Все предприятия разделяются по действующему законодательству на пять классов с шириной санитарно-защитной зоны для предприятий 1-го класса 1000 м, 2-го - 500 м, 3-го - 300 м, 4-го; 100 м, 5-го - 50 м..
Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (новая редакция) "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, разрабатывается "Проект обоснования размера санитарно-защитной зоны". Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промплощадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.
Проектирование санитарно-
Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны.
Пояснительная записка к проекту организации санитарно-защитной зоны должна включать:
Санитарно-защитная зона (СЗЗ) утверждается в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам.
Размеры санитарно-защитной зоны могут быть уменьшены по сравнению с нормативными, соответствующими санитарной классификации при:
Утвержденный проект организации СЗЗ является правовой основой для установления (изменения, отмены) границ СЗЗ как линий градостроительного регулирования территории.
Пересмотр проектов организации санитарно-защитной зоны (СЗЗ) производится при изменении установленных гигиенических нормативов воздействия на окружающую среду или при изменении уровня воздействия на окружающую среду производственных объектов. В случае изменения технологических процессов, объемов производства и других факторов, меняющих уровень воздействия на окружающую среду, производится корректировка проекта СЗЗ в составе разрабатываемой проектной документации (на реконструкцию, техническое перевооружение и др.).
Раздел ПМ ГОЧС является частью проекта
строительства и, вследствие этого,
обязательным официальным документом
для осуществления
Основными задачами раздела ПМ ГОЧС являются разработка комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение защиты территорий, производственного персонала и населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или диверсий, предупреждение ЧС техногенного и природного характера, уменьшение масштабов их последствий.
Информация о работе Экологическое сопровождение градостроительной деятельности