Экологическое сопровождение градостроительной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 12:05, реферат

Описание работы

Обязательным при разработке градостроительной документации является руководство Градостроительным кодексом РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, федеральными градостроительными нормативами и правилами, нормативно-техническими документами в области градостроительства, государственными стандартами, федеральными специальными нормативами и правилами, территориальными градостроительными нормами и правилами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Содержание

1.
Введение
3
2.
Экологическое сопровождение проектов
4
3.
Оценка воздействий на окружающую среду
5
4.
Экологические обоснования
8
5.
Перечень мероприятий по охране окружающей среды
9
6.
Проекты нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу
11
7.
Проекты нормативов допустимого воздействия на водные объекты
14
8.
Проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
17
9.
Обоснование границ санитарно-защитных зон
19
10.
Перечень мероприятий по гражданской обороне и мероприятиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
21
11.
Проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения
23
12.
Экологический аудит предприятий и территорий
24

Заключение

Работа содержит 1 файл

реферат по геомониторингу.docx

— 133.35 Кб (Скачать)
  • Федерального закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. №7-ФЗ с изменениями от 26.06.2007 г.
  • Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ.

К числу основных нормативных документов, определяющих порядок разработки, рассмотрения и согласования Проекта нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водный объект (проект НДС), следует отнести:

  • Постановление Правительства РФ от 23.02.2007 № 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей";
  • Приказ МПР РФ от 17.12.2007 N 333 "Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей".

Для разработки нормативов допустимого  сброса (известных ранее как нормативы  ПДС) может потребоваться исходная документация согласно следующему примерному перечню:

  • ситуационный план района расположения предприятия;
  • карта-схема предприятия с расположением зданий, сооружений, сетей канализования и водоснабжения;
  • протоколы КХА, выполненные в период действовавших ранее нормативов ПДС:
    • потоков стоков при поступлении на очистные сооружения и на выпуске с сооружений;
    • поверхностных вод выше и ниже места;
    • выпуска (при сбросе непосредственно в водный объект);
    • осадков очистки сточных вод;
  • копия аттестата аккредитации лаборатории, проводившей химические анализы, заверенная руководителем лаборатории;
  • водохозяйственный баланс предприятия, согласованный с территориальным отделом водных ресурсов бассейнового водного управления, действующим на территории данного субъекта федерации (в случае использования предприятием собственного источника водоснабжения);
  • копия договора водопользования (в случае забора воды от поверхностного источника);
  • копия лицензии на водопользование, оформленной до 01.01.2007 г. в соответствии  c предыдущим вариантом Водного кодекса (в случае забора воды от поверхностного источника и/или сбросе сточных вод в водные объекты);
  • копия лицензии и условий пользования недрами (в случае забора воды от поверхностного источника);
  • копия договора на отпуск сточных вод (если стоки поступают в существующие сети канализации);
  • копия договора на приём воды (если водоснабжение осуществляется от коммунальных сетей);
  • расчёт потребности в воде, согласованный с водоснабжающей организацией (при наличии договора на приём воды);
  • справка об использовании земельных ресурсов, заверенная природопользователем;
  • справка об автотранспорте, имеющемся на балансе предприятия, заверенная природопользователем (c указанием годового пробега);
  • копия договора на проведение ТО/ТР автотранспорта (если ТО/ТР осуществляется не на территории природопользователя, а в специализированной организации);
  • копия приказа о назначении лица, ответственного за охрану окружающей среды на предприятии, копия аттестата о его экологическом образовании.

Кроме того, может потребоваться  информация об исходном состоянии природной  среды в районе расположения предприятия: климатические данные, данные о фоновом загрязнении атмосферы водных объектов, гидрологическую характеристику водных объектов-приёмников стоков предприятия.

Разработанный проект Нормативов допустимых сбросов (НДС) согласовывается в органе по экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору после предварительного согласования в органах ЦГСЭН. На основании согласованного проекта нормативов на допустимые сбросы (НДС) выдается "Разрешение на сброс загрязняющих веществ в природную среду со сточными, ливневыми, дренажными, фильтрационными водами".

Сброс загрязняющих веществ в водные объекты источниками предприятия  допускается на основании "Разрешения на сброс загрязняющих веществ в  водные объекты". "Разрешение на сброс  загрязняющих веществ в водные объекты", являющееся неотъемлемой частью "Проекта Нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ" (НДС), устанавливает нормативы на допустимые сбросы и лимиты временно согласованных сбросов и дает право предприятию осуществлять сброс загрязняющих веществ в водные объекты.

Проект Нормативов допустимых сбросов (НДС) разрабатывается в соответствии с требованиями Государственного стандарта, правил и методических разработок. Нормативные документы регламентируют отведение в водотоки и водоемы возвратных вод, а также различные виды хозяйственной деятельности, которые оказывают или могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние подземных и поверхностных вод.

Нормативы на допустимые сбросы (НДС) используются при:

  • выдаче лицензий на водопользование;
  • осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов;
  • установлении размеров платежей, связанных с пользованием водными объектами;
  • наложении штрафов и предъявлении исков о возмещении ущерба при нарушении водного законодательства;
  • оценке эффективности водоохранных мероприятий.

Срок действия нормативов предельно  допустимых сбросов (ПДС) – три года при отсутствии изменений в производственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проекты нормативов образования отходов  и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

 

В соответствии с Законом РФ (№ 89-ФЗ) «Об отходах производства и  потребления» каждый предприниматель или природопользователь (юридическое лицо), который использует свои объекты, связанные с обращением отходов в соответствии с деятельностью, должны разрабатывать проект ПНООЛР (Проект образования отходов и лимитов на их размещение).

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) разрабатывается с целью определения общего количества и видов образующихся на предприятии отходов производства и потребления, их учета, обоснования допустимости и возможности размещения (накопления) на территории.

Разработку ПНООЛР можно разделить на следующие этапы:

  1. Выявление участков и мест образования отходов на предприятии, проведение инвентаризации источников образования отходов.
  2. Расчет и обоснование объемов образования отходов по ФККО.
  3. Отнесение опасных отходов к классу опасности расчетным методом в соответствии с «Критериями отнесения».
  4. Проведение химического анализа отходов.
  5. Определение класса опасности экспериментальным анализом.
  6. Составление и оформление Декларации 6 «Перечень характеристик и масса отходов производства и потребления в целом по предприятию на год».
  7. Обоснование объемов временного накопления отходов на территории предприятия и периодичности их вывоза.
  8. Выявление мест временного накопления отходов на территории предприятия и оценка их соответствия требованиями санитарных норм и правил.
  9. Составление карты-схемы с нанесением площадок временного накопления отходов.
  10. Разработка мероприятий, направляемых на снижение влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды.
  11. Оценка способов утилизации отходов.
  12. Оценка воздействия отходов на окружающую среду.
  13. Оформление ПНООЛР в соответствии с требованиями Ростехнадзора и «Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» 2002 года.
  14. Составление паспортов опасных отходов, включенных в ФККО и согласование их в Ростехнадзоре.
  15. Согласование ПНООЛР и его частей с контролирующими органами Ростехнадзора.
  16. Формирование разрешения на размещение отходов, согласование его с Ростехнадзором.
  17. Оформление сведений и платежей за размещение отходов.

Разработанный проект ПНООЛР согласовывается сроком на 5 лет. Проект согласовывается в органах управления по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзора, после предварительного согласования в Роспотребнадзоре. На основании согласованного проекта утверждается «Лимит на размещение отходов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обоснование границ санитарно-защитных зон (СЗЗ)

 

СЗЗ - это зона вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, с особым режимом использования. СЗЗ является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер СЗЗ обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, физического, биологического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.

Размер санитарно-защитной зоны (СЗЗ) устанавливается в зависимости от того, к какому классу принадлежит предприятие. Все предприятия разделяются по действующему законодательству на пять классов с шириной санитарно-защитной зоны для предприятий 1-го класса 1000 м, 2-го - 500 м, 3-го - 300 м, 4-го; 100 м, 5-го - 50 м..

Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (новая редакция) "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, разрабатывается "Проект обоснования размера санитарно-защитной зоны". Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промплощадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.

Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.

Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны.

Пояснительная записка к проекту организации санитарно-защитной зоны должна включать:

  1. Общие сведения о предприятии.
  2. Анализ функционального использования территории в районе расположения предприятия.
  3. Краткую характеристику природно-экологических особенностей территорий.
  4. Оценку ранее выполненных расчетов границ СЗЗ.
  5. Расчет СЗЗ по фактору загрязнения атмосферного воздуха.
  6. Расчет СЗЗ по фактору шумового воздействия.
  7. Расчет СЗЗ по прочим факторам негативного воздействия.
  8. Анализ водопотребления и водоотведения.
  9. Образование производственных отходов.
  10. Мероприятия по снижению негативного воздействия на среду обитания.
  11. Обоснование границ СЗЗ по совокупности показателей.
  12. Мероприятия по планировочной организации и благоустройству СЗЗ.
  13. Организацию санитарно-гигиенического контроля на границе СЗЗ и на территории жилой застройки, прилегающей к СЗЗ.
  14. Табличные материалы.
  15. Графические материалы.

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) утверждается в установленном порядке в  соответствии с законодательством  Российской Федерации при наличии  санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам.

Размеры санитарно-защитной зоны могут быть уменьшены по сравнению с нормативными, соответствующими санитарной классификации при:

  • объективном доказательстве стабильного достижения уровня техногенного воздействия на границе СЗЗ и за ее пределами в рамках и ниже нормативных требований по материалам систематических (не менее чем годовых) лабораторных наблюдений за состоянием загрязнения воздушной среды (для вновь размещаемых предприятий возможен учет лабораторных данных объектов-аналогов);
  • подтверждении замерами снижения уровней шума и других физических факторов в пределах жилой застройки ниже гигиенических нормативов;
  • уменьшении мощности, изменении состава, перепрофилировании предприятия и связанным с этим изменением класса опасности.

Утвержденный проект организации СЗЗ является правовой основой для установления (изменения, отмены) границ СЗЗ как линий градостроительного регулирования территории.

Пересмотр проектов организации санитарно-защитной зоны (СЗЗ) производится при изменении установленных гигиенических нормативов воздействия на окружающую среду или при изменении уровня воздействия на окружающую среду производственных объектов. В случае изменения технологических процессов, объемов производства и других факторов, меняющих уровень воздействия на окружающую среду, производится корректировка проекта СЗЗ в составе разрабатываемой проектной документации (на реконструкцию, техническое перевооружение и др.).

Перечень  мероприятий по гражданской обороне  и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

Раздел ПМ ГОЧС является частью проекта  строительства и, вследствие этого, обязательным официальным документом для осуществления строительства и производственной деятельности любого потенциально опасного объекта в Российской Федерации.

Основными задачами раздела ПМ ГОЧС являются разработка комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение защиты территорий, производственного персонала и населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или диверсий, предупреждение ЧС техногенного и природного характера, уменьшение масштабов их последствий.

Информация о работе Экологическое сопровождение градостроительной деятельности