Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 04:44, контрольная работа
Природа – целостная система с множеством сбалансированных связей.
Нарушение этих связей приводит к изменению установившихся в природе
круговоротах веществ и энергии. Современным обществом в производство и
потребление вовлекается такое количество вещества и энергии, которое в
сотни раз превосходит биологические потребности человека, что и является
основной причиной современного экологического кризиса (высокий уровень и
быстрое нарастание антропогенной нагрузки на окружающую природную среду).
Содержание
Введение 3
1 Факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и
окружающую среду. 5
2 Выбросы от автотранспорта в атмосферу 6
2.1 Вредные вещества, загрязняющие атмосферу. 7
2.2 Распространение и трансформация автомобильных выбросов 12
2.3 Влияние вредных веществ на организм 16
3 Энергетическое загрязнение 21
3.1 Шумовое воздействие 21
3.2 Вибрации 23
3.3 Электромагнитные излучения 24
4 Автокатастрофы 25
Заключение 27
Литература 30
важных причин отставания России в этой сфере:
– низкая культура эксплуатации автомобилей. Количество неисправных
автомобилей, находящихся в эксплуатации до сих пор весьма велико даже в
Москве
– отсутствие жестких законодательных требований к экологическим
качествам автомобилей. С начала 90-х годов стандарты, сохранившиеся в
течение 10 лет почти без изменений, начали существенно отставать от
европейских норм. В отсутствие достаточно жестких требований по токсичности
выбросов, потребитель не заинтересован покупать экологически более чистые,
но при этом более дорогие автомобили, а производитель не склонен их
выпускать.
– неподготовленность инфраструктуры эксплуатации автомобилей,
оборудованных в соответствии с современными экологическими требованиями.
– в отличие от европейских стран, у нас в стране до сих пор затруднено
внедрение нейтрализаторов.
В последние годы ситуация начала меняться к лучшему. Хотя введение в
действие жестких экологических норм и происходит с опозданием в 10 лет,
важно что оно началось. Так, например, в Москве благодаря проведению
соответствующих мероприятий уже наметилась некоторая тенденция в уменьшении
выброса вредных веществ автотранспортом. Уже в 1998 г. выброс снизился на
165 тыс. т по
сравнению с 1997 г. несмотря
на увеличение парка
1) В. В. Амбарцумян, В.Б. Носов, В. И. Тагасов. Экологическая безопасность
автомобильного транспорта. – М.: ООО Издательство «Научтехлитиздат»,
1999.
2) Аксенов И.Я. Аксенов В. И. Транспорт и охрана окружающей среды. – М.:
Транспорт, 1986. – 176с.
3) Луканин В.Н., Буслаев А.П., Трофименко Ю.В и др. Автотранспортные потоки
и окружающая среда: Учебное пособие для вузов. М.: ИНФРА-М, 1998 – 408 с.
4) Валова В.Д. Основы экологии: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. И
доп. М.: Издательский Дом «Дашков и К0», 2001.
5) Проект целевой программы «Охрана окружающей природной среды от
свинцового загрязнения и снижение его влияния на здоровье населения» по
Грантовому соглашению между Агентством США по охране окружающей среды и
российскими партнерами. 1998-1999 г.
6) Куров Б.М. Как уменьшить загрязнение окружающей среды автотранспортом?
// Россия в окружающем мире. - Аналитический ежегодник. 2000 г.