Автотранспорт и человек

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 04:44, контрольная работа

Описание работы

Природа – целостная система с множеством сбалансированных связей.
Нарушение этих связей приводит к изменению установившихся в природе
круговоротах веществ и энергии. Современным обществом в производство и
потребление вовлекается такое количество вещества и энергии, которое в
сотни раз превосходит биологические потребности человека, что и является
основной причиной современного экологического кризиса (высокий уровень и
быстрое нарастание антропогенной нагрузки на окружающую природную среду).

Содержание

Содержание
Введение 3
1 Факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и
окружающую среду. 5
2 Выбросы от автотранспорта в атмосферу 6
2.1 Вредные вещества, загрязняющие атмосферу. 7
2.2 Распространение и трансформация автомобильных выбросов 12
2.3 Влияние вредных веществ на организм 16
3 Энергетическое загрязнение 21
3.1 Шумовое воздействие 21
3.2 Вибрации 23
3.3 Электромагнитные излучения 24
4 Автокатастрофы 25
Заключение 27
Литература 30

Работа содержит 1 файл

Автотранспорт и человек.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

хода.

        При   движении   автомобиля   возникают   колебания,   обусловленные

неуравновешенными силовыми воздействиями в узлах  и агрегатах  автомобиля,  а

также внешним  переменным воздействием  от  неровностей  дорожного  покрытия.

Эти колебания  передаются на кузов автомобиля и  через  дорожное  покрытие  и

грунт - на элементы придорожного пространства.  Воздействие  вибраций  можно

рассматривать по аналогии с шумом в двух аспектах: воздействие  на  водителя

и пассажиров автомобиля и воздействие на окружающие объекты.

      По способу передачи на человека различают общую и локальную вибрации.

Общая вибрация передается через опорные поверхности  на  тело  сидящего  или

стоящего человека и вызывает сотрясение всего организма; локальная  вибрация

передается   через   руки   человека.   Водитель   автомобиля   одновременно

подвергается воздействию  общей и локальной вибрации, а  пассажир  и  пешеход,

находящийся рядом  с проезжей частью, - общей.

      Оценка плавности хода  связана   с  наличием  частотной  и   амплитудной

чувствительности  различных органов  человека,  особенно  при  экстремальных

виброускорениях во время движения автомобиля.

      Согласно нормативным документам  экспериментально оцениваются   значения

вертикальных,    продольных    и    поперечных    виброускорений,    которые

сопоставляются  с техническими нормами для каждого  вида АТС.

      Нормы  общей   вибрации   установлены   в   октавных   диапазонах   со

среднегеометрическими частотами 2; 4;  8;  16;  31,5;  63  Гц,  а  локальной

вибрации - 16; 32;63; 125; 250; 500; 1000 Гц.

      В автомобиле вибрации  низкой  частоты  возникают  при   взаимодействии

колес  с  дорогой,  и  параметры  колебаний  являются  случайными.   Уровень

вибрации в основном определяется  скоростью  движения,  ровностью  дорожного

покрытия,  конструктивными   особенностями   подвески   автомобиля   и   его

техническим состоянием. Колебания автомобиля по  всем  параметрам  близки  к

параметрам колебаний  отдельных органов человека, поэтому  вибрация  оказывает

отрицательное влияние  на  те  органы  человека,  частоты колебаний которых

совпадают с частотой вибрации автомобиля.

      При проектировании  подвески  автомобиля  стараются  обеспечить  такую

плавность хода, при  которой уровни вибрации  не  превышают  порога  снижения

комфортности  или  порога  производительности  труда,  а  частота  колебаний

кузова находится  в диапазоне 1,5... 2,5 Гц.

      Наименьший   уровень    вибрации,    источником    которой    является

взаимодействие  колес  с  дорогой,  наблюдается  при  размещении  водителя  и

пассажиров внутри автомобиля на площади, ограниченной колесной базой.  Такое

размещение принято  практически для всех легковых автомобилей. Для  водителей

грузовых  автомобилей  с  компоновкой  кабины  над  двигателем  и  автобусов

вагонного типа необходимо применение сиденья с подрессориванием.

      Вибрации, возникающие при движении  автомобиля, не только  воздействуют

на водителя  и  пассажиров,  но  и  передаются  через  дорожное  покрытие  в

окружающее пространство. Исследования показывают, что  они  могут  превышать

допустимый для  человека уровень на удалении от проезжей части до 10м.

      Для  предотвращения  воздействия   вибрации   на   организм   человека

применяются   различные   виброгасительные   и    демпфирующие    устройства

(амортизаторы, демпферы, рессоры, пружины и т.д.). 
 

3.3  Электромагнитные  излучения 

      Природа электромагнитного излучения  связана с вихревыми электрическими

и магнитными полями. Их общее  поле  условились  называть  электромагнитным.

Электромагнитное  поле проявляется в работе всех электротехнических  приборов

и установок.

      Основной  источник  электромагнитных  излучений  —  система   зажигания

автомобиля  и,  в  первую  очередь,  свечи,  распределитель,  высоковольтные

провода.  Приборы  системы  зажигания  и   электрооборудование   автомобилей

являются первичными излучателями электромагнитных волн, а  элементы  кузова,

детали моторного  отсека, капот, крылья, решетка радиатора  -  вторичными.  В

целом   автомобиль    является    контуром,    собственные    характеристики

индуктивности и емкости которого зависят от  многих  факторов  и  пока  мало

изучены.

      Автомобиль     является     сравнительно     маломощным     источником

электромагнитного излучения,  однако  проблема  электромагнитного  излучения

существует, она  связана с большим числом электрических источников на  улицах

города и проникновением этого излучения  в  жилую  застройку.  Эта  проблема

стала более актуальной в условиях быстрого развития транспорта, в том  числе

электромобилей.  Электромагнитные  поля   с   высокой   плотностью   энергии

оказывают вредное  воздействие непосредственно на организм человека.  Вредное

воздействие электромагнитных излучений на человека связано  с  переносом  их

энергии.    Степень    воздействия    определяется    количеством    энергии

электромагнитных  излучений в зависимости от  частоты  или  длины  волны.  По

электрическим свойствам  большинство живых тканей на частотах более 60 кГц  и

особенно на СВЧ  можно рассматривать как аномальные диэлектрики. 
 
 

   4 Автокатастрофы 

      Движение материи обеспечивает транспорт. Развитие транспорта порождает

проблемы. Ежегодно в мире в автокатастрофах погибают 0,2 млн.  человек,  0,5

млн.  становятся  калеками,  10  млн.  получают  травмы   (рис.1.4.8.).   По

использованию  площадей  в  мире  по  крайней  мере  треть  площади   города

приходится на дороги и автостоянки. Строительство  дорог  в  большей  степени

стимулирует увеличение  транспортных  потоков  и,  как  следствие,  снижение

средней скорости перемещения.

      [pic]

      Ожидается,  что  с  ростом  численности   автомобильного   парка   при

относительной  стабилизации   протяженности   дорожной   сети   и   развития

технических  средств  регулирования  движения   произойдет   рост   дорожно-

транспортного   травматизма,   увеличение   уровней   загрязнения   вредными

веществами атмосферного воздуха, почвы, водоемов и грунтовых  вод. По  данным

ГАИ  в  России  совершается  ежегодно  до  140   тыс.   дорожно-транспортных

происшествий, в  которых погибает 37 тыс. человек  и более  200  тыс.  человек

получают увечья и травмы. По удельному уровню погибших в  ДТП  на  1000  АТС

Россия опережает  страны ЕС в 10-12 раз. 
 
 

                                 Заключение 

      Основные пути снижения экологического  ущерба от транспорта выделятся  в

следующем:

1) Оптимизация  движения городского транспорта.

2) разработка альтернативных  энергоисточников;

3) дожигание и  очистка органического топлива;

4)  создание   (модификация)   двигателей,     использующих   альтернативные

   топлива;

5) защита от  шума;

6) Экономические  инициативы по управлению автомобильным  парком и движением.

      Улучшение  градостроительства  и   оптимизация   городского   движения

транспорта взаимно  увязаны и нацелены на лучшую  планировку  дорог  и  улиц,

создание  транспортных  развязок,  улучшение  дорожного  покрытия,  контроль

скоростного движения.

      Альтернативный   транспорт    —    это    электромобили,    применение

альтернативного  топлива,  строительство  линий  для  скоростного   трамвая,

метро, автомотрисы  и др.

      Экономические инициативы  — налог на  автомобили,  топливо,  дороги,

инициативы по обновлению автомобилей.

      Для того чтобы сохранить человечеству  автомобиль  необходимо  если  не

исключить, то свести к минимуму вредные выбросы. Работы в  этом  направлении

ведутся во всем мире и дают определенные результаты. Автомобили  выпускаемые

в настоящее  время  в  промышленно  развитых  странах,  выбрасывают  вредных

веществ в 10–15 раз  меньше, чем 10–15  лет  тому  назад.  Во  всех  развитых

странах происходит ужесточение нормативов  на  вредные  выбросы  при  работе

двигателя. В 2000 г. введены  более  строгие  нормы.  Происходит  не  только

количественное  ужесточение  норм,  но  и  их  качественное  изменение.  Так,

вместо ограничений  по  дымности  введено  нормирование  твердых  частиц,  на

поверхности   которых   адсорбируются   опасные   для   здоровья    человека

ароматические  углеводороды  и  в  частности,  канцерогенный   бенз(а)пирен.

Постоянно расширяется  список веществ, содержание  которых  должно  находится

под контролем.

      Глобальная  автомобилизация   кроме  загрязнения  воздуха   преподнесла

человечеству ещё  одну проблему: куда девать машины  отслужившие  свой  срок?

Для России экологические  проблемы автомобильного транспорта  стали  особенно

актуальными в  последнее десятилетие. В 1998  г.  автомобильный  парк  России

составил уже 23,7 млн машин,  в  том  числе  18,8  млн  легковых;  4,26  млн

грузовых автомобилей  и 627 тыс. автобусов и темпы роста  составляли:  в  1996

г. – 5,3 %; в 1997г. – 9,2  %;  в 1998г.  – 5,2  %.  Особенно  напряженной

экологическая обстановка оказалась  в  Москве,  где  автомобильный  парк  на

начало 1999 г. насчитывал 2,2 млн единиц. По сравнению  с  1998  г.  прирост

составил 120  тыс.  автомобилей  или  6  %.  При  суммарном  годовом  объеме

выбросов от стационарных и передвижных источников загрязнения,  равном  1738

тыс. т доля автотранспорта составила 1604 тыс. т или 92,3%.  Это  привело  к

тому, что на отдельных  магистралях города  в  часы  пик  содержание  вредных

веществ в воздухе  превосходит допустимые концентрации в 10 и более раз.

      Эксплуатируемые  в  стране  автомобили  не  соответствуют   современным

европейским  ограничениям  по  токсичности  и  выбрасывают  вредных  веществ

существенно больше чем зарубежные  аналоги.  Существует  несколько  наиболее

Информация о работе Автотранспорт и человек