Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 04:44, контрольная работа
Природа – целостная система с множеством сбалансированных связей.
Нарушение этих связей приводит к изменению установившихся в природе
круговоротах веществ и энергии. Современным обществом в производство и
потребление вовлекается такое количество вещества и энергии, которое в
сотни раз превосходит биологические потребности человека, что и является
основной причиной современного экологического кризиса (высокий уровень и
быстрое нарастание антропогенной нагрузки на окружающую природную среду).
Содержание
Введение 3
1 Факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и
окружающую среду. 5
2 Выбросы от автотранспорта в атмосферу 6
2.1 Вредные вещества, загрязняющие атмосферу. 7
2.2 Распространение и трансформация автомобильных выбросов 12
2.3 Влияние вредных веществ на организм 16
3 Энергетическое загрязнение 21
3.1 Шумовое воздействие 21
3.2 Вибрации 23
3.3 Электромагнитные излучения 24
4 Автокатастрофы 25
Заключение 27
Литература 30
Введение 3
1 Факторы отрицательного
влияния автомобильного
окружающую среду. 5
2 Выбросы от автотранспорта в атмосферу 6
2.1 Вредные вещества, загрязняющие атмосферу. 7
2.2 Распространение и трансформация автомобильных выбросов 12
2.3 Влияние вредных веществ на организм 16
3 Энергетическое загрязнение 21
3.1 Шумовое воздействие 21
3.2 Вибрации 23
3.3 Электромагнитные излучения 24
4 Автокатастрофы 25
Заключение 27
Литература 30
Введение
Природа – целостная система с множеством сбалансированных связей.
Нарушение этих связей приводит к изменению установившихся в природе
круговоротах веществ и энергии. Современным обществом в производство и
потребление вовлекается такое количество вещества и энергии, которое в
сотни раз превосходит биологические потребности человека, что и является
основной причиной современного экологического кризиса (высокий уровень и
быстрое нарастание антропогенной нагрузки на окружающую природную среду).
Сегодня производственная деятельность человечества связанна с
использованием разнообразных природных ресурсов, охватывающих большинство
химических элементов. Усиление техногенного воздействия на природную среду
породило ряд экологических проблем. Самые острые связаны с состоянием
атмосферы, гидросферы и литосферы.
Некоторые «изменения», такие как загрязнение воздуха или воды, могут
непосредственно влиять на здоровье и жизнедеятельность организма. Другие
чреваты косвенными эффектами, например, выбросы углекислого газа
сказываются на климате, что в свою очередь отражается на производстве
продуктов питания; сдвиги в концентрации биогенов приводят к гибели одних
популяций и бурному размножению других.
В результате накопления
очередь фреонов, происходит разрушение озонного слоя, который предохраняет
земную поверхность от солнечной радиации. Загрязнения, поступающие в
атмосферу, с осадками возвращаются на Землю и попадают в водоемы и почву.
Сточными водами предприятий промышленности и агропромышленного комплекса
загрязняются реки, озера и моря. Считается, что в водоемы попадает свыше
500 тыс. различных веществ. Тяжелые металлы – свинец, ртуть, цинк, медь,
кадмий, попавшие в водоем, активно поглощаются животными и рыбами, которые
или сами погибают, или отравляют людей, использующих их в пищу.
В настоящее время уменьшение загрязнения атмосферного воздуха
токсичными веществами, выделяемыми промышленными предприятиями и
автомобильными транспортом, является одной из важнейших проблем, стоящих
перед человечеством. Загрязнение воздуха оказывает вредное воздействие на
человека и окружающую среду. Материальный ущерб, вызываемый загрязнением
воздуха, трудно оценить, однако даже по неполным данным он достаточно
велик. Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Без автомобиля в
настоящее время немыслимо существование человечества. При интенсивной
урбанизации и росте мегаполисов автомобильный транспорт стал самым
неблагоприятным экологическим фактором в охране здоровья человека и
природной среды в городе. Таким образом, автомобиль становится конкурентом
человека за жизненное пространство.
За последние десятилетия человечество окончательно убедилось, что
первым виновником загрязнения атмосферного воздуха – одного из основных
источников жизни на нашей Планете, является детище научно-технического
прогресса – автомобиль. Автомобиль, поглощая столь необходимый для
протекания жизни кислород, вместе с тем интенсивно загрязняет воздушную
среду токсичными компонентами, наносящими ощутимый вред всему живому и
неживому. Вклад в загрязнение окружающей среды, в основном атмосферы
составляет – 60
- 90%.
1 Факторы отрицательного
влияния автомобильного
окружающую среду.
Курсирующие на Земле более 500 млн. автомобилей являются не только
причиной ежегодной гибели около 500 тысяч, 10 млн. раненых, но и причиной
расшатывания здоровья миллиардов людей.
На сегодняшний день российское автомобилестроение отстает в
техническом отношении от мирового уровня. В серийном производстве находятся
автомобили, которые проектировались 20-30 лет назад. Технологический
уровень производства не позволяет достичь требуемой точности сборки и
обработки деталей. Свой вклад в загрязнение ОС вносит низкое качество
топлива: около 70% - этилированного бензина.
По оценкам специалистов
СНГ составляют 400 млн. т.,
среди которых
- 27 млн.т. окиси углерода;
- 2.5 млн.т. углеводородов;
- 9 млн.т. окислов азота;
- 200-230 млн.т. углекислого газа.
Среди всех видов транспорта
автомобильный наносит
окружающей среде. В России в местах повышенного загрязнения воздуха
проживает около 64 млн. человек, среднегодовые концентрации загрязнителей
воздуха превышают предельно допустимые более чем в 600 городах России.
Государственные затраты на
бюджета, что в десятки раз меньше аналогичного показателя для развитых
стран. Несмотря на обвальное сокращение производства, состояние окружающей
природной среды
Российской Федерации постоянно
ухудшается.
Наиболее значимые факторы отрицательного влияния автомобильного
транспорта на человека и окружающую среду следующие:
. Загрязнение воздуха;
. Загрязнение окружающей среды;
. Шум, вибрация;
. Выделение тепла (рассеяние энергии).
В настоящее время идет борьба с автомобильной опасностью.
Конструируются фильтры, разрабатываются новые виды горючего, содержащие
меньше свинца. Сокращением добавок и переход к бессвинцовому бензину
породит ряд технических проблем. Итак, в перспективе можно устранить
рассеивание свинца ДВС. Но останутся другие вредные компоненты ОГ – угарный
газ, окислы азота,
канцерогенный бенз(а)пирен и
т.п.
2 Выбросы от
автотранспорта в атмосферу
Угарный газ и окислы азота, столь интенсивно выделяемые на первый
взгляд невинным голубоватым дымком глушителя автомобиля – вот одна из
основных причин головных болей, усталости, немотивированного раздражения,
низкой трудоспособности. Сернистый газ способен воздействовать на
генетический аппарат, способствуя бесплодию и врожденным уродствам, а все
вместе эти факторы ведут к стрессам, нервным проявлениям, стремлению к
уединению, безразличию к самым близким людям. В больших городах также более
широко распространены заболевания органов кровообращения и дыхания,
инфаркты, гипертония и новообразования. По расчетам специалистов, «вклад»
автомобильного транспорта в атмосферу составляет до 90% по окиси углерода и
70% по окиси азота. Автомобиль также добавляет в почву и воздух тяжелые
металлы и другие вредные вещества.
Основными источниками
отработавшие газы ДВС, картерные газы, топливные испарения.
Двигатель внутреннего
химическая энергия топлива преобразуется в механическую работу. По виду
применяемого топлива ДВС подразделяют на двигатели, работающие на бензине,
газе и дизельном топливе. По способу воспламенения горючие смеси ДВС бывают
с воспламенением от сжатия (дизели) и с воспламенением от искровой свечи
зажигания.
Дизельное топливо
температурами кипения от 200 до 3500С. Дизельное топливо должно иметь
определенную вязкость и самовоспламеняемость, быть химически стабильным,
при сгорании иметь минимальную дымность и токсичность. Для улучшения этих
свойств в топлива
вводят присадки, антидымные или многофункциональные.
2.1 Вредные вещества,
загрязняющие атмосферу.
Образование токсичных веществ – продуктов неполного сгорания и окислов
азота в цилиндре двигателя в процессе сгорания происходит принципиально
различными путями. Первая группа токсичных веществ связана с химическими
реакциями окисления топлива, протекающими как в предпламенный период, так и
в процессе сгорания – расширения. Вторая группа токсичных веществ
образуется при соединении азота и избыточного кислорода в продуктах
сгорания. Реакция
образования окислов азота
связана непосредственно с реакциями окисления топлива. Поэтому рассмотрение
механизма образования данных токсичных веществ целесообразно вести
раздельно.
К основным токсичным выбросам
автомобиля относятся:
(ОГ), картерные газы и топливные испарения. Отработавшие газы,
выбрасываемые двигателем, содержат окись углерода (СО), углеводороды
(СХHY), окислы азота (NOX), бенз(а)пирен, альдегиды и сажу. Картерные газы
– это смесь части отработавших газов, проникшей через неплотности поршневых