Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 04:44, контрольная работа
Природа – целостная система с множеством сбалансированных связей.
Нарушение этих связей приводит к изменению установившихся в природе
круговоротах веществ и энергии. Современным обществом в производство и
потребление вовлекается такое количество вещества и энергии, которое в
сотни раз превосходит биологические потребности человека, что и является
основной причиной современного экологического кризиса (высокий уровень и
быстрое нарастание антропогенной нагрузки на окружающую природную среду).
Содержание
Введение 3
1 Факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и
окружающую среду. 5
2 Выбросы от автотранспорта в атмосферу 6
2.1 Вредные вещества, загрязняющие атмосферу. 7
2.2 Распространение и трансформация автомобильных выбросов 12
2.3 Влияние вредных веществ на организм 16
3 Энергетическое загрязнение 21
3.1 Шумовое воздействие 21
3.2 Вибрации 23
3.3 Электромагнитные излучения 24
4 Автокатастрофы 25
Заключение 27
Литература 30
человека, так как способны пройти через естественную защитную оболочку в
легкие. Вдыхание озона вызывает кашель, одышку, повреждает легочные ткани и
ослабляет иммунную систему.
Влияние загрязнения воздуха на здоровье населения состоит в следующем.
Взвешенные частицы. Частицы пыли размером от 0,01 до 100 мкм
классифицируются следующим образом:
более 100 мкм – осаждающиеся, менее 5 мкм – практически
неосаждающиеся.
Частицы первого типа
поверхности земли, любо в верхних дыхательных путях. Частицы второго типа
попадают глубоко в легкие. Установлено присутствие соединений углерода,
углеводорода, парадина, ароматических веществ, мышьяка, ртути и др. в
легких вследствие проникновения пыли, a также связь с частотой заболевания
раком, хроническим заболеванием дыхательных путей, астмой, бронхитом,
эмфиземой легких. Резкое увеличение частоты хронических бронхитов
начинается с концентрации 150 – 200 мкт/м3. При попадании в дыхательные
пути сажи, возникают хронические заболевания (размеры твердых частиц 0.5…2
мкм), ухудшается видимость, а также сажа абсорбирует на своей поверхности
сильнейшие канцерогенные вещества (бенз(а)пирен), что опасно для
человеческого организма. Норма сажи в ОГ составляет 0.8 г/м3 .
Сернистый ангидрид. Оказывает пагубное влияние на слизистую оболочку
верхних дыхательных путей, вызывает бронхиальную закупорку. Начиная с 500
мкт/м3 у больных бронхитом наблюдаются осложнения, 200 мкт/м3 вызывает
увеличение приступов у астматиков.
Оксиды азота. Диоксид азота и фитохимические производные являются
побочными продуктами нефтехимических производств и рабочих процессов
дизельных двигателей. Оказывают влияние на легкие и на органы зрения.
Начиная с 150 мкт/м3, при длительных воздействиях происходит нарушение
дыхательных функций Оксиды азота раздражают слизистую оболочку глаз и носа,
разрушают легкие. В дыхательных путях оксиды азота реагируют с влагой,
которая находится в этом месте. Оксиды азота способствуют разрушению
озонового слоя.
Считается, что токсичность NOx больше в 10 раз, чем СО. N2O действует
как наркотик. Норма NOx в воздухе – 0,1 мг/м3.
Озон. Повышение концентрации оксидов азота и углеводородов под
действием солнечной радиации порождает фотохимический смог (озон, ПАН и
др.) Фоновая концентрация озона в природе 20 – 40 мкт/м3. При 200 мкт/м3
наблюдается заметное негативное воздействие на организм человека.
Моноксид углерода. При сжигании топлива в условиях недостатка воздуха,
CO генерируется в процессе работы автомобильных двигателей. Соединяясь с
гемоглобином (НЬ), из вдыхаемого воздуха попадает в кровь, препятствуя
насыщению крови кислородом, а следовательно, и тканей, мышц, мозга. При
концентрации 20 – 40 мкт/м3 в течение 1 часа содержание НЬСО в крови
повышается на 2 – 3%, что вызывает ослабление зрения, ориентации в
пространстве, реакций. СО вызывает нарушение нервной системы, головную
боль, похудение, рвоту.
Диспансерные исследования Института экологии человека и гигиены
окружающей среды им. А.Н. Сысина РАМН показали, что длительное вдыхание
воздуха, содержащего моноксид углерода в концентрациях 3-6 ПДК и диоксид
азота 2-3 ПДК, вызывает в детском организме ряд ответных реакций.
Установлены удлинение времени латентного периода зрительно – моторной
реакции, хронический тонзиллит, хронический ринит, гипертрофия миндалин,
снижение жизненной емкости легких.
Основными представителями
с выбросами автомобилей, являются формальдегид и акролеин. Действие
формальдегида характеризуется раздражающим эффектом по отношению к нервной
системе. Он поражает внутренние органы и анактивирует ферменты, нарушает
обменные процессы в клетке путем подавления цитоплазматического и ядерного
синтеза. Именно RxCHO определяют запах ОГ.
Биологическое действие
формальдегида) на клеточном уровне подобно действию радиации, вызывает
цепную реакцию клеточных повреждений.
Углеводороды (СxНy) имеют неприятные запахи. СxНy раздражают глаза,
нос и очень вредны для флоры и фауны. СxНy от паров бензина также
токсичные, допускается 1,5 мг/м3 в день.
Оксиды свинца накапливаются в организме человека, попадая в него через
животную и растительную пищу. Свинец и его соединения относятся к классу
высокотоксичных веществ, способных причинить ощутимый вред здоровью
человека. Свинец влияет на нервную систему, что приводит к снижению
интеллекта, а также вызывает изменения физической активности, координации,
слуха, воздействует на сердечно-сосудистую систему, приводя к заболеваниям
сердца. Свинцовое отравление (сатурнизм) занимает первое место среди
профессиональных интоксикаций.
Содержание свинца в растениях, которые растут около дорог, зависит от
расстояния растения до дороги. Норма РЬ в Европе – 10 мг РЬ в 1 кг травы.
Современные исследования в области влияния состояния атмосферного
воздуха на здоровье
населения можно
таблицей 2 общего
плана.
Таблица 2.
|Кратность
|Ответ состояния здоровья
|превышения ПДК
|
|1 |Нет изменений в состоянии здоровья |
|2-3 |Изменение состояния здоровья по некоторым показателям |
|4- 7
|Выраженные функциональные
|8- 10
|Рост специфической и
|100
|Острые отравления
|500
|Летальные отравления
3 Энергетическое
загрязнение
К энергетическим загрязнениям окружающей среды автотранспортном
относят шум, вибрации,
электромагнитные излучения.
3.1 Шумовое воздействие
Наиболее сильно влияет на
психологическое состояние
воздействие. Шум – всякие нежелательные, неприятные звуковые колебания,
беспорядочно изменяющиеся во времени. Звуковые колебания – акустические
колебания, лежащие в диапазоне частот от 16Гц до 22кГц.
Различают четыре вида
1. раздражающее воздействие (шумовые всплески, переменное акустическое
воздействие
в сочетании с шумом
2. снижение самообладания (предъявление жалоб и претензий к объектам и
субъектам
повышенных шумовых
3. воздействие шума на характер принимаемых решений, что важно, например,
для водителя при быстрой смене обстановки в городских условиях движения;
4. воздействие шума на внимание в процессе длительной работы с учетом
наличия
корреляции уровня шума с
При регламентировании показателей шума АТС учитывают особенности
слухового восприятия шума человеком, которое не совпадает с результатами
измерений, a
также наличие
воздействии на организм человека шума, вибраций, температур, газов в
салоне.
Основными источниками внешнего шума являются автотранспорт, а также
некоторые виды производства и строительство. Установлено, что
интенсивность шума (в дБА) составляет от:
Легкового автомобиля – 70-80
Автобуса - 80-85
Грузового автомобиля – 80-90
Мотоцикла - 90-95
Автомобильные средства по интенсивности шума различаются довольно
резко. К самым шумным относятся грузовые автомобили с дизельным двигателем
(90-95дБА), к самым «тихим» – легковые автомобили высоких классов (65-70
дБА).
Источником шума на автомобиле являются двигатель, коробка передач,
ведущий мост, вентилятор, выхлопная труба, всасывающий трубопровод, шины.
При скорости движения до 70-80 км/ч под нагрузкой основным источником шума
на автомобиле оказывается двигатель. За пределами указанных скоростей
главный шум производят шины. Когда нагрузка сбрасывается, наиболее
интенсивный шум вызывается также шинами.
Таким образом, транспортные средства являются источниками прежде
всего внешних шумов, беспокоящих всех людей, находящихся в пределах их
(шумов) досягаемости.
Уже много лет
Выработаны международные нормы, определяющие уровни шума, производимые
автомобильными транспортными средствами. Максимально допустимые уровни шума
составляют: для легковых автомобилей – 80дБА, автобусов и грузовых
автомобилей в зависимости от массы и вместимости соответственно от 81 до 85
и от 81 до 88 дБА.
В условиях акустического
проживает не
менее 12,5 млн. городских жителей
РФ.
3.2 Вибрации
Другим источником транспортного дискомфорта (для водителя и
пассажиров) являются колебания и вибрации, возникающие в процессе движения
автомобиля. Они рассматриваются в рамках группового свойства - плавности