Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:43, реферат
В 1990 г. Был впервые учреждён целевой внебюджетный фонд охраны природы в Республике Беларусь, а позднее создание его получило правовую основу в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» (1992г.), который четко определил следующие важнейшие источники финансирования экологических программ и мероприятий по охране окружающей среды:
республиканский и местные бюджеты;
1.Анализ формирования и деятельности фондов охраны природы Республики Беларусь за период 1991-2012гг.…………………………………………………
2.Экологические платежи мировой практики, регулирование рационального природопользования……………………………………………………………….
2.1.Экологическая политика использования природных ресурсов……………..
2.2.Виды платежей и порядок определения их размеров………………………..
2.3.Регулирование рационального природопользования………………….....
2.4.Анализ эколого-экономической системы России……………………………
Содержание
1.Анализ формирования и деятельности
фондов охраны природы Республики Беларусь
за период 1991-2012гг.………………………………………………
2.Экологические платежи мировой
практики, регулирование рационального
природопользования………………………………
2.1.Экологическая политика использования природных ресурсов……………..
2.2.Виды платежей и порядок определения их размеров………………………..
2.3.Регулирование рационального природопользования………………….....
2.4.Анализ эколого-
1. Анализ формирования и деятельности фондов охраны природы Республики Беларусь за период1991-2012гг.
В 1990 г. Был впервые учреждён целевой внебюджетный фонд охраны природы в Республике Беларусь, а позднее создание его получило правовую основу в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» (1992г.), который четко определил следующие важнейшие источники финансирования экологических программ и мероприятий по охране окружающей среды:
В 1993 году в соответствии со статьей 19 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» создается:
В 1996г. в фонды охраны природы поступило около 880 млн.руб., и почти 2/3 средств фондов, было израсходовано на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию очистных сооружений и полигонов для отходов, остальная часть на приобретение контрольно-измерительных приборов и оборудования, мероприятия по охране и воспроизводству животного и растительного мира, организацию мониторинга и ведение кадастров природных ресурсов, научные исследования в области охраны окружающей среды и т.п.
В 1997г. концентрировались денежные ресурсы в сумме 1327,7 млн.руб.. Бюджетные фонды охраны природы в 1997 году образуются за счет налогов за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду; платежей за размещение отходов производства и потребления; средств, полученных за возмещение вреда, причиненного окружающей среде нарушением природоохранного законодательства; штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства; средств от реализации конфискованных орудий рыболовства, а так же от продажи незаконно добытой с их помощью продукции; средств от реализации конфискованных орудий охоты, а так же от продажи незаконно добытой с их помощью продукции; добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных.
Направления использования средств бюджетных фондов охраны природы, для выдачи субъектам хозяйствования беспроцентных ссуд на:
В 1998 году средства республиканского
внебюджетного фонда охраны природы,
стали проводиться через
В 1998 – 1999 годах наблюдается
снижение бюджетного инвестирования ив
экологическую сферу ввиду
Поступления фондов постепенно увеличивались с 2000 года, когда они находились на самом низком уровне за рассматриваемый период.
В 2000 году наблюдался самый
низкий уровень поступлений в
фонд охраны природы. Процесс восстановления
начался в 2001 году вследствие сдерживания
инфляции и усовершенствования системы
сбора природоохранных
В дополнение к этому в 2001 году Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды начало вводить ограничения по выбросам, основанные на реальном объеме производства предприятий, а не их номинальной мощностью. Результатом этого стали более правдивые цифры поступления денежных средств в сумме 28325 млн.руб. Этому способствовало увеличение платежей и штрафов за превышение ограничений на загрязнение окружающей среды.
В 2002 году значительно увеличилось количество поступлений денежных средств и расходов фондов охраны природы. Сумма равна 82376 и 74309 млн.руб. Произошло это за счет суммы, полученной в возмещение ущерба и от взимания штрафов за экологические правонарушения и платежей за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ и размещение отходов.
Поступления в фонды охраны природы увеличиваются как в 2003 году, так и в 2004 году. Растет также количество расходов и составляют 163325 млн.руб. Направления использования средств таких как: внедрение экологически чистых технологий, строительство очистных сооружений, техническое перевооружение, реконструкция и капремонт природоохранных объектов.
В 2005 году и по настоящее время действует трехуровневая система фонда охраны природы:
В 2006-2012 годах вводиться ряд экономических инструментов, включая платежи за загрязнение, налоги на использование природных ресурсов и коммунальные платежи для обеспечения деятельности служб муниципальной природоохранной инфраструктуры, которые обеспечивают поступление средств в фонды охраны природы. Средства внебюджетных фондов охраны природы за период 2006-2012 года расходуется на:
2. Экологические платежи мировой практики регулирования рационального природопользования.
2.1. Экологическая политика и использование природных ресурсов
Целью экологической политики является
улучшение качества окружающей среды,
обеспечение экологической
Роста эффективности использования
природных ресурсов намечается достичь
путем повышения
Улучшение экологической обстановки
будет достигнуто с учетом использования
наилучших доступных
К субъектам хозяйствования, осуществляющим
мероприятия по сокращению объемов
образования отходов, выбросов (сбросов)
загрязняющих веществ в окружающую
среду, наряду с административными
методами управления будут применяться
методы экономического стимулирования.
Совершенствование системы
Получит дальнейшее развитие Национальная
система мониторинга окружающей
среды на основе внедрения прогрессивных
технологий наблюдения, получения и
представления экологической
Государственная политика в области сохранения биологического и ландшафтного разнообразия будет направлена на развитие сети особо охраняемых природных территорий, регулирование рекреационных нагрузок на экосистемы, используемые для агроэкотуризма.
Для дальнейшего формирования экологической
культуры населения будет
Реализация экологической
Минерально-сырьевые ресурсы. Политика в сфере недропользования направлена на максимальное обеспечение потребностей экономики страны в минеральном сырье за счет собственных ресурсов при минимизации негативного воздействия на окружающую среду, уменьшение зависимости от импорта минерального сырья, наращивание экспорта традиционных и новых его видов.
Основными задачами являются продолжение работ по геологическому изучению недр, расширению запасов и увеличению объемов добычи востребованных полезных ископаемых, развитие топливно-энергетического потенциала путем освоения месторождений бурых углей и горючих сланцев, создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций, участие Беларуси в разработке полезных ископаемых за рубежом.
Планируется проведение региональных геологоразведочных, геологосъемочных работ по выявлению перспективных видов полезных ископаемых. Предусматривается детальная разведка месторождений нефти на территории Припятского прогиба, бурых углей – на Тонежском, горючих сланцев – на Туровском месторождениях, кварцевых песков – на месторождениях «Бережное» или «Городное», цементного сырья в целях восполнения погашенных запасов для действующих предприятий и нового цементного завода, пресных подземных и минеральных вод.
В 2011–2015 годах на базе подготовленных к промышленному освоению месторождений полезных ископаемых намечается построить ряд новых промышленных предприятий, в том числе с привлечением значительных объемов иностранных инвестиций. Среди них: завод по производству кальцинированной соды и цементный завод в Гомельской области, кирпичный завод и горно-обогатительный комбинат по производству высокомарочного стекла в Брестской области и другие.
Предусматривается создание новых производств по добыче и розливу питьевых вод высокого качества для расширения экспорта бутилированных вод и обеспечения качественной продукцией населения страны.
В целях комплексного эффективного освоения месторождений калийных солей предполагается внедрение современных методов и технологий их добычи и переработки (подземное растворение и выщелачивание). В условиях завершающей стадии разработки большинства месторождений нефти будут внедряться новые технологии добычи.
В результате проведения геологоразведочных
работ планируется обеспечить прирост
запасов нефти промышленных категорий
в количестве 5,7 млн. тонн, бурого угля
– 100 млн. тонн, горючих сланцев –
200 млн. тонн, калийно-магниевых солей
– 75 млн. тонн, сырья для производства
цемента (мергельно-меловых и
Информация о работе Анализ формирования и деятельности фондов охраны природы Республики Беларусь