Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:43, реферат
В 1990 г. Был впервые учреждён целевой внебюджетный фонд охраны природы в Республике Беларусь, а позднее создание его получило правовую основу в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» (1992г.), который четко определил следующие важнейшие источники финансирования экологических программ и мероприятий по охране окружающей среды:
республиканский и местные бюджеты;
1.Анализ формирования и деятельности фондов охраны природы Республики Беларусь за период 1991-2012гг.…………………………………………………
2.Экологические платежи мировой практики, регулирование рационального природопользования……………………………………………………………….
2.1.Экологическая политика использования природных ресурсов……………..
2.2.Виды платежей и порядок определения их размеров………………………..
2.3.Регулирование рационального природопользования………………….....
2.4.Анализ эколого-экономической системы России……………………………
В условиях развития рыночной
экономики институционализация
механизмов согласования интересов
сопровождается формированием ловушек
(коррупционный интерес
Экологическая несостоятельность
рынка заставляет общество рассматривать
государство как главный и
важнейший институт, призванный регулировать
вопросы согласования экологических
и экономических интересов
Анализ сложившейся системы
формальных институтов госрегулирования
эколого-экономических
Действующий институт законодательства
по-прежнему не стимулирует переход
на экологически эффективные технологии
и проведение природоохранных мероприятий.
Неэффективность правовой базы порождается
несамостоятельностью и недостаточной
целостностью для защиты общественных
и государственных
Механизм согласования экологических и экономических интересов субъектов эколого-экономических отношений выступает структурообразующим фактором формирования и развития эколого-экономической системы. Его целью является повышение устойчивости ЭЭС посредством упорядочивания отношений между субъектами на основе определенных норм и правил действий, направленных на удовлетворение противоречивых интересов. В зависимости от выбранной стратегии он может быть направлен на разрушение устаревших неэффективных институтов (квотирование при распределении ресурсов между природопользователями на нерыночной основе); сохранение, укрепление перспективных институтов (институт аренды природного объекта); создание основ новых институтов (рынок прав на загрязнение);
Список использованных источников
Контрольная работа № 1
по дисциплине «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ И ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ».
Вопрос 1.
Анализ формирования и деятельности фондов охраны природы Республики Беларусь.
Вопрос 2.
Экологические платежи
мировой практики регулирование
рационального
Выполнила:
студентка 1 курса,
группы Ф 53,
факультета инновационной деятельности,
управления и финансов,
специальности 1-25 01 01
Финансы и кредит
Василевская Татьяна Викторовна
шифр 125304
Информация о работе Анализ формирования и деятельности фондов охраны природы Республики Беларусь