Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:43, реферат
В 1990 г. Был впервые учреждён целевой внебюджетный фонд охраны природы в Республике Беларусь, а позднее создание его получило правовую основу в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» (1992г.), который четко определил следующие важнейшие источники финансирования экологических программ и мероприятий по охране окружающей среды:
республиканский и местные бюджеты;
1.Анализ формирования и деятельности фондов охраны природы Республики Беларусь за период 1991-2012гг.…………………………………………………
2.Экологические платежи мировой практики, регулирование рационального природопользования……………………………………………………………….
2.1.Экологическая политика использования природных ресурсов……………..
2.2.Виды платежей и порядок определения их размеров………………………..
2.3.Регулирование рационального природопользования………………….....
2.4.Анализ эколого-экономической системы России……………………………
Водные ресурсы. Государственная политика в сфере использования и охраны водных ресурсов направлена на обеспечение потребностей экономики страны и населения в воде нормативного качества и в необходимых объемах, уменьшение загрязненности поверхностных и подземных вод, снижение негативных последствий наводнений и засух, расширение использования водных объектов для рекреационных целей.
К 2016 году необходимо улучшить качество
питьевой воды, прежде всего в сельской
местности, снизить до 5 процентов
непроизводительные потери воды, удельное
водопотребление в
Для реализации поставленных задач
предусматривается расширение использования
артезианских вод, строительство станций
обезжелезивания воды, увеличение до
92 процентов объемов оборотного
и повторно-последовательного
Продолжится строительство современных
очистных сооружений и реконструкция
действующих, совершенствование
Повышение качества питьевой воды намечается
за счет замены поверхностного водоснабжения
на подземное в городе Минске, строительства
новых и реконструкции
Формирование рынка работ и
услуг в сфере использования
водных ресурсов будет осуществляться
путем развития водного туризма,
предоставления рекреационных услуг
населению Беларуси и иностранным
гражданам на наиболее привлекательных
для туризма реках и озерах,
организации любительского
В рамках межгосударственного
В целях сокращения водопотребления будут оптимизированы тарифы на воду питьевого качества, используемую промышленными предприятиями на технологические нужды, а также введены смешанные тарифы на потребляемую населением городов воду.
Решение задач в сфере использования и охраны водных ресурсов позволит сократить добычу подземной воды на 8–10 процентов, довести объемы использования воды на хозяйственно-питьевые нужды в расчете на душу населения до 130 литров в сутки, снизить потери воды при транспортировке от источника к потребителю.
Земельные ресурсы. В качестве важнейших
направлений организации
В прогнозном периоде предусматривается развитие экономических механизмов сохранения и устойчивого использования биологического разнообразия. Пользование биологическим разнообразием в лесном и охотничьем хозяйствах будет организовано темпами, которые не приведут в долгосрочной перспективе к их истощению. Устойчивое использование рыбных ресурсов будет обеспечено за счет поддержания естественного воспроизводства на основе сохранения и восстановления среды обитания рыб, вселения в рыболовные угодья аборигенных и хозяйственно ценных видов рыб.
Ведущая роль в сохранении биологического
разнообразия принадлежит особо
охраняемым природным территориям.
К 2015 году предусматривается довести
площадь этих территорий до 8,1–8,3 процента
от территории страны, разработать
схемы национальной экологической
сети с учетом общеевропейской, продолжить
развитие охраняемых водно-болотных угодий,
имеющих международное
Сформированная система
В качестве важнейших задач
Основные мероприятия, направленные
на решение поставленных задач, включают
переоснащение крупных
Приоритетным направлением в сфере
обращения с отходами является внедрение
новых технологий переработки отходов,
обеспечивающих их вторичное использование
в качестве материальных или энергетических
ресурсов, а также создание безотходных
производств. В этих целях намечается
совершенствование
Для улучшения санитарно-
2.2. Виды платежей и порядок определения их размеров
Действующими нормативными актами предусмотрена уплата нескольких видов экологических платежей. К ним относятся:
— плата за выбросы
загрязняющих веществ (в том
числе от стационарных и
— плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
— плата за размещение отходов;
— плата за другие виды вредного воздействия на окружающую среду.
Определение конкретных размеров указанных платежей зависит от объема выброса (сброса) загрязняющего вещества и объема размещенных отходов (далее по тексту — загрязнение). При этом следует иметь в виду, что базовые нормативы платы и конкретные ставки платы, устанавливаемые на их основании в регионах, определены не только по видам загрязняющих веществ, но и в зависимости от того, произошло загрязнение в пределах установленных норм или с их превышением. Соответственно в последнем случае размер ставок значительно выше.
Иными словами, установлены два вида базовых нормативов платы по каждому виду загрязняющего вещества (отхода) с учетом степени вредного воздействия и опасности для окружающей природной среды и здоровья населения:
а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;
б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).
2.3. Регулирование рационального природопользования.
Рациональное
Общие принципы рационального использования:
1.Планирование и прогнозирование использования природных ресурсов;
2.Управление природопользованием предполагает рациональное расходование природных ресурсов и основано на планировании и прогнозировнии их потребления.
В природопользование можно рассмотреть два уровня управления:
1.Управление природными
2.Управление природопользователями (управление охраной окружающей среды и рационализацией использования природных ресурсов).
Управление природными системами может быть «жестким» и «мягким», а управление природопользователями – командно-административным и экономическим.
Примером «жестокого» управления может служить сплошное вырубка лесов и освоение целинных земель без соблюдения правильной агротехники, «мягкого» - выборочная вырубка и использование научно обоснованных агроприемов, способных самовосстановлению лесных богатств и плодородия почвы. Эти уровни управления взаимосвязаны между собой - первый уровень управления основывается на изучении и использовании естественных законов, в частности, экологических и осуществляется через второй уровень, опирается на юридические и экономические законы.
Природные ресурсы – это совокупность естественных тел и явлений природы, которые использует человек в своей деятельности, направленных на поддержание своего существования.
Основные
положения рационального
Совершение ресурсных циклов базируется на ряде обычных принципов, на основе которых строится природопользование в любой отрасли производства.
К ним относятся принцип системного подхода, который предусматривает всестороннюю комплексную оценку воздействия производства на среду и её ответных реакций.
С позиции системного подхода ни один природный ресурс не может использоваться или охраняться независимо друг от друга. Так, например, повышение плодородия почв за счет орошения с помощью оросительных систем может привести к истощению водных ресурсов, которые необходимо предвидеть и предупредить.
Сбросы отходов в реку должны оцениваться не только по воздействию их на рыбу, но и на биохимию данного водного объекта и на всю систему водоснабжения района, где протекает эта река, включая тот водоём или водоток, куда эта река впадает.
Принцип
оптимизации природопользования заключается
в принятии наиболее целесообразного
решения в использовании
Информация о работе Анализ формирования и деятельности фондов охраны природы Республики Беларусь